matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Неизвестный Киев. Музей железной дороги

Оригинал взят у prostonata в Неизвестный Киев. Музей железной дороги
Официально это место называется выставкой подвижного состава, хотя в народе принято называть его музеем юго-западной железной дороги, или просто железнодорожным музеем. Это один из самых неизвестных музеев Киева ))) Почему-то там практически всегда пустынно, хотя увидеть локомотивы и подвижной состав начала ХХ века, а также настоящий личный вагон Столыпина или Ворошилова - разве ли это не прекрасно? Да и вообще музей под открытым небом с такими экспонатами достоин внимания. Вот мы туда и отправились.

_DSC0279

Серия Ер, 1952 год, Государственный Венгерский паровозостроительный завод, Будапешт, 166 тонн, 1400 л.с.

Безусловный красавец, украшение экспозиции. Масштабы его впечатляют - современные локомотивы похожи на маленьких червячков в сравнении с этой махиной. Рядом с ним тусит собрат, чуть помощнее - 2000 л.с.

_DSC0228

Рядышком пристроился еще один богатырь - СО 17, уже 1949 год, Ворошиловградский паровозостроительный завод им. Октябрьской Революции.

_DSC0204

Чехословацкий зелененький крутыш. Маневровый тепловозик ЧМ32.

_DSC0206

Между локомотивами - специальная водораздаточная колонка, чтобы заправлять паровозы водой.

_DSC0214

Тут же пристроился и скромный деревянный вагон типа теплушка. Грузовой, обычно перевозил проводовольствие, но в нередких случаях там могла поместиться куча солдат или каких-нибудь переселенцев.

_DSC0220

А вот и эксклюзивные салон-вагоны. Если считать с конца: вагон, в котором подписали исторический договор о воссоединении УНР и ЗУНР в 1918 году, персональный вагон Столыпина, в котором он прибыл в Киев, где и был убит (потом в этом вагоне иногда в Крым ездил сам Сталин), персональный вагон Первого секретаря ЦК КПУ В. Щербицкого, вагон маршала Климента Ворошилова.

_DSC0263

Соответственно, на некоторых до сих пор красуется двуглавый царский орел, а на некоторых - уже странно желто-блакитный, но все же герб УССР.

_DSC0264

_DSC0261

Самое крутое в экспозиции, что внутрь всех вагонов, локомотивов, можно зайти и пощупать совершенно все. Кроме того, что это дозволяется, не могу не отметить, что содержатся экспонаты в идеальном состоянии. Можно валяться на койке Первого секретаря, или посидеть за столом царского премьер-министра. Погладить зеленое сукно... Ах. Пойдемте же внутрь!

_DSC0256

Вагоны все в принципе устроены одинаково, согласно принятым нормам тех лет. Такой же коридор, как в современном поезде, однако дорожка и занавески значительно симпатичнее ))))

_DSC0253

В каждом вагоне обязательно была кухня. С печью, на которой можно было приготовить первому лицу горячие блюда.

_DSC0235

_DSC0248

С кухонным оборудованием и мойкой. Все как положено - нержавейка, шкафы, глубокая мойка.

_DSC0258

Купе проводника - узкое, маленькое, но зато со шкафчиками, в которых можно было держать посуду, полотенца и что там еще могло потребоваться гостям.

_DSC0236

Купе были двух видов: попроще, где очевидно, могли ехать охранники, адъютанты и прочие сопровождающие, и роскошные апартаменты непосредственно первого лица.

_DSC0240

_DSC0243

_DSC0251

_DSC0254

В хозяйских апартаментах был обязательный санузел. С душем и умывайкой. Глядя на душ, понимаешь, насколько скромны были в запросах тогдашние правители.

_DSC0238

Но что меня больше всего поразило: розетки же! Любители Укрзализницы прекрасно знают, что такое зарядить ноутбук в поезде. вернее, не знают ))) розетки редко где работают.

_DSC0241

Непременно большой переговорный зал. В нем в случае длинного пути путешественники могли чинно обедать, а могли и подписывать государственные документы. Время тогда было такое, что так было еще поди и безопаснее.

_DSC0257

_DSC0244

Лук в зеркале, куда смотрелся сам Сталин!

_DSC0247

Ну все, глотнули куска роскоши, пойдем в конец выставки, а там.... Землеройка!

_DSC0275

Вернее, это конечно, землеуборочная машина Балашенко. Использовалась для чистки колеи. У нее еще куча таких страшных штук, прям загляденье.

_DSC0273

_DSC0277

Несмотря на скромность и достаточно крохотную площадь, музей, конечно, классный. Жаль, что в нем почти никогда не бывает людей - а ведь тут живая история. Даже просто ожидая поезд можно зайти сюда: вход прямо с 14 платформы Южного Вокзала.

Ну красота же!

_DSC0282

Вход стоит смешных 18 гривен, за фотосъемку надо доплатить еще 8. Просто даром.

Мне очень понравилось, а уж если кто с детьми - так вообще представляю этот дитячий восторг.

beeline_DDoS_2703 - 01-3-2

Пост посвящается и дарится дорогому другу matsam - истинному ценителю паровозного искусства.


Tags: Железнодорожные музеи, Железные дороги, Украина, история железных дорог
Subscribe
promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments