?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я всегда считал, что самая крупная железнодорожная катастрофа в послевоенной Германии - крушение ICE у Эшеда 3 июня 1988 года.

https://matsam.livejournal.com/1577413.html

Но не так давно, я узнал,что в 1945 году в Германии произошла страшная катастрофа, о которой мало что известно,пришлось провести небольшое расследование, и получился вот такой рассказ.



Послевоенная Германия, 16 июля 1945 года Бавария. Поезд состоящий из пассажирских вагонов старого типа с деревянными кузовами и ведомый электровозом серии E 75 , я думаю, почти такой же , как на этой фотографии



шёл из Розенхайма в Мюнхен. В составе находились 1200 недавно освобождённых немецких военнопленных. На участке между Асслингом и Остермюнхеном у локомотива отказывает двигатель, и состав останавливается. Время около девяти вечера.

Автоблокировка и сигнализация на железных дорогах Германии тогда была в ужасающем состоянии, поэтому управление движением осуществлялось по телефону. На станции Асслинг ,на блок посту, управление таким способом осуществлял дежурный офицер транспортной службы армии США.

На станцию прибывает военный эшелон с танками. Его тащит легендарный немецкий электровоз Е 94 по прозвищу "Крокодил" , сейчас известно, что это была машина Е 94 159.Точно такая, как эти красавцы.





Состав останавливается на станции и американский офицер даёт разрешение на отправление. Мощный локомотив быстро набирает скорость, и состав уносится в вечерний дождливый сумрак. В 21.40 на полном ходу тяжелый эшелон врезается в хвост пассажирского поезда. Деревянные вагоны разносит в щепки , танки срывает с платформ, и они падают на вагоны с сопровождающими эшелон американскими военнослужащими.



Первыми на место катастрофы прибыли медики и солдаты 9th Air Defence. https://en.wikipedia.org/wiki/IX_Air_Defense_Command

Они увидели жуткое зрелище, массу из пассажирских и грузовых вагонов и танков. По воспоминаниям Эдварда Гилберта Линдберга (Edward Gilbert Lindberg) сержанта медицинской службы этой части, погибло 96 немецких военнопленных и шесть американских солдат. Он рассказал своему сыну историю, что один из них, а в поезде были почти мальчишки, поэтому их и освободили, умер у него на руках. Его звали Otto Brun, в американской семье до сих пор хранится его булавка гитлеровской молодежной организации.

Спасательные работы продолжались больше суток.



Раненные были размещены в полевых госпиталях. Восстановительные работы продолжались пять дней.



К сожалению,данных по этой катастрофе совсем мало, удалось узнать, что в эшелон с танками перевозил технику и военнослужащих 65 пехотно-танкового батальона 20 танковой дивизии. Танки на платформах были Шерман.

https://en.wikipedia.org/wiki/20th_Armored_Division_(United_States)

Один из попавших в катастрофу солдат, вспоминал, что его чудом спасли из под горы обломков, заметив торчавший палец. В 1945 году репортажи о катастрофе были на первых полосах американской военной газеты "Stars and Stripes", архивы которой за 1945 год недавно стали доступны в цифровом виде. Я обязательно их посмотрю.



В июле 2010 года неподалеку от немецкого Эльхоффена был установлен знак в память о катастрофе.





В окрестностях города , до сих пор ухаживают за могилами погибших немецких солдат.



На мемориальном кладбище 96 небольших плит...



Вот такая грустная история сегодня написалась....



P.S. О судьбе американского офицера,чьи действия привели к катастрофе, ничего не известно. История локомотива E 75, поломка которого который и стала одной из причин катастрофы тоже неизвестна, электровоз Е 94 159 был восстановлен , перекрашен в цвета американской армии и еще несколько лет трудился на железной дороге, а потом был разрезан на металлолом. Вокзал в Асслинге выглядит сегодня прекрасно,



так же, как и злополучный блок-пост из которого, по видимому, и была дана команда эшелону с танками на отправление.



Электровозы Е 75 и Е 94 есть в музеях,





В ливрее DRG они воплощены во множестве моделей в разных масштабах и разными фирмами.





Моделей вагонов второй эпохи, которыми были укомплектованы поезда много, танки Sherman тоже есть



Так что при наличии желания ...

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
serg_was
Oct. 14th, 2017 09:32 am (UTC)
СПАСИБО!
Интересная история!

ПРОШУ ЗАЙТИ НА МОЙ ПОСТ "Октябрь радует нас цветом..."
vita_life777
Oct. 14th, 2017 06:56 pm (UTC)
Отличный материал! Ну а то, что долгое время катастрофа была под грифом "малоизвестности", думаю все просто - погибли-то в-основном военные, груз тоже был военный, горе-движенец тоже оказался при погонах, да еще и американцем. Вот и написали о ней на другом конце света, а в Европе все было на уровне слухов.

Edited at 2017-10-14 06:58 pm (UTC)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala