matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Тайное место, где живут паровозы.

Оригинал взят у macos в Тайное место, где живут паровозы


Эра паровозов давно закончилась, но паровозы продолжают жить. Каждый день они выходят на маршруты, везут людей в другие города. И это в Москве, в 2015 году!

Они ездят по тем же веткам, что и мы на своих электричках. Просто не замечаем. Тот, кто увидел — уже не забудет.

Однажды я оказался в специальном паровозном депо.



1 О существовании депо, которое обслуживает только паровозы, наверняка знают жители окрестных районов — Сокола и Тимирязевской. Станция Подмосковная теперь почти центр Москвы. Но она сама — ничуть не изменилась. Разве что основная ветка железной дороги проходит чуть в стороне. Но старинный вокзал, водонапорная башня и само веерное депо такие же, как и сто лет назад.


2 Уже хотите? Попасть сюда может любой желающий, в депо водят организованные экскурсии. Но самая большая ценность не в том, что сохранили, а что продолжает функционировать. Несколько лет назад я писал про польский город Вольштын, где сохранялось последнее в Европе регулярное паровозное движение. Сейчас — увы, они тоже стали работать только как музей, а рейсовый паровоз заменили дизелем.


3 Внутри самого депо паровозы, как правило, ремонтируют.


4 Какие же они красивые!


5 С каждым годом их становится больше, пусть и должно быть наоборот. Старых ржавых паровозов по стране очень много валяется, а здесь работает реставрационная мастерская, где их восстанавливают. На балансе РЖД стоит много старинных локомотивов на ходу, в каждом большом городе найдётся как минимум один.


6 В Москве их больше всего. Знаете, что в музее на Рижском вокзале почти вся техника действует? Ходят слухи, что это не просто так, а резерв на случай техногенной катастрофы или большой войны. Дрова-то всегда нарубить получится.


7 Думаете, все паровозы чёрные? Вот и не все!


8 В нашей голове, благодаря фильмам, сложился устойчивый образ чёрного дымящего паровоза с красной звездой. На самом деле в СССР были паровозы самых разных цветов, причём ещё с двадцатых годов повелась такая классификация, что в чёрный цвет красились грузовые локомотивы, а пассажирские, напротив, были яркими. Синими, зелёными, фиолетовыми, даже красными!


9 Сейчас эта класификация, конечно, не соблюдается, “живых” локомотивов не так много. В то утро, когда я пришёл в депо, к рейсу готовили сразу два паровоза.


10 Интересно наблюдать за локомотивной бригадой, которая тщательно и заботливо проверяет каждый винтик на машине. Заливают воду, засыпают уголь, обстукивают колёса и основные узлы.


11 Процесс занимает больше 12 часов! Половина суток только на то, чтобы подготовить паровоз к поездке!


12 Всё начинается ещё накануне, его растапливают с вечера. Проходя мимо меня, один из сотрудников изрёк железнодорожную мудрость: — Легче девственницу растопить, чем старый паровоз!


13 У вас уже текут слюни? Завидуете? Хотите оказаться на моём месте?


14 Увидеть всё своими глазами?


15 Или даже прокатиться? Вы ведь наверняка уже задали себе вопрос: если эти паровозы куда-то ходят каждый день — КУДА?


16 Отправляются они с нескольких вокзалов Москвы. Стоят рядом с современными электровозами и тепловозами. Всё просто, используются они для экскурсий, которые проводит РЖД-тур. У них на сайте чуть ли не десять разных программ по городам Подмосковья и соседних областей. Однажды я чуть было в такой тур не поехал.


17 Да здесь даже машинист аутентичный! Его тоже с пятидесятых хранят?


18 Пустил меня в кабину дымящего паровоза. Всё это я уже видел, но виртуально: когда-то давно, когда было время на компьютерные игры, игрался в Microsoft Train Simulator.


19 Несмотря на обилие рычажков, кнопок и датчиков, самое главное — здесь. Слева - датчик уровня воды. Справа - манометр, измеряющий давление в котле. Вы же знаете, почему паровозы постоянно гудят? Это машинист стравливает лишний пар из котла, чтобы уменьшить давление.


20 Здесь хранится 27 тонн угля и почти в два раза больше воды.


21 Угля хватает надолго: если считать от Москвы, то можно прокатиться в Рязань, вернуться обратно, и ещё останется. А вот воду в пути придется доливать. Но это только потому, что в этом поезде всего два вагона. Чем больше нагрузка на локомотив, тем больше угля нужно для движения.


22 Как машинист вообще может что-то видеть?


23 А вот как, голову высовывать! Конечно, это не Сапсан, где кабина с панорамным стеклом!


24 Паровоз серии “П”, прозванный "Генералом", был собран в 1955 году. Удивлён, что он может разгоняться до 125 км/ч! Сейчас он с такой скоростью, понятно, не ездит. А пару лет назад не ездил вообще - с 1983 по 2013 год он "работал" памятником.


25 25 Экскурсионный вагон. Всего их два, так что поезд короткий. Пассажиры не всё время сидят внутри, а сама экскурсия состоит не только в том, чтобы доехать до пункта назначения на поезде. Там большая программа: например, в Коломне посещают кремль, музей пастилы и рыцарский турнир. Стоит такое что-то порядка 3 тысяч рублей.


26 Надо как-нибудь съездить!


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.


Tags: Железные дороги, Россия., история железных дорог, паровозы
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment