matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Вокзал призрак...

Это мой самый любимый берлинский вокзал. Он необычайно красивый и совершенный, даже новый Главный вокзал о котором я недавно делал пост, не сравнится с этим удивительным сооружением. Первая станция здесь была открыта еще 1 июля 1841 года, а потом этот вокзал стал украшением столицы Германии, её символом, коим остаётся и по сей день, хотя его давно уже нет...

Bild_Kre_AnhalterBhf_2_web

Моё первое знакомство с вокзалом состоялось во время моего дебютного посещения Музея Техники в Берлине, именно здесь я увидел замечательный макет в масштабе НО 1:87, моей любимой II эпохи. Главным объектом на большом, тогда еще незавершённом макете, был шикарный вокзал, поразивший меня своим совершенством. Здесь был и огромный дебаркадер над платформами, и привокзальная площадь с красивыми фонарями, автомобилями и автобусами той эпохи. Итак Berlin Anhalter Bahnhof...

Изображение 531

Изображение 518

Изображение 527

Вокзал, ставший по духу и по сути главным в столице Германии был спроектирован архитектором Franz Schwechten и построен за шесть лет с 1874 по 1880 год.

Berlin_-_Anhalter_Bahnhof_Suedfassade_DBZ

Он был торжественно открыт 15 июня 1880 императором Вильгельмом I и канцлером Отто фон Бисмарком.

AK01028a

Вокзал поражал современников размерами, техническим совершенством и комфортом для пассажиров.Железнодорожная станция связала Берлин с Веной, Будапештом, Триестой, Марианскими Лазнями, Карловыми Варами ( тогда это была Австро-Венгрия), с Римом, Миланом, Генуей, Венецией, Марселем, Ниццей, Каннами и Афинами.

Anhalter

Незадолго перед войной на вокзале встречали Российского императора Николая II

Вокзал благополучно пережил I Мировую

Anhalter-Bahnhof-früher-Holz-sammeln

и вскоре после войны восстановил своё былое величие

Fotothek-Dresden-Eschen-Anhalter-Bahnhof-03-155-1-e1261511045714

Gleisansicht 1930

В тридцатые годы ХХ века этот вокзал стал символом триумфа немецкой техники, именно отсюда уходили скоростные поезда в Дрезден и Лейпциг намного опередившие своё время.

fa882d61-9e9a-484c-b43d-b30c84b50630

berlin_kreuzberg_anhalter_bahnhof_historisch_kopfbahnhof_dampflok_triebwagen_e9af298931_978x1304xin

Во время берлинской олимпиады 1936 года каждые две минуты с вокзала уходили и приходили поезда.

3-format43

Берлинцы и гости столицы III Рейха ожидавшие поезда S Bahn, что бы попасть на соревнования , восхищались скоростными поездами перевозившими участников Олимпиады.

Web-1947_01voll

Web-1939_02voll

А на вокзале принимали гостей из Франции, Австрии и Италии

Берлин - Марсель

Здесь потом же встречали глав иностранных государств.

Bundesarchiv_Bild_183-H13593,_Berlin,_Tullio_Cianetti_auf_dem_Anhalter_Bahnhof

Никто не мог и предположить, что спустя три года после окончания триумфальной для Германии Олимпиады, начнется самая страшная война в истории человечества.

2

А не задолго до нее на вокзале торжественно встречали министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова.

Anhalter1

hitler_molotov

А год спустя на вокзале недавно встречавшем гостей из разных стран будут формироваться и отправляться на фронт военные эшелоны и санитарные поезда. А потом именно с этого вокзала уходили поезда увозившие немецких евреев в концлагеря.

5135

А в 1943 году была сильнейшая бомбёжка Берлина и начался огненный шторм, который задел вокзал. Выгорел дебаркадер

Berlin_Anhalter_Bahnhof_Bau_der_Halle_Schwartz

Бомбёжки столицы III Рейха продолжались и к началу 1945 года вокзал был сильно разрушен, хотя движение поездов не прекращалось.

3

Bundesarchiv_B_145_Bild-P054491,_Berlin,_Ruine_des_Anhalter_Bahnhofes

47e7fece-2e06-46fc-bacb-62225e47ee83

По окончании войны движение поездов восстановили, вот так он выглядел в августе 1945 года.

3-format43

Пассажирских вагонов не осталось, ездили в товарных с эмблемами победителей.

Overcrowded-train-waiting-to-depart-from-Anhalter-Bahnhof-Berlin-Germany-August-1945

А потом вокзал закрыли и он остался в запустении на долгих десять лет

Bundesarchiv_B_145_Bild-F003102-0010,_Berlin,_Anhalter_Bahnhof

Подъездные и перроны пути заросли травой и деревьями.

Bundesarchiv_B_145_Bild-F003102-0006,_Berlin,_Anhalter_Bahnhof

Anhalter_Bahnhof_Platform_Remains_2005

А в 1957 году останки вокзала взорвали

1

От величественного некогда сооружения оставили лишь маленькую часть фронтона, которую я и увидел, первый раз приехав сюда на метро.

berlin-anhalter-bahnhof-iiunweit-des-277631

normal_Anhalter_Bahnhof_XL001

Вот она...

1280px-Anhalter_Bahnhof_2005

1280px-Anhalter_von_hinten

Но до сих пор берлинцы помнят об этом вокзале, можно приобрести вот такие открытки, где он вписан в сегодняшний городской пейзаж.

Bild_Kre_AnhalterBhf_1_web

Но вокзал живет на многочисленных макетах немецких моделистов.

Вот вокзал сделанный из деталей LEGO

nachbau-des-ehemaligen-anhalter-bahnhofs-82001

А вот он в масштабе НО 1:87

im-aufbau-befindliche-modellbahn-anhalter-668901

А это еще не законченная работа моего немецкого друга в девятке это масштаб N 1:160.

10974225_924408890925575_897058140052294894_o

10960473_924408367592294_5549721698514180844_o

10861019_924409150925549_6848016375643206409_o

Berlin Anhalter Bahnhof в самом маленьком масштабе Z 1:220.

DSC_4594

Вот такая история у меня получилась про вокзал и модели железных дорог.

Tags: Железные дороги, история Германии, история железных дорог, модели железных дорог
Subscribe
promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →