matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

180 лет первому российскому паровозу. Часть 1: Второй день выставки

Оригинал взят у olezka100 в 180 лет первому российскому паровозу. Часть 1: Второй день выставки
Как-то мне отписал человек, которого я вообще в лицо не знаю. Прислал мне вывеску о том, что с 1 по 3 августа этого года в Щербинке на экспериментальном кольце будут проходить праздничные мероприятия, посвящённые 180 летию первого российского паровоза Черепановых. Также было написано, что по кольцу будет совершена бесплатная поездка в новом высокоскоростном электропоезде "Сапсан" ЭВС1-09. Возможность упускать не хотелось, тем более последний месяц лета - почему бы не съездить?


Как вы и поняли, действие происходит на кольце, где проходят сертификационные испытания новый ПС. Также здесь проходят разные мероприятия, первое из мероприятий на которое я смог попасть за всё время на кольце - 175 лет железным дорогам России, где также была выставка от старого ПС к самому новому. Первого августа я решил не ехать - как говорится, первый день всегда для начальства, ну и многие попали. Так что не стоит верить слухам, стоит всегда проверять самому и доверяться себе. Представление организовывали всего два раза, то есть у посетителей было два варианта - приехать к 10 утра и второй заход в 13 часов. Также были организованы бесплатные экспрессы в виде новых ЭД4М. После 10-часовой выставки посетителей увозила электричка повышенной комфортности ЭД4М-03**, приписанная к Москве-3, а после 13 часовой выставки - ЭД4М-0462 (кософарая), которая в настоящий момент бегает экспрессом до Раменского. Мероприятие длилось 1 час.

Два Антона gnomishe96 и antonbk_29 поехали к 10 часам. Я же решил поехать один ко второму заходу, всё же надумал посетить это место и третьего числа - в День Железнодорожника. Как только подошёл на станцию услышал уведомление о проследовании поезда. Что там? Ласточка!

ЭС1-026 "Ласточка", станция Клин, 02.08.2014.



Так и обкатываются у нас. Неплохо, сажусь в электропоезд и отправляюсь до Москвы. Время идёт незаметно, так как я слушаю музыку на телефоне. По прибытии в Москву я побежал на Каланчёвскую, откуда планировалась сама поездка до Щербинки. Здесь заснял резервом ЧС2К.

ЧС2К-852, станция Москва-Каланчёвская, 02.08.2014.



Прибыла ЭД2Т в окрасе РЖД, которая и повезла меня до Щербинки. В вагоне всего три человека, на улице жара. Минут 10 стоял у форточки, которая поднимается вверх - обожаю электрички с такими окнами. Прибыв в Щербинку меня встретил ещё один Антон antoha659! На самой платформе уже много фотографов и тех, кто приехал посмотреть на мероприятие, а я не заметил, что у моей ЭД2Т хвост был ЭД2Т-0001. Обидно, так бы сфоткал - он покрашен необычно. Встретившись ещё с двумя Антонами мы пошли в магазин, а потом уже на территорию самого кольца.

Стенд об экспозиции, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Видите, что написано 2 и 3 августа. Но первого числа вход тоже был свободным.
Кругом охрана, как всегда - по путям здесь не походишь. Увидев Антоху659 мы снова встретились и уже вчетвером пошли на другую часть кольца через деревню.

Общий вид на территории ВНИИЖТ, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Видите два старых вагона справа? Через Рижское направление их гнал в Москву ТЭП70БС, Мише spok182 удалось заснять всё это чудо, но сам он не присутствовал здесь, на сколько мне известно, ибо старой доброй компанией бы снимали.

Высокоскоростной электропоезд ЭВС1-09 "Сапсан", 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Когда ещё можно будет увидеть сапсан на испытаниях в Щербинке? Даже не знаю, если очередное нововведение придумают. До выставки я его снимал во главе с ЭВС1-10 на обкатке по главному ходу Санкт-Петербург - Москва ОКТ ЖД, причём он так примерно неделю обкатывался в одно и тоже время. Здесь же сапсан не двойной, а одинарный - ЭВС1-09. На данный момент ходит сплоткой ЭВС1-09/10 по маршруту Москва - Петербург и обратно. Из-за этого и охраны больше.

Порядок динамической экспозиции.
Сначала проходят паровозы. На трибуне около университета ВНИИЖТ рассказывают краткие истории о том или ином паровозе, рассказывают о самом первом паровозе Черепановых, а также устраивают мини-концерт. Всё это длится порядка 30 минут, затем подъезжает Сапсан и на него пускают не сразу всю толпу, а определённое количество людей (естественно охранники занимаются всем этим делом, связываясь по рации с определёнными людьми). Сапсан совершает два круга, затем высаживает людей и занимаются посадкой тех, кто ещё не прокатился. Программа такова, что он должен идти наперегонки с легендарным паровозом П36, но об этом чуть позже.

Мы дошли до другой части кольца, где уже было много фотографов. Заняв позиции мы начали ожидать начала. Все паровозы одновременно дают длинный гудок и представление начинается! Я буду выкладывать все фото проследования паровозов по порядку, чтобы не писать "А потом прошёл этот..." и т.д. Первым паровозом уже по традиции отправляется "Овечка".

Ов-324, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Данный паровоз очень знаменит тем, что построен ещё в далёком 1905 году! Вы только представьте - паровозу 109 лет! Вот как ухаживают, берегут раритет! В 1912 году получил прозвище "Овечка", является самым старым действующим паровозом во всей России. Работает на манёврах в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Также снимался в различных фильмах, один из них - "Анна Каренина".

Эу.699-74, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Этот же локомотив построен в 1929 году Луганским заводом, тоже довольно старый. С постройки работал в депо Орёл Курского направления МЖД, после чего был передан на Горьковскую ЖД в депо Владимир. С 1963 года находился в запасе, а вот уже в 1990х годах в неизвестно каком состоянии был передан сюда - в Щербинку. В 1999 году восстановлен в Санкт-Петербурге и как все паровозы участвует в таких мероприятиях. Кстати тендер у него от другого паровоза - Эу682-87. P.S. На заднем плане засветился Антон БК.

СО18-2018, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Также построенный на Луганском заводе паровоз, но уже в 1941 году во время Великой Отечественной Войны. Именно поэтому данный агрегат украшен плакатами, посвящёнными Дню Победы. Приписан к депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

9П-19489, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Самый маленький паровоз, который я когда-либо видел. 9П-19489 был построен в 1954 году. До 1982 года работал на ТЭЦ, а после чего находился в заброшенном состоянии. В начале 1990х годов был передан в музей железнодорожной техники в Санкт-Петербурге. Ремонт проходил опять же в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Привести в рабочее состояние его смогли только в 2007-2008 годах. Используется в маневровой работе по депо.

В одной из частей кольца (недалеко от этого места) было два "скелета" паровозов, похожих именно на этот 9П. Один из них - 9П-19499 заснял Scrinoid. Тот паровоз куда-то транспортировали, надеюсь на ремонт. А может это вообще не один из тех двух паровозов. Надо проверить будет. Ну это так, отступление.

Л-2057, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Данный локомотив построен на Коломенском заводе совместно с ВНИИЖТ в 1953 году. Приписан к Московской Железной Дороге в депо Имени Ильича. Паровозы данной серии имеют прозвище "Лебедянка". Серия Л одна из самых массовых серий среди всех советских паровозов. Именно этот паровоз катает большую часть посетителей на ретро-прогулках (по крайней мере мне попадался чаще всего). Мог использоваться на всей сети ЖД СССР. Конструкторов (Л.С.Лебедянский и С.П.Сыромятников) наградили Сталинской премией.

Эр-797-41, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Построен в 1952 году. В настоящий момент приписан к депо Ильича. Модификация паровозов серии Э, также такие паровозы имели модификации Эл, Эш, Эу, Эм. Более подробной информации про него не нашёл, поэтому вы можете почитать просто про паровозы серии Эр где-нибудь в интернете.

Су-250-64, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Этот паровоз построен в 1948 году. Считается самым массовым советским пассажирским паровозом, который эксплуатировался на железных дорогах вплоть до 1960-х годов. Индекс "У" обозначает усиленный, что позволяет паровозу водить тяжёлые пассажирские составы. Приписан к депо ТЧЭ-14 Сальск, находящемуся на СевКав ЖД. Водит ретро-поезда в Ростове-На-Дону.

ЛВ-0182, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Паровоз серии Л Волошиловградский. Построен в 1956 году на Волошиловградском паровозостроительном заводе. Является советским грузовым паровозом. Паровозы ЛВ строились с 1952 по 1956 годы, не слишком продолжительное время - всего 4 года. Первоначально обозначался как ОР18 (завод имени Октябрьской Революции, 18 - нагрузка от осей на рельсы). Чем-то напоминает паровоз Л, можно сказать построен именно на базе обычной "Лебедянки". На базе паровоза ЛВ был создан один из лучших китайских паровозов "QJ".

А теперь основная часть паровозов проехала, ожидаем П36 совместно с сапсаном. Дело в том, что если снимать и то и то - ракурс получится не слишком красивым, поэтому придётся снимать что-то одно. Пока фоткаю моего труженика.



Первым всё-таки появляется сапсан. И основная масса фотографов очень быстро перемещается на правую сторону.
ЭВС1-09 "Сапсан", 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Один из фотографов даже залез на самый верх опоры, чтобы сфоткать П36! Вот уж рисковать жизнью...



Scrinoid отправил от своего имени фотку в галерею, и у него приняли её. Вот такие дела. И долгожданный П36.

П36-0120, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



Данный паровоз был построен в 1955 году, начиная с 1983 и заканчивая 2013 годом был памятником у Белорусского вокзала. Затем был восстановлен в Тихорецке для ЭКСПО 1520 в 2013 году. Вы только представьте сколько лет он стоял и теперь снова на ходу! Получил прозвище "Генерал". Серия паровозов П36 выпускалась Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. Последним паровозом из серии П36 является П36-0251 - именно этот паровоз был последним пассажирским паровозом во всём СССР. На данный момент П36-0251 находится в музее в Санкт-Петербурге.

На этом представление было окончено. Какие-то паровозы я ещё не встречал, а какие-то приезжают на мероприятия уже с 2012 года, когда было празднование 175 летия ЖД России. Хотелось бы побольше локомотивов, как на 175 лет ЖД, но что мы хотим - это не ЭКСПО же.

Мы двигаемся обратно на территорию Щербинки и по пути встречаем кота.



Умывшись в ближайшей колонке пошли на полигон. Здесь три Антона меня покинули, сказав что если я успею, то поеду с ними. А мне надо было отснять материал для видео.

Информационные стенды, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.





После подошёл паровоз Л-0022 с двумя старыми вагонами (салон внутри примерно вот такой как у одного из вагонов пригородного поезда Тверь - Васильевский Мох, который сейчас не ходит) и прокатил посетителей по кольцу, после чего совершал манёвры. Более подробно об этом паровозе я рассказывать не буду, думаю и так понятно.

Л-0022 с ретро-поездом, 180 лет первому российскому паровозу, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.







Ну и нельзя без видео, в нём есть некоторая информация, которой нет на фотографиях.
Динамическая экспозиция в честь 180-летия первого российского паровоза, ЭК ВНИИЖТ, 02.08.2014.



После этого я уже ушёл и позвонил Антону, который сказал что они отъехали. Мда. Также сказали, что Антоха659 не с ними, может с ним хоть поеду. Придя на платформу я замечаю отстаивавшийся на боковом пути кософарник в виде ЭД4М-0462 и следующий ему навстречу ЧС7 с "Донбассом". Электропоезд перестраивается по стрелке и переходит на соседний путь.

ЧС7-158 с фирменным поездом №009 "Донбасс" Москва - Донецк и ЭД4М-0462 "Спутник", станция Щербинка, 02.08.2014.



Честно говоря такой ситуации я был поражён. Узнав не тормозит ли она на Каланчёвской мне сказали, что она вообще до Курского вокзала. Как стало известно Антоха659 уехал именно на ней. Именно это и есть тот самый бесплатный экспресс, а я протупил... А как же турникеты? Проблема была решена на следующий день. Причём догадался я что это тот экспресс, когда он уже уехал. Обидно. Затем из Москвы идёт ещё один пассажирский.

ЧС7-151 с фирменным поездом №015 "Приднепровье" Москва - Днепропетровск, станция Щербинка, 02.08.2014.



После прибыло корыто в виде ЭД4М-0004. Сев в душную электричку я поехал в сторону Москвы. В вагоне была адская жара, также я был адски зол, так как форточки вообще не открывались - там не было ручек! Сиди да парься как в бане. После того, как я доеду до Москвы-Каланчёвской у меня есть 10 минут чтобы успеть на электричку в 16:43 от Ленинградского вокзала. И это она направлена в связи с изменениями в расписании, стандартный её рейс - 16:30. Можно ли дойти от Каланчёвской до Ленинградского вокзала за 10 минут, при этом обойти всё без билета, так как у меня в кошельке осталось 20 рублей? Каланчёвскую преодолел и ускоренно пошёл на Ленинградский вокзал через платформы ПДСов. Смотрю на время - до отправления 3 минуты и тут я понимаю, что всё бесполезно. Это просто напросто невозможно... Пройдя на турникетную линию я сказал охране, что у меня не хватает на проезд и те меня с горем по полам пропустили. Не вся охрана быдло - это подтверждается уже какой раз подряд... Спасибо Вам! Успев на электричку я встретился с двумя Антонами и с ними поехал домой, а где остался Антоха659 - скорее всего поехал на следующий.

Как говорится не без приключений.
По приезду в Клин на ППЖТшном пути стояла МПТ и АДЭ1.

МПТ и АДЭ1-026, станция Клин, 02.08.2014.



Спасибо за внимание!

Tags: Железные дороги.История железных дорог.Р
Subscribe
promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment