matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Голубой трамвай. (Tranvia azul).

Я давно мечтал прокатиться на этом трамвае. Барселонцы иногда ошибочно считают его самым старым в Европе, но это не так. Знаменитый Blue Tram (Tranvia azul) впервые отправился в путь 29 октября 1901 года по маршруту длиной 1276 метров от нынешней Площади Кеннеди до фуникулёра ведущего на гору Тибидабо, где находится знаменитый Собор Святого сердца, статуя Христа, парк Аттракционов для детей и Отель ужаса.

IMG_0942

К тому времени трамвайные линии уже были во многих городах Европы , первый российский трамвай был введен в эксплуатацию в 1892 году в Киеве, а первый трамвай Сименса был запущен еще в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом. В Испании же в самом конце XIX - начале ХХ века были построены первые трамвайные линии одна из которых в Барселоне, а вторая на Майорке до сих пор сохранены, работают и находятся практически в первозданном виде, включая вагоны. Это самые старые сохраненные трамвайные линии в Европе. На Майоркском трамвае Tranvía de Sóller я уже катался, а до Барселонского никак не мог добраться. И вот я на площади Кеннеди.

IMG_0903

Тупичок порадовал своим непритязательным дизайном, тоже сохранился с тех времен.

IMG_0907

Зимой и весной до 1 апреля трамвай ходит только по выходным дням. Графика движения по времени нет, интервал между рейсами от 15 до 20 минут.

Расписание.

С 1 января по 30 марта: по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 10:00 до 18:00.

С 31 марта по 9 апреля: каждый день с 10:00 до 20:00.

С 10 апреля по 22 июня: суббота, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 20:00.

С 23 июня по 11 сентября: каждый день с 10:00 до 18:00.

С 12 сентября по 21 декабря: суббота, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 20:00.

С 22 декабря по 31 декабря: суббота, воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 18:00.


IMG_0909

Дорога двухпутная, а вот на остановке только одна колея. Ширина колеи европейская 1435мм.

IMG_0905

Судя по рельсам, песочницы трамвая находятся в отличном рабочем состоянии.

IMG_0902

Ну вот и показался наш трамвай-просто красавец.

IMG_0911

Билеты недешёвые 5,50 евро наверх и 4,50 вниз при предъявлении первого билета, кондуктор его забирает и выдает новый со скидкой.

IMG_0915

Состояние трамвая - идеальное, внутренняя отделка деревянная, включая оконные рамы, сиденья и пол

IMG_0928

Светильники аутентичные, как и заводские таблички

IMG_0916

IMG_0930

IMG_1021

Сервисный люк для обслуживания электродвигателей, их установлено два на каждой тележке, мощностью 45 лошадиных сил каждый.

IMG_0932

Вес трамвая 9650 кг, максимальная скорость 13,5 км/ч.

IMG_1010

IMG_1034

Маршрут пролегает по одному из самых престижных районов Барселоны, вокруг шикарные виллы.

IMG_0935

IMG_0936

По середине маршрута есть ответвление ведущее в депо

rectramblau

Tibidabo_tramvias

Остановки Голубого трамвая по пути вверх: Площадь Кеннеди, Роман Макайя, Джосеп Гари, Луис Мунтадас, Фонт дель Рако, пл. Доктора Андрэу. По пути вниз трамвай останавливается на таких остановках: пл. Доктора Андрэу, Улица №15, Адриа Маргарит, Бош и Альсина, Джозеф Мария Флоренса, Пл. Кеннеди.

На данный момент по маршруту курсируют всего несколько трамваев:

Трамвай 2: Единственный уцелевший старинный трамвай, из-за его «преклонного возраста» он работает только по особым случаям.

Трамвай 129: Известный как «садовник», используется только в летнее время, поскольку в нем отсутствуют боковые окна. Несмотря на то, что он является частью синей трамвайной сети, трамвай сохраняет свой красный цвет.

Трамваи № 5, 6, 7, 8 и 10: построены в 1904 году, являются наиболее типичными трамваями и работают на синей линии. Хотя некоторые из них были модернизированы, оригинальный двигатель и элементы управления остались прежние. Мы ехали наверх на Пятёрочке, а вниз на Семерке.

IMG_0939

Мне нравятся трамвайные аксессуары начала ХХ века, разные латунные замочки,ручки, таблички и т.п....

IMG_1013

IMG_1030

IMG_1031

IMG_1014

IMG_1033

Этим рубильником включается прожектор на крыше трамвая

IMG_1009

А это звонок, кстати довольно приятный звук при отправлении.

IMG_1008

Вместимость вагона 48 пассажиров, 32 сидячих места и 16 стоячих, включая площадки.

IMG_1017

IMG_1019

IMG_1020

Штраф за безбилетный проезд суров, такой же как и в метро, что не удивительно,так как управляющая компания с 1981 года одна Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), до этого от самого рождения линией управляло общество Sociedad Anónima Tibidabo . Кстати метро появилось на нижней конечной остановке трамвая только в 1954 году, станция называется Авеню Тибидабо - это седьмая линия.

IMG_1022

Рика бы в трамвай не пустили :)

IMG_1023

Курение запрещено

IMG_0921

Встречный, спускаемся вниз...

IMG_1028

Ну и конечно модели. Есть замечательный кит в масштабе 1:24 с деревянными элементами, он не дёшев, цена около 150 $, но модель роскошная

Полноэкранная запись 07.03.2015 150113

Полноэкранная запись 07.03.2015 150237

И есть стендовая модель от фирмы ATLAS в масштабе 1:87, НО.

img_0596

Вот такая у меня история получилась по возвращению из Барселоны. О выставке и нашей работе завтра-послезавтра.

IMG_0913

Tags: blue tram, Барселона, история трамваев, трамваи
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →