?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ко мне часто обращаются коллекционеры из разных стран с просьбой идентифицировать и определить цену старых моделей ГДР. Как правило для меня это не представляет сложности, сорок с лишним лет я посвятил этому удивительному хобби и знаю предмет досконально. Но совсем недавно ко мне обратился Сергей Кузьмин из Красногорска с просьбой определить, что это за вагон PIKO и прислал вот это фото.



Я впервые за долгое время был озадачен, такую модель я не видел ни разу. И вот какая история получилась...

В середине шестидесятых годов ХХ века PIKO выпускает новую модель двухосного товарного вагона. В каталоге 1964 года состоялась их премьера.



В двух вариантах железных дорог ГДР и Венгерских Государственных железных дорог. Модель с моей точки зрения не очень интересная, и даже при советском дефиците и охоте за моделями, купить ее было достаточно просто. Вот модель из моей коллекции самого первого выпуска с еще пластмассовыми коллпарами, точно такая же , как в каталоге 1968 года.





Товарные вагоны PIKO как правило выпускались в ливреях самых разных железных дорог, например легендарные вагоны серии G 04 в 11 вариантах , а полувагоны серии OMU в десяти, я уже не говорю о цистернах варианты раскрасок которых в одной пресс форме перевалили за два десятка. Но тут долгие двадцать лет никаких новинок не было и только в восьмидесятых годах появилась новинка вагончик-ледник в ГДРовской ливрее INTERFRIGO .



А уже в конце восьмидесятых появляются сразу две новинки для экспорта. Вагон MAYO в ливрее DSB для перевозки легендарного датского майонеза





И вагон Bart Smit выпущенный большим тиражом и продававшийся, как в наборах, так и отдельно. Вагон ледник, но с рекламой известной голландской сети игрушечных магазинов, основанной в 1967 году Бартом Смитом.







Трудно сказать сегодня, был ли выпущен вагон специально для продажи в этой сети, с рекламными целями , за что заплатили голландцы, или просто в рамках большой программы PIKO экспортных моделей для Нидерландов (я сделаю об этом подробный пост). Но сегодня эти вагончики можно часто встретить на аукционах и в магазинах, столько лет прошло, а они в новой упаковке даже не распечатаны. PIKO выпускал даже цистерну с логотипом этой сети.



А вот нашему герою видимо была уготована совсем другая судьба. На его бортах реклама датской сети игрушек, здравствующей и поныне BR Legetøj. Сеть была основана в 1963 году.



Кстати вагончик сразу показался мне знакомым, и вот почему - легендарный Мерклин делал модель вагона с логотипом BR Legetøj





А вот модель PIKO я увидел впервые. Наверное это была совсем небольшая партия для продажи именно в этой сети или для подарков постоянным покупателям и партнерам. Может быть даже просто пробная партия для демонстрации потенциальному клиенту. Но это даже интересно, попробую узнать побольше об этой истории и экспорте моделей PIKO в скандинавские страны.



Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
matsam
Sep. 13th, 2017 03:34 pm (UTC)
Я обязательно узнаю, но думаю, что нет
(Deleted comment)
matsam
Sep. 13th, 2017 04:11 pm (UTC)
Можно конечно, поэтому надо покупать у проверенных людей, а еще лучше самому ездить на блошиные рынки и бурзы.
(Deleted comment)
matsam
Sep. 13th, 2017 04:54 pm (UTC)
Ну они же все отличаются, есть специальная литература и каталоги, что бы это определить
Josef Kats
Sep. 13th, 2017 04:03 pm (UTC)
Обалдеть...
matsam
Sep. 13th, 2017 04:12 pm (UTC)
Да, сам порадовался такой истории :)
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala