matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Воспоминания об Украине. Закарпатье. Часть III Ужгород и линия ШРТ Ужгород - Кошице

Оригинал взят у crimecat1 в Воспоминания об Украине. Закарпатье. Часть III Ужгород и линия ШРТ Ужгород - Кошице
ОКОНЧАНИЕ,
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ:
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ:




ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Ужгород - столица Закарпатской области и конечная станция поездов дальнего следования идущих по магистрали Львов - Чоп. Как было показано в предыдущей части моего рассказа, линия Чоп - Ужгород берет свое начало в восточной горловине станции Чоп и сразу-же круто заворачивает на север, почти под 90 град. к оси станции Чоп. Несмотря на существующую соединительную линию позволяющую попасть со Львова на Ужгородское направление, в обход станции Чоп, большинство пассажирских поездов ее не используют и имеют в своем расписании длительную стоянку по Чопу связанную со сменой локомотива и сменой направления движения поезда. Линия Чоп - Ужгород является однопутной электрифицированной линией колеи 1520мм. По линии существует как пассажирское так и грузовое движение, последнее преимущественно сосредоточено на участке Чоп - Ужгород-II и далее идет на Словакию по линии широкой колеи Ужгород - Кошице (ее мы подробно рассмотрим чуть ниже). В то время как на саму станцию Ужгород объем грузового движения крайне низкий.
Станция Ужгород - транзитная узловая станция имеющая вокзал (самый красивый в Закарпатье), пассажирские платформы, приемо-отправочные грузовые пути, вагонное депо (в нем отстаиваются все пассажирские поезда прибывающие в Ужгород) и разветвленную сеть подъездных путей. С южной стороны на станцию приходит линия из Чопа и соединительная линия ведущая на Ужгород-II, а с северной стороны берет свое начало безумно красивая, однопутная электрифицированная линия Ужгород - Самбор.

На фото которое я использовал в заголовке поста - вокзал станции Ужгород (вид со стороны привокзальной площади)

Панорама станции Ужгород (вид на север (на Перечин)с переходного моста) Крайний левый путь - подъездной к багажному отделению.



Одна из пассажирских платформ и стоящая возле нее электричка. Электричка приписана к депо Мукачево



Электровоз ВЛ11М-069 со скорым фирменным поездом "Кобзарь"(Ужгород - Киев). Собирается отправиться в путь.



Ну а мы, тем временем, перенесемся с платформ, внутрь здания вокзала.



Ну а теперь предлагаю Вам всем посетить вагонное депо. По моему очень даже чисто и уютно, для простого ЛВЧД.
По словам работников его реконструировали вместе с вокзалом.



На этом мы прощаемся со станцией Ужгород и переносимся на очень важную, с точки зрения транзитных грузопотоков, станцию Ужгород-II. Именно с нее берет свое начало еще одна, очень важная линия идущая "за рубеж", линия Ужгород-II - Ханиска-при-Кошицах (в простонародии именуемая Ужгород - Кошице). Линия эта однопутная, электрифицированая, колеи 1520мм. Начинается она от станции Ужгород-II и ведет на крупный металлургический комбинат в окрестностях Словацкого города Кошице.

К сожалению во время своей поездки, съездить на Ужгород-II я не успел, поэтому публикую фото этой станции, найденное в сети, на сайте "Фотолинии". (автор фото Ваня Воронин)



Ввиду того, что станция Ужгород-II является началом чисто грузовой линии, пассажирского здания эта станция не имеет. Состоит из нескольких приемо-отправочных путей и ответвления в ПЧ ( которое обслуживает эту линию аж до самого конца на Словацкой территории)

Ну а теперь я постараюсь максимально подробно рассказать и показать данную линию, т.к. информации по ней крайне мало, а жд любителей на ней было еще меньше.

И так линия Ужгород-II - Матевце - Ханиска-при-Кошицах или ШРТ. Именно так, а не Ужгород - Кошице называется данная линия на официальном языке. Не смотря на то, что металлургический завод, ради обеспечения работоспособности она была построена, находится в окрестностях города Кошице, сама железнодорожная станция Кошице - никакого отношения к данной линии не имеет. Кошице - обычная станция Словацких железных дорог колеи 1435мм, в то время как станция Ханиска-при-Кошицах колеи 1520мм. Также при станции имеется локомотивное депо, с подвижным составом на колею 1520мм. обслуживающим данную линию.
ВОТ ЗДЕСЬ : очень хорошая хорошая статья, правда на словацком, по истории создания и строительства данной линии.

Памятная табличка на здании вокзала станции Требишов(Словакия) с датой начала движения по линии ШРТ 11.05.1966. (фото Михаила Кульгейко)



Досмотровый парк на Украинской стороне данной линии располагается на станции Павлово, возле самой границы со Словакией. На момент моей поездки въезд в поселок Павлово осуществлялся только по спецпропускам, поэтому попасть в окрестности станции со стороны ведущей на Павлово дороги оказалось не возможно. Пришлось разворачиваться и искать ближайший к Павлово выезд на перегон, с которого возможно было снять данную линию. Предположу что можно попробовать подойти к станции идя вдоль железной дороги, но держась от нее справа, и перед самой станцией Павлово либо уйти в сторону и попробовать снять издалека, либо попросить вызвать старшего пограничного наряда и попробовать договориться с ним, о разрешении сделать фото в обратную (от погранворот) сторону.
Ну а я же представляю Вашему вниманию фото которые удалось сделать мне.

Вид в сторону Словакии, станция Павлово сразу за поворотом. Перегон Ужгород-II - Павлово.



Вид в сторону Ужгорода. Перегон Павлово - Ужгород-II



Прежде чем мы с Вами перенесемся через границу и посмотрим, как выглядит эта линия "по ту сторону границы" я бы хотел обратить Ваше внимание вот на что:
Движение поездов на участке Ужгород-II - Матевце(пограничная станция на "той стороне") осуществляется электровозами ВЛ11М из ТЧ Мукачево. Дальнейшее движение поездов осуществляется Словацкими электровозами серии 125 (колея 1520мм.) из депо Ханиска-при-Кошицах. На сам меткомбинат вагоны колеи 1520 мм. затаскивают маневровые тепловозы 669-й серии (ЧМЭ3 для промышленности). После меткомбината колея 1520 мм. заканчивается.
Вторая интересная деталь: согласно Соглашению о железнодорожном движении между Украиной и Словакией, проверку состояния пути на сопредельной стороне по колее нестандартной для этой страны проводит страна-сосед. То есть по линии ШРТ ездит вагон-путеизмеритель Львовской ж.д. Притом ездит до самого Кошице под тягой ВЛ11М. И соответственно Словацкий вагон-путеизмеритель проверяет пути колеи 1435 мм. до Батево и возможно, доезжает до Дяково.
Вот фото Словацкого головного вагона от дизель-поезда с прицепленным к нему вагоном путеизмерителем в тупике на станции Мукачево(колея 1435мм).



Вот фото электровоза ВЛ11М с путеизмерителем взятые со Словацкого сайта http://www.vlaky.net
Участок Матевце - Ханиска-при-Кошицах









Ну а теперь замечательное фото, сделанное прямо на границе (вид в сторону Павлово)



И так переносимся через границу и посмотрим что же представляет из себя Словацкая пограничная станция Матевце.

Но прежде чем показать Вам панораму станции, я хочу показать Вам как выглядит железнодорожная рентгеновская установка, установленная Словаками на входе на станцию Матевце, для поиска контрабанды спрятанной среди груза. Когда Словаки ее только установили, они начинали его включать когда его проезжал электровоз, то есть облучали локомотивную бригаду. В один день ( осенью 2008 года) врубили так неудачно, что бригада по возвращению в Мукачево сразу была госпитализирована в Чопскую железнодорожную больницу с подозрениями на лучевую болезнь. После этого разразился скандал, транспортный прокурор из Львова запретил поездки в Матевце и движение остановилось на две недели.
Во время этого перерыва со словаками согласовали компромисс: рентгенустановку включают только тогда, когда ее проедет электровоз и первые два-три вагона. После этого стало тихо.



Грузовой состав под электровозом ВЛ11М-071, состав стоит в направлении "на Украину". Станция Матевце. (все нижеследующие фото Михаила Кульгейко)



Кроме пограничного контроля на станции Матевце оборудована перестановка грузовых вагонов, а также многочисленные перегрузы, на которые попадают вагоны с грузами не ориентированными на меткомбинат.

Словацкий тепловоз серии 752 (колея 1435мм) с нашими грузовыми вагонами переставленными на европейские тележки. Между вагонами вцеплены специальные вагоны прикрытия (они синего цвета).



Вот вид сбоку на этот состав. Хорошо видны СА-3 оставленные на наших вагонах.



Ну а мы тем временем перемещаемся на конечную станцию этой линии Ханиска-при-Кошицах.

Сплотка электровозов 125-й серии (первый с номером 830) с составом наших вагонов ( колея 1520мм.)






Еще одна сплотка электровозов, первый 125-823 (колея 1520мм)



Вид на локомотивное депо. (колея 1520мм)



Маневровый тепловоз Т669-0523(колея 1520мм., промышленная версия ЧМЭ3)совершает маневры с нашими вагонами.



Сплотка маневровых тепловозов 770-й серии



Электровоз 125-827 на территории локомотивного депо.



Еще одна колонна электровозов






Маневровый тепловоз 721-801 (аналог нашего ЧМЭ2)



Маневровый тепловоз 770-094



На этом все, надеюсь что Вам понравилось.

Tags: Железные дороги, Украина
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments