matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Железнодорожное... Катастрофа в Лангенведингене.

Небольшой саксонский городок Лангенвединген (Langenweddingen) упоминается в летописях с 946 года, не смотря на почтенный возраст, город ничем особенным не знаменит. Из достопримечательностей старинная кирха построенная в 1703 году и здание бывшего дворца культуры, да и жители города на протяжении веков ничем особенным не отличились пару деятелей НСДАП средней руки и один политик современной Германии Karl-Heinz Daehre дослужившийся до поста Министра строительства и транспорта.

Но это место известно всей Германии из за страшной катастрофы произошедшей на местной станции 6 июля 1967 года и ставшей крупнейшей в истории ГДР, вот фотография станции начала ХХ века

Bahnhof1_tonemapped

Здесь проходит железная дорога Магдебург-Тале (Magdeburg–Thale). Ранним утром пассажирский поезд Р 852 шел из Магдебурга в Талле. Во главе поезда стоял паровоз BR 22 мощная машина созданная из легендарного немецкого довоенного паровоза BR 39 путем его реконструкции, такие паровозы обозначались приставкой REKO. Сам поезд состоял из двух двухэтажных четырехвагонных поездов, так хорошо известным любителям моделей по составам ГДРовской фирмы SCHICHT. Вот фото аналогичного состава из моего архива .

800px-DR_22_032

В вагонах поезда находилось 540 пассажиров, было время каникул, поэтому в поезде ехало очень много детей, а первый вагон были полностью отдан детям , ехавшим в пионерский лагерь под Талле. В момент подхода поезда к вокзалу Лангенведингена его скорость была около 85км/ч. Станцию поезд должен был проследовать без остановки, на ней стоял другой пассажирский поезд пропуская Р 852, дорога в этих местах была однопутная. Перед станцией был регулируемый железнодорожный переезд со шлагбаумом, здесь проходит дорога № 81. Подъем и опускание шлагбаумов осуществлялось дистанционно по кабелю Deutsche Post, который просто висел в воздухе . Незадолго до приближения поезда, диспетчер открыл шлагбаум и пропустил несколько машин, а потом переключил переезд на закрытие шлагбаума. В этот момент к переезду подъехал большой бензозаправщик MINOL, в цистерне было 15 000 литров бензина.

lgw_1967_01

И именно в этот момент не закрылся шлагбаум, причины до конца неизвестны, но скорее всего перегревавшийся не раз на жаре кабель, до этого с ним уже были проблемы, подвёл. Бензовоз стал медленно приближаться к переезду, вместе с ним с противоположной стороны начали движение автобус и грузовые машины. Растительность вокруг не дала водителю бензовоза возможности увидеть приближавшийся состав. Машинист поезда стоявшего на станции с ужасом осознал неотвратимость катастрофы. Он попытался предупредить водителя гудками, но тот не слышал, дежурный тоже бросился к переезду с флажками и сумел остановить движение , но именно бензовоз его не заметил - слепая зона... В последний момент машинист Р 852 заметил препятствие, но до бензовоза оставалось всего 30 метров. Ровно в 8.00 утра тяжелый паровоз ударил в самый центр правого бока бензовоза. Удар был такой силы, что цистерну буквально разорвало, бензин тут же воспламенился и произошел взрыв, эпицентр которого пришелся на первые два вагона.

Bundesarchiv_Bild_183-F0706-0042-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück-2

Огонь охватил первую часть состава и станцию. температура мгновенно достигла 1000 градусов Цельсия.

lgw_1967_06

Спасатели и пожарники прибыли в 8.32 , тушение было осложнено отсутствием достаточного количества пожарных гидрантов и малым запасом воды в пожарном пруде городка. Тем не менее к 10.00 пожар удалось ликвидировать.

Станция выгорела полностью, часы остановились в 08.06.

lgw_1967_04

Первая часть поезда из четырех двухэтажных вагонов сгорела полностью, пожарники увидели страшное зрелище

Bundesarchiv_Bild_183-F0706-0041-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück

По официальным данным правительственной комиссии погибло 94 человека, причем 77 месте, среди них 44 школьника.

184_ND_1967-07-07_001

Погиб также водитель бензовоза, а вот машинист и кочегар паровоза выжили не смотря на полученные травмы. Отпевание и погребение жертв состоялось 11 июля 1967 в Магдебурге

Bundesarchiv_Bild_183-F0711-0025-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück,_Beerdigung

Bundesarchiv_Bild_183-F0711-0039-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück,_Beerdigung

Благодаря самоотверженности врачей многих пассажиров удалось спасти.

Bundesarchiv_Bild_183-F0708-0029-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück,_Hilfe_für_Verletzte

Правда спасатели уже в наше время говорят, что жертв было больше почти 140 человек, но документальных подтверждений этому нет. Почти сразу после аварии место происшествия было оцеплено полицией и частями Народной Армии и начались следственные мероприятия и восстановительные работы.

Bundesarchiv_Bild_183-F0707-0027-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück,_Aufräumungsarbeiten

Bundesarchiv_Bild_183-F0707-0029-001,_Langenweddingen,_Eisenbahnunglück,_Aufräumen

Движение восстановили достаточно быстро и уже через сутки пошли первые поезда.

2ee1b0588c93e11fb85d065c08617234

Дежурный по переезду и диспетчер были осуждены на пять лет лишения свободы каждый, больше никого не тронули. После трагедии в ГДР были существенно изменены правила движения через переезды , особенно специального и общественного транспорта. Были и вопросы к конструкции дверей в двухэтажных поездах, часть из которых заклинило после столкновения. В общем выводы были сделаны.


Я,честно говоря, не знаю сохранился ли паровоз BR 22 в музеях , вот наверное его последнее фото.

BR_22_Nördlingen

Мне кажется, что нет, потому что реконструкция аварии была сделана с машиной BR 50 или 52 я не разглядел, но кино посмотрите, очень интересно



Но сама машина BR 22 DR третьей эпохи есть в моделях , прекрасной от немецкого FLEISCHMANN в НО

kdsc_03481zsld

И роскошной, дорогущей эксклюзивной модели швейцарской FULGUREX, которая дает нам возможность увидеть, как выглядела эта машина в далеком 1967 году.

Y104-BR22_a

Y104-BR22_b

Y104-BR22_c

А это модель двухэтажого поезда , точно такие ходили по дорогам ГДР в 1967 году

$_57 1

Вот такая грустная история получилась.

Tags: Железные дороги, аварии, катастрофы, модели железных дорог.
Subscribe
promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments