matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:
  • Location:
  • Music:

Железнодорожное... Бог ветра.

Сегодня я расскажу об одной из самых красивых машин в истории паровозостроения. Построенный в США в 1937 году паровоз серии № 4000 получил собственное имя "Aeolus" в честь древнегреческого бога ветра и бортовой номер 4001.

cbq4000Aeolus-2

Aeolus стал первым в мире паровозом с обтекателем из нержавеющей стали. Всего в 1937-1938 годах было построено две машины. Предназначались они для скоростных поездов Zephyr которые курсировали между Чикаго и Денвером по дороге Chicago, Burlington & Quincy. Сделанный в едином стальном стиле поезд выглядел изумительно.

a4000b

Локомотив не был построен с нуля. Его конструкторы просто модернизировали одну из самых удачных и известных машин тридцатых годов ХХ века Hudson CB&Q 3002 4-6-4, которая уже успела поработать с пассажирскими поездами почти три года.

number 3002, engine type 4-6-4

Не смотря на красивое божественное имя Aeolus, паровоз вошел в историю под прозвищем данным ему машинистами - “Big Alice the Goon”. Я не могу понять, что общего у красавца паровоза и этой немного несуразной героиней комиксов и мультфильмов про Моряка Попая, но прозвище приклеилось намертво.

AliceTheGoon_mg_webb-3

Паровоз легко развивал скорость 100 миль в час, это была крейсерская скорость поезда. Легенды гласят, что на отдельных участках скорость доходила до 120 миль в час, а это почти 200км/ч.

Aeolus_at_head_of_Denver_Zephyr_Otto_Perry_1938

Интерьеры вагонов были шикарны, все было продумано до мелочей.

Aeolus_and_Silver_Streak_Zephyr_1940

Поезда Zephyr стали символом прогресса железных дорог середины ХХ века. Почти одновременно появился и дизельный поезд, американцы совсем немного отстали от немцев, чей знаменитый "Летающий Гамбургер" был выпущен в 1935 году. Вот они вместе легендарный паровоз и новенький дизельпоезд.

a5649b31086c30094ab300151d079e32

К сожалению именно дизельпоезда сократили срок службы красавцев паровозов

cbq4001Aeolus-2

Они проработали до 1941 года, причем последний год уже с другими поездами, Zephyr полностью стали дизельными.

a4000a

Последние поездки стального красавца

a4000c

В конце 1941 года с паровоза демонтировали обтекатели и он снова обрел свой первозданный вид. Вот родной брат нашего героя на вечной стоянке.

cbq_3001_11

cbq_3001_13

Интерьер будки локомотивной бригады

cbq_3006_15

Вот такая история короткой, но яркой жизни замечательной машины

465px-Burlington_Aeolus_brochure_1937

Ну и конечно модели, две из них в масштабе НО 1:87 настоящие произведения искусства

Американская модель фирмы Nickel Plate Products она недорогая 750 $

DSC06061

И роскошная модель от южнокорейской Iron Horse Modell за 1900 долларов

DSC08727

Изумительная работа

90DSC07340

91DSC07300

97DSC07314

98DSC07324

99DSC07311

А это масштаб 0 - 1:45, цениик модели впечатляет 2 995 $

DSC05392

Есть модель от Con Cor и в моей любимой девятке , цена удовольствия 500 $

index

Вот такая сегодня история получилась про паровоз и модели.

10866237_447859252029606_3251168738511208224_o


Tags: aeolus, big alice the goon., Железные дороги, США, история железных дорог, паровозы
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments