matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Новый фирменный вагон Москва-Нальчик.

Оригинал взят у aslan в Новый фирменный вагон Москва-Нальчик.
Вчера благополучно доехал до самого красивого города Северного Кавказа и выбрал для этой поездки поезд, потому что увидел на сайте, что это будет фирменный вагон. Его появление на маршруте Нальчик-Москва-Нальчик я ждал с тех пор, как Тимур timag82 написал об аналогичном, который уже два года ездит в Ингушетию.

Не прошло и трех лет, и теперь в Нальчик можно ездить в нормальном, удобном вагоне, а не в той советской рухляди, что старше меня.



В общем расскажу сегодня немного о своих впечатлениях и наблюдениях. А вы постарайтесь не обращать внимание на бардак в кадре. Просто читайте и думайте о хорошем.


Не скажу, что вагон прям так кардинально изменился внешне/внутренне, вроде плацкарт как плацкарт, однако изменения есть. Во-первых, все новое, вагоны стали ездить только с февраля, даже кое-где видны остатки целлофана.

Снизу, куда обычно кладут багаж уже нет обычного железного ящика, теперь там более просторно, можно задвинуть два больших чемодана. Койки поднимаются и опускаются легко, без особых проблем.



Матрасы новые, одеяла заменили пледы "смерть аллергика", из которых сыпалась раньше вековая пыль. Подушки, кстати, как и одеяла наполнены синтетикой (холофайбер или что, не знаю), что немаловажно, потому что раньше пух лезший из того, на чем должная лежать голова всегда окутывал тебя после попытки взять подушку в руки, или надеть на нее наволочку. Радостно!



И еще одно революционное новшество - розетка под каждым столиком! Ура! Не надо больше толпиться у единственных в старых вагонах розетках у туалета и у бойлера, чтобы оживить свой телефон. Теперь можно без проблем ездить на поезде с любой электроникой не считая каждую палочку на индикаторе зарядки ноута/планшета/читалки/смартфона и боясь, что она разрядится в любой момент. Тоже радостно! Смог за время поездки прочитать интересную книгу, скоро расскажу о ней.



Вроде все рассказал о койках, теперь пройдем в туалет. Кстати, теперь не надо ломиться в разные концы вагона, чтобы в очереди отстоять право облегчить место, которое давит на душу. В конце вагона есть табло, оповещающее о том, свободен ли клозет, и какое время сейчас.



К тому же оба туалета теперь в одном месте, что очень удобно.



Внутри новизна, чистота, лепота. Даже когда писал эти строки с трудом стал припоминать старый аналог вагонного туалета, к хорошему быстро привыкаешь. В старом брезговал до чего-либо дотрагиваться, а тут прям как в лучших плацкартных вагонах Лондона и Филадельфии!



Традиционное туалетофото.



Для гигиенических нужд три вида бумаги. В верхнем боксе - для подкладки на стульчак, в нижнем - для рук, а снизу рулон для любителей оригами.



Ну и памятка, о содержании которой пассажиры часто забывают, а вы уж запомните, будьте добры.



Кран -  само загляденье. Жидкое мыло вместо оранжевого обмылка, которое так и норовило выскользнуть из склизкой советской мыльницы, и регулятор температуры воды на кранике. Как обычно давишь на него сверху, вода льется 15-20 секунд и останавливается.



При желании можно бесплатно побриться электробритвой.



Бойлер тоже новый, что логично.



Вроде это все о вагоне и немного телефонофоток из окна. Люди едут в Крым, везет кому-то, не надо 17 часов стоять в очереди на паром из машин, как Сергей Доля.



Что-то провезли по реке. Так и не понял что.



Почему-то решил, что это ракета, может специалисты подскажут что проплыло на барже?



Ну вот теперь точно все.

Tags: Железные дороги.История железных дорог.
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments