matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Задавленные капиталистической жабой: грузовики Rumpler RuV 29 и RuV31.

Оригинал взят у strangernn в Задавленные капиталистической жабой: грузовики Rumpler RuV 29 и RuV31.

Экстренная доставка экстренного выпуска. Rumpler RuV 31 (кликабельно)

Эдмунд Румплер, основавший в 1921 году в Берлине компанию по производству автомобилей, был не просто так "энтузиастом с улицы" - все было гораздо интереснее. Он был принудительно "приземленным" авиаконструктором, оставшимся не у дел - ведь Версальские соглашения запрещали Германии разрабатывать самолеты. Так что весь свой нерастраченный пыл и авиаконструкторский опыт герр Румплер бросил на автомобили. В частности, он первым из автоконструкторов продувал кузова своих машин в аэродинамических трубах. О его легковых машинах не писал только ленивый, но грузовики, по-моему, гораздо интереснее. Вот этот например, Rumpler RuV 31


большая фотография RuV 31 (кликабельно)

Завершив работы в области легкового автотранспорта, в 1929 году контора Румплера построила совершенно необычно выглядевший грузовик под названием RuV 29. Помимо футуристичного внешнего вида и разного размера колес - он отличался еще и совершенно нетрадиционной колесной формулой: 6х2. Нет, сейчас таким грузовиком никого не удивить, - но, однако, это если не уточнять, что единственными приводными колесами были передние. Сзади же катилась по дороге пассивная четырехколесная тележка на маленьких колесиках (и уровень пола удалось опустить, и ниши не так аэродинамику портили. Результат вышел вполне достойным - в силу нетрадиционно хорошей аэродинамики грузовик общей массой около 10 тонн с мотором "Майбах" мощностью 90 л.с., бегал со скоростью около 100км/ч.

Спустя два года была выпущена улучшенная модель грузовика, RuV 31. Внешне малоотличимый от модели 1929 года он, однако, оснащался мотором V12 от того же "Майбаха", мощностью уже в 150л.с. Про скорость этой модели ничего сказать не могу, но динамика, наверняка, стала лучше.

Параллельно с этим красавцем Румплер разрабатывает унифицированное двухколесное ....шасси, наверное(?), которое в зависимости от пристыкованного сзади кузова с опорными тележками превращалось бы в целую гамму специализированных машин.

Почему же дело не пошло, и при чем тут жаба? Жаба тут в нестандартной резине (спереди большой, - сзади маленькой). Компания Continental, изготовившая покрышки и камеры для обоих прототипов - за серийный выпуск нестандартных типоразмеров захотела совершенно нечеловеческих денег. С такой золотой резиной никакой выгоды на экономии топлива и прочих изысках уже не получалось, конкурентных преимуществ машина уже не имела, кроме одной скорости - а это не самый сильный был козырь для грузовика тех лет.

Да, так вот: служил этот скоростной грузовик в берлинском издательстве Ullstein, где работал на доставке экстренных тиражей. К сожалению, обе машины погибли при бомбардировках, примерно в 1942 году.

Tags: История Германии, автомобили
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments