matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Göltzschtalbrücke.

Гёльчтальбрюкке (Göltzschtalbrücke) — это железнодорожный мост и крупнейший виадук из кирпича в мире. Мост проходит между городами Нечкау и Милау по долине р.Гёльч. Сегодня это часть магистрали Дрезден-Нюрнберг или как ее еще называют Саксоно- Баварской железнодорожной магистрали..

goltzschtalbrcke4

Строительство уникального четырехэтажного кирпичного строения, соединяющего границы долины реки Гельч, началось в 1846 году. Так, как местные земли были насыщенны глиной, архитекторы и строители не нашли ничего лучше, чем соорудить мост из кирпича, такая конструкция обходилась гораздо дешевле металлической.

Использовав порядка 26 миллионов кирпичей, мастера закончили работу над Гельчтальбрюкке в 1851 году. Конструкция имела внушительные размеры: высота моста – 78, длина – 574 метра.
1736 рабочих трудились над этой сложной задачей, 31 из них погиб на производстве.

400-739

У компании, которая занималась строительством, средств было немного, поэтому в 1845г. был проведен конкурс на лучшее архитектурное решение сооружения. В результате из 81 поступившего предложения было отобрано четыре варианта, однако они не были воплощены в жизнь. Профессор И.А.Шуберт, председатель комиссии, которая занималась рассмотрением проектов, создал собственный проект, включающий в себя некоторые предложения проектов, и мост стал на то время единственным, рассчитанным с использованием статистических данных.

452923

В конце ХХ века мост был отреставрирован и реконструирован, по нему теперь ходят скоростные поезда, местные региональные

db-612-re-als-3786-575092

и грузовые составы. Совсем недавно он был еще раз приведен в порядок.

glueck-gehabt-5154a27c-add5-4eaf-9925-de5dd3ef7521

Мост сегодня не просто памятник инженерному гению, а культовое место , возле моста проводят театральные и музыкальные фестивали

2013-04-19_16 26 06_rfebv_von_oben

4267621_W700

Парады исторических автомобилей

001

И конечно мост стал идеальным местом для железнодорожных прогулок на исторических поездах.

Это и поезда тридцатых-сороковых годов ХХ века - времен железнодорожной классики

sax-13-262tia8d

И поезда времен Германской Демократической Республики

232-xxx--202-405-762435

А это наша "Людмила" с пассажирским поездом

232577erfurtmitir2664ak73m

Знаменитый мост много раз был запечатлён на почтовых открытках...

351060939158_1

Ему посвящены почтовые марки

440px-Stamps_of_Germany_(DDR)_1976,_MiNr_2166

Briefmarke

$_56

О нем написаны книги

$_57

И конечно моделисты железнодорожники не могли обойти своим вниманием такое чудо

$_5

В честь моста назван клуб железнодорожного моделизма в городе Netzschkau.

Logo MEC

В этом году клуб отметил 50 летний юбилей.

50 Jahre MEC_600x138

На клубном макете построена модель моста в масштабе НО 1:87 .

2

14643b496e8

131420_web

bruecke19

Мост очень любят садовые железнодорожники. Масштаб G позволяет им развернуться серьезно.

322_001

img8003qw

21931393

Модель моста есть и в парке "Германия в миниатюре"

89519054_Miniwelt6

А эту модель в масштабе ТТ 1 :120 сооружает мой итальянский знакомый моделист, собственно говоря его работа и подсказала мне тему этого поста.

2012311213851_Göltzschtalbrücke 002

Вот такая история получилась про мост и модели железных дорог.

Goeltzschtalbruecke_800-1

sehenswertes_bruecke_tafel

Tags: Göltzschtalbrücke., Германия, Железные дороги, история железных дорог
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments