matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Железнодорожное... Гибель легенды.

Венгрия. Район знаменитого озера Балатон. Именно здесь установлен этот необычный памятник.

sirkö2

Памятник установлен на месте аварии пассажирского поезда № 1973 произошедшей здесь 4 июня 1999 года, аварии необычной, чудом не ставшей крупнейшей катастрофой в истории MAV - Венгерских железных дорог. Поезд вел локомотив легендарной серии М 61 004, машина произведенная шведским концерном NOHAB в 1963 году по праву считается одним из самых красивых дизель локомотивов в мире.

M61-004f

Собственно говоря, многие любители железных дорог специально приезжали на Балатон, чтобы покататься на поездах ведомых этими локомотивами и пофотографировать ветеранов железных дорог. Именно благодаря им и остались фото этой прекрасной машины.

M61-004n

M61-004o

Вообще район Балатона является Меккой любителей старых поездов, ретротуры и специальные программы здесь проводятся постоянно.

http://matsam.livejournal.com/48833.html

Итак М 61 004 тащил пассажирский поезд по живописному пути со скоростью около 100 км/ч , погода была неважная шёл сильный дождь, ветер был близок к штормовому. Машинист Тамаш Шуцс (Szűcs Tamás) при выходе из кривой увидел упавший на пути огромный тополь. Реакция опытного железнодорожника была мгновенной и единственно верной - он сразу применил экстренное торможение, но расстояние до упавшего дерева было совсем небольшим 250- 300 метров...

990604-1

Столкновение произошло на скорости 75км,ч . Сила удара была такой, что дерево отлетело на 100 метров,

10354890_772749162755620_3652345538246806638_n

часть его вырвала переднюю тележку локомотива и разрушило железнодорожное полотно, локомотив развернуло на 120 градусов с рельс сошли два первых вагона

10334310_772748782755658_8687019307136901765_n

Удивительно, но обошлось без жертв, были легко ранены машинист, кондуктор поезда в момент аварии находившийся на ногах и три пассажира первого вагона. Помощь, не смотря на разразившийся шторм, прибыла быстро, к 10 ч. 52 мин 6 июня удалось освободить пути и восстановить движение на участке, где произошла авария, со скоростью 5 км/ч

10007402_772747996089070_7841622024561038010_n

990605-6

А прибывшие на место аварии любители железных дорог, сделали вот эти фотографии

990604b

61585_154796934545438_8318469_n

10291726_772749799422223_4134575774812704413_n

10355893_772748486089021_2644117535983703222_n

10392626_772748236089046_6941370815492894120_n

10395169_772747489422454_6976639067041209150_n

10409476_772747919422411_853011450406594346_n

Машинист был признан невиновным, он физически не мог ничего сделать в такой ситуации, а локомотив пал смертью храбрых погнутая рама, разрушившиеся от удара тележки сделали восстановление машины нерентабельными он был отправлен на утилизацию. Погибшему дизельлокомотиву поставлен памятник, а его родные братья живы и некоторые до сих пор трудятся на Венгерских железных дорогах:)

Это самый старший :)

M61_001_05

Ну и конечно модели, как же без них, вот самая первая от PIKO 1966 года из моей коллекции

Коллекция 2004 011

Tags: nohab, Аварии, Железные дороги, М61, Модели железных дорог.
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments