?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я люблю рассказывать истории связанные с железными дорогами и моделями, сегодня я приболел, не поехал на работу и поэтому появилась возможность сделать пост о наверное самом знаменитом вагоне в Европе, а может быть и в мире. Читайте:)

1393899_674086202611400_1944418688_n

Самыми любимыми моделями вагонов еще на заре моего увлечения были вагоны ГДРовской фирмы SCHICHT, купить в магазине их было невозможно,лишь пару раз в шестидесятых годах они попадали на прилавки "Детского мира", поэтому можно было рассчитывать лишь на везение,либо купить их с рук, либо попросить кого нибудь привезти такую модель из ГДР. Самой же красивой и редкой считалась Митропа ресторан, вот она в каталоге 1970 года

Полноэкранная запись 02.12.2013 134545

А вот наверху в ГДРовской части моей коллекции

полка 1

В Советском Союзе информацию по истории железных дорог найти было сложно, МПС было практически закрытым ведомством, литература издавалась крайне ограниченно и дозировано, а уж о зарубежной литературе и речи быть не могло. Но уже тогда ,читая какую то книгу по истории Первой Мировой Войны, я наткнулся на фотографию вагона который показался мне очень знакомым.

size0-army.mil-55247-2009-11-06-101153

Надпись под фотографией гласила,что именно в этом вагоне французский маршал Фош 11 ноября 1918 года на станции Ретонд, принял капитуляцию Германии, а если быть точным то подписал Компьенское перемирие о прекращении военных действий.

7245447c1ade

Вот он стоит с тросточкой и позирует с соратниками на фоне вагона, ставшего в тот момент историческим

51050256_Kompen_soglashenie_o_peremirii

Я тогда и не подозревал, что между моей моделью и этим вагоном только внешнее сходство, а сам знаменитый вагон входил в состав маршала, а до этого верой и правдой служил в знаменитом «Orient-Express». Хотя по конструкции они очень близки. После подписания капитуляции вагон еще полтора года оставался на службе

1398719_674075892612431_1700135519_o

А уже с 1920 по 1927 год вагон демонстрировался в Париже возле Музея Армии.

3.1. Вагон маршала Фоша в Париже.
«3.1. Вагон маршала Фоша в Париже.» на Яндекс.Фотках

В музей Армии в Париже доставлен вагон маршала Фоша, в котором было подписано Компьенское перемирие о прекращении военны

1454875_674077122612308_17845839_n


В 1927 году вагон был отреставрирован на средства американского мецената из Калифорнии Arthur-Henry Fleming, он же профинансировал строительство здания-музея для него. 11 ноября 1927 года был открыт мемориал в Compiègne с музеем-вагоном и памятником маршалу Фошу, который подписывал капитуляцию.

cOMPIEGNE07100198

616502_674073055946048_1602837428_o

И казалось бы знаменитый вагон обрел покой в тихих стенах мемориала, но не тут то было...

1 сентября 1939 года грянула Вторая Мировая. Франция, имевшая огромный военно-промышленный потенциал, объявила войну Германии 3 сентября 1939 года, однако существенных боевых действий вести не стала. К 10 мая 1940 года на северо-востоке Франции было дислоцировано 93 французские дивизии, 10 английских дивизий и 1 польская дивизия. Германия держала на границе с Нидерландами, Бельгией и Францией 89 дивизий.

10 мая 1940 года немецкие войска перешли границу Нидерландов и Бельгии. В тот же день французские войска вошли в Бельгию. Непосредственно на германо-французской границе (линия Мажино) боевых действий не велось. Первое боестолкновение немецких и французских войск произошло 13 мая в Бельгии. В тот же день немецкие войска пересекли бельгийско-французскую границу.

1323538791_nemeckie-motociklisty-v-razrushennom-francuzskom-gorode

25 мая главнокомандующий французскими вооружёнными силами генерал Вейган заявил на заседании правительства Франции, что надо просить немцев о принятии ими капитуляции.
В это же время Французская коммунистическая партия вела активную пропаганду в армии, призывая французских солдат сдаваться в немецкий плен. Эта агитация имела успех.

8 июня немецкие войска достигли реки Сена. 10 июня правительство Франции переехало из Парижа в район Орлеана. Париж был официально объявлен открытым городом. Утром 14 июня немецкие войска вступили в Париж.

juenger180810

9ea643579b43t

17 июня правительство Франции обратилось к Германии с просьбой о перемирии.

Говорят, именно Адольфу Гитлеру пришла в голову идея подписать капитуляцию Франции именно в том самом месте и в том же самом вагоне в котором в 1918 году Германия пописала Компьенское перемирие. Ну а дальше немецкие солдаты взялись за дело.

Немцы у вагона.
«Немцы у вагона.» на Яндекс.Фотках

Сначала извлекли вагон из мемориального комплекса

Пролом в стене музея, разобранный немецкими саперами.
«Пролом в стене музея, разобранный немецкими саперами.» на Яндекс.Фотках

1


Потом тягачом переместили на историческое место

1395410_674084639278223_151244863_n


И с немецкой педантичностью установили

large

9322c7b2bb24

Именно так и была подписана капитуляция Франции. 22 июня 1940 в Компьенском лесу, в том же вагоне, в котором было подписано перемирие 1918 года, на встрече Гитлера и генерала Юнцигера был подписан акт о капитуляции (Компьенское перемирие 1940 года). Официально военные действия закончились 25 июня.

Вот как это было

0d01a921f6df38be3fe8ce840efd1b4b

21.06.40 несмотря на дату фотографии.
«21.06.40 несмотря на дату фотографии.» на Яндекс.Фотках

Напротив места, где стоял германский вагон.
«Напротив места, где стоял германский вагон.» на Яндекс.Фотках

0a0473e408936095e70f02aeaab32b49

Bundesarchiv_Bild_146-1982-089-18,_Waffenstillstand_von_Compiègne,_Unterhändler-680x452

French Surrende rCompienge

Ну и немецкая кинохроника, там где то на седьмой минуте наше событие



Ну а что же дальше:

Тремя днями спустя гитлеровцы уничтожили мемориальный комплекс в Компьенском лесу, посвященный событиям 1918 года. Оставили только статую маршала Фоша: Гитлер приказал сохранить ее. Исторический вагон был вывезен в Берлин в качестве военного трофея вместе с мемориальной плитой, на которой была высечена надпись на французском языке: «ЗДЕСЬ ОДИННАДЦАТОГО НОЯБРЯ 1918 ГОДА БЫЛА СОКРУШЕНА ПРЕСТУПНАЯ ГОРДОСТЬ ГЕРМАНСКОГО РЕЙХА, ПОБЕЖДЕННАЯ СВОБОДНЫМИ – НАРОДАМИ, КОТОРЫХ ПЫТАЛАСЬ ПОРАБОТИТЬ».

Вагон в Ганновере.
«Вагон в Ганновере.» на Яндекс.Фотках

В течение нескольких лет Компьенский вагон хранился в Берлине,

Транспортировка вагона по Берлину.
«Транспортировка вагона по Берлину.» на Яндекс.Фотках

Берлинцы осматривают вагон.
«Берлинцы осматривают вагон.» на Яндекс.Фотках

а в 1944 году был вывезен в деревню Кравинкель в Тюрингии.

589baaf-2

В 1945 году, незадолго до конца войны, вагон был уничтожен эсэсовцами, а его остатки закопаны — гитлеровцы очень опасались, что их во второй раз заставят подписывать капитуляцию именно в этом вагоне, ставшем своеобразным символом войн XX столетия.
После войны французские власти силами немецких военнопленных восстановили мемориал в Компьенском лесу в состоянии, близком к довоенному. Была собрана и воссоздана мемориальная плита, разбитая нацистами. Что же касается исторического вагона, то его пришлось заменить копией, вагон был найден в Румынии, если я не ошибаюсь.

965388_674091535944200_489539668_o

92259711

960067_674092345944119_636151290_n

Это — точно такой же типовой вагон-ресторан фирмы «Compagnie Internationale des Wagons Lits et des Grandes Express Europeens», что и тот, который служил в свое время маршалу Фошу.

6184120724_ebfd981f83

Внутри стоят стол и стулья с указанием того, где именно сидел тот или иной участник исторических переговоров, разложены факсимильные копии документов, а пепельница на столе хранит окурок сигары, который, как считается, курил во время переговоров сам маршал Фош.

5.33. Интерьер компьенского вагона.
«5.33. Интерьер компьенского вагона.» на Яндекс.Фотках

Есть здесь и детали вагона подлинного: после воссоединения Германии в 1989 году жители Кравинкеля выкопали сохранившиеся части уничтоженного гитлеровцами вагона и в 1992 году доставили их во Францию. А 5 мая 1994 года на территории мемориала в Компьенском лесу был посажен привезенный из Кравинкеля маленький дуб, символизирующий надежду на вечный мир между Германией и Францией.

fs1000x800px-39875c3b40d53de0edf82cd0ba711d83

fs1000x800px-c39d079a528521224aa6690ba2516daa

fs1000x800px-d93f25bca7e111d3356c4abfe74d3351

161_Memoriali-pamjati-912_04

Вот такая история, знаменитого на весь мир вагона, а завершении поста еще одна модель, которая наиболее соответствует оригиналу

DiG795-2

Почтовая марка выпущенная к юбилею

581603612_tp

И знаменитая сирень Маршалл Фош, в память о знаменитом полководце...

83

Вот такая получилась история.

promo matsam march 16, 2013 15:26 29
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
stadter
Dec. 2nd, 2013 12:08 pm (UTC)
Меж тем вы попали в новости http://www.baltpp.ru/a/2013/12/02/Blogeri_JAnukovich_v_ljubo/
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:12 pm (UTC)
Вот это да!!!
(no subject) - stadter - Dec. 2nd, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Dec. 2nd, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
tani_y
Dec. 2nd, 2013 12:24 pm (UTC)
Увлекательный и интересный пост.Огромное спасибо!
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Рад, что понравилось:)
(no subject) - tani_y - Dec. 2nd, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
ekonom_fak
Dec. 2nd, 2013 12:25 pm (UTC)
Поразительная история. Весь двадцатый век в одном вагоне :)
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:39 pm (UTC)
Точно, главное что бы его больше никто не трогал:)
tugushevrus
Dec. 2nd, 2013 12:25 pm (UTC)
Я и не знал, что купить вагончики так сложно было! У Вас интересное увлечение!
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Очень сложно:)
jj_sex2000
Dec. 2nd, 2013 12:25 pm (UTC)
привет, хоть вагончик и маленький, но история у него грандиозная
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:48 pm (UTC)
Прекрасная и трагическая история:)
busia777
Dec. 2nd, 2013 12:26 pm (UTC)
Гилер оказываеться и потролить не прочь был ))
я про историю с перемирием)
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Еще как и это не единственная такая история
(no subject) - abd56 - Dec. 2nd, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:41 pm (UTC)
Спасибо:)
borman_b
Dec. 2nd, 2013 12:27 pm (UTC)
вагончик-прямо герой!
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:41 pm (UTC)
Пал смертью храбрых!
pilip_pilipich
Dec. 2nd, 2013 12:27 pm (UTC)
- Интересно.
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:47 pm (UTC)
У меня еще есть истории в запасе:)))
- Это здорово. - pilip_pilipich - Dec. 2nd, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: - Это здорово. - matsam - Dec. 2nd, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
karhu53
Dec. 2nd, 2013 12:28 pm (UTC)
Интересный рассказ, спасибо!
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:47 pm (UTC)
:)))))
dead_island
Dec. 2nd, 2013 12:30 pm (UTC)
много этот вагон увидел. прямо реликвия!
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:46 pm (UTC)
Увы сохранился только его собрат:)
(no subject) - vil_25 - Dec. 2nd, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:47 pm (UTC)
Вам спасибо:)
arendaflatspb
Dec. 2nd, 2013 12:36 pm (UTC)
Суровая тема, а в конце - веточка сирени, да такая, что чувствуется аромат)), спасибо большое!
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:41 pm (UTC)
Рад, что понравилось:)
artarion
Dec. 2nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Познавательный и интересный рассказ.
Спасибо.
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:46 pm (UTC)
Я старался:)
angi_kerch
Dec. 2nd, 2013 12:43 pm (UTC)
Такое интересное описание.
вагон-ресторан красивый...
matsam
Dec. 2nd, 2013 12:46 pm (UTC)
Еще бы:)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala