matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Волшебный мир паровозов в Jöhstadt.

Небольшой немецкий городок Йохштадт уютно расположился в горах на юге Саксонии прямо на границе с Чехией. В конце XIX века здесь была проложена узкоколейная железная дорога.

2408786

Откровенно говоря, этим местам не повезло, ведь первоначально именно через Йохштадт должна была пройти магистраль Берлин-Дрезден-Прага-Вена, но выбран был более оптимальный путь и городу пришлось ждать железную дорогу еще несколько десятилетий.

2cs78xt

Узкоколейная железная дорога открылась 1 июня 1892 года и первоначально была предназначена только для грузовых перевозок, большой поток чешского угля импортировался именно таким путём. Уголь, древесина и бумага основные грузы перевозимые по этой дороге до первой мировой войны. Были планы по её продлению до Зоннеберга, но война их разрушила.

После войны объем импорта чешского угля резко упал, перевозки сокращались, но основанная еще в 1860 году компания Flader производившая с 1904 года паровые, а позже бензиновые помпы для пожаротушения и откачки воды работала стабильно, поставляла продукцию, как в Германию так и на экспорт спасла железную дорогу.

1900flader

Вот ее продукция от первой паровой помпы, сохранившейся в Барселоне

Mutua_de_Propietarios_-_02_(Barcelona)

и первых помп с двигателями внутреннего сгорания

12-00-FW0510

742101_web

flader3

до современных дизельпомп производящихся и сегодня, удивительно но фирма выжила в тяжелые двадцатые годы, благополучно работала при нацистах

Benz

FFW_Cunersorf10_01

Потом стала Народным предприятием

ifa-g5--tlf15-feuerwehr-3669

А сегодня это частная компания практически монополист в Германии

tksg-1.4d75ceb23105df5c2478dd544a4f3acc97

Спасенная железная дорога работала в годы второй мировой перевозила товары из оккупированной Чехословакии, холодильники из Niederschmiedeberg, особо не пострадала от американских бомбардировок, а после войны пассажиры и продукция местных предприятий.

1968 год.

1968

1975 год.

99 1583 abfahrbereit in Jöhstadt 9.7.1975

С развитием автомобильного транспорта её значение падало и к 1984 году остались только грузовые поезда. Это фотографии начала 80 х годов.

1981

1975

1986 1

В ГДР, в отличии от Западной Германии не очень следили за исторической техникой и, не смотря на увеличение пассажиропотока с 1980 года, за счет туристов и любителей узкоколеек и паровозов В пятницу, 13 января 1984 был отправлен последний пассажирский поезд между Niedeschmiedeberg и Jöhstadt,

1986

а 30 сентября 1984 года пассажирское движение было прекращено по всей дороге Wolkenstein–Jöhstadt. Грузовые перевозки продержались до 20 ноября 1986 года, а затем 31 декабря дорога была объявлена закрытой и начался демонтаж путей, мостов, исторических сооружений, сигналов...

К 1988 году дорога представляла жалкое зрелище, но произошло чудо. Пала Берлинская стена , Германия объединилась и уже в 1992 году было создано акционерное общество Preßnitztalbahn для создания музейной железной дороги , хотя уже в 1988 году ГДРовские любители пытались начать реконструкцию, а в 1990 году начались работы по восстановлению из руин депо в Йохштадте и части мостов.

sf_joehstadt_1

К 2000 году дорога была восстановлена полностью на протяжении самых живописных восьми километрах, были отреставрированы локомотивы и вагоны - восстановлено все именно так, как это было во времена ГДР - этакий заповедник социализма.

54150229

54151970

62110278

Здесь часто проводятся парады техники времен социалистической Германии, бережно отреставрированные Икарусы подвозят туристов к станции, здесь же стоит наш МАЗ

40161818

maz-503-sattelzugmaschine-joehstadt-040904-1083

multicar-m22-schneepflug-2006-joehstadt-7194

Состояние локомотивов и вагонов потрясающее, ну и сама дорога в отличном состоянии, полюбуйтесь.

54150099

54150185

54150205

Здесь часто бывают в гостях паровозы с других узкоколеек...

6140113797_24147380e7_z

img0377sgj

Проводятся исторические реконструкции

20140215049sfenu85rpm

bild300410_v-standardBig_zc-3ad1f7a1

CN-2-20+_klein

А сегодня в депо Йохштадта открылась выставка моделей железных дорог, здесь небольшие макеты и модели.

10383091_582240381893205_877826515874085161_n

Есть макет на тему местной узкоколейки.

2cb4393016897ea12823e2e1e3062478

И вот такой макет широкой колеи

2

3

Поезда принимают участие в проводимом здесь музыкальном фестивале

232

Проводятся ночные шоу

99_1590_Joehstadt_PZug_291210

k-IMG_4503

Музейная железная дорога работает с мая по октябрь, а также на Новый год и Рождество.

15957020

66650541

Клуб общности интересов Preßnitztalbahn сегодня оператор музейной железной дороги Штайнбах-Йохштадт и владельцев всех локомотивов и вагонов

20651009

Клуб насчитывает около 500 членов и базируется в здании вокзала, все члены клуба волонтёры и именно они занимаются эксплуатацией дороги, реставрационными работами и администрированием.

62410784

Клуб имеет на балансе

5 собственных паровозов: BR99 1542, BR 99 1568, BR 99 1590 (Саксонский IV тип К) И.К. № 54/99 7528 (Саксонский I.K.) и 99 4511
3 тепловозов (NS4 199 007, 199 008 V10c, V10c 199 009)
16 пассажирских вагонов (из них четыре багажных)
14 грузовых вагонов (в том числе 10 узкой и 4 стандартной колеи)
8 вагонов платформ для перевозки вагонов нормальной колеи.

Вот такая история про небольшой немецкий городок и удивительную железную дорогу.

vt137_01


Tags: История Германии, История железных дорог, Музейные железные дороги, железнодорожные музеи, модели железных дорог
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments