matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

И снова о воде и масле.

Оригинал взят у avianikitoss в И снова о воде и масле

30-е годы XX века характеризовались бурным развитием авиации молодой советской страны. Конечно же, гигантский парк самолетов потреблял море горючего, масла и воды, которые надо было как-то доставлять на аэродромы. А если вспомнить, что в Советском Союзе полно регионов, в которых месяцев девять в году стоит отрицательная температура, становится понятно, что без специальных автомобилей для воды и масла на аэродромах просто никуда...


ВМЗ-40 военного времени. Нам не совсем подходит, но все-таки лучше, чем ничего...

До войны было еще далеко, и об упрощениях в то время не думали - делали необходимые автомобили и проявляли определенную заботу о водителе-операторе. Так и появился на свет водомаслозаправщик, называемый ВМЗ-40, и ставший одним из самых массовых заправщиков предвоенного периода.



Итак - заправка маслом и водой. Объем емкостей в этой машине составлял 650-800 литров масла и 1000-1100 литров воды. Но просто возить - мало. Надо еще и подогревать! При помощи бензиновых форсунок вода нагревалась до 100, а масло до 65-70 градусов, при чем управление процессом нагрева водитель производил прямо из кабины. Присутствовала на такой машине и термоизоляция - нагретые жидкости теряли всего 2-3 градуса в час на 25-градусном морозе. Закачивались в баки самолетов все эти жидкости при помощи насосов, производительность которых составляла 200-300 литров в минуту.

Модель этого водомаслозаправщика вызывает гораздо меньше вопросов, чем другие творения ребят с Чугунной улицы Петербурга. Почему? Да хотя бы потому, что модель эта, как и ВМЗ-38 (о ней речь позже пойдет) делалась по чертежам из журнала М-Хобби.



Что такое чертежи из М-Хобби, я уже говорил в прошлый раз, когда речь шла о ВМЗ-43, поэтому повторяться я не буду. Скажу простую и банальную вещь - эта модель имеет под собой реальный прототип, что уже не мало



С другой стороны в модели все традиционно - все те ошибки, которые были характерны для предыдущих ЗиС-5, тут сохранены полностью. Ну и вес "не подкачал" - этим водомаслозаправщиком можно просто убить, при желании конечно.



Зато вся мелочевка на баках с водой и маслом проработана вполне четко и вопросов не вызывает. В общем тут все совершенно ясно и долго ломать голову с прототипом не стоит - перед нами ВМЗ-40 на шасси ЗиС-5 выпущенный в середине 30-х годов XX века. И еще момент - мне кажется, что числа в названии машин (ранее был ВМЗ-43, сейчас ВМЗ-40) не указывают на год появления заправщика, в них скрыто что-то другое. Что? Не знаю... Почему не год? Скоро расскажу и эту историю...



Tags: Модели автомобилей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Азербайджан - Армения. Путин никогда не врёт !!!

    Это лучшее, что я прочитал сегодня в армянских пабликах. Сравниться по силе мысли с этим заявлением может только вот это. Оказывается Ильхам…

  • Азербайджан - Армения.

    Только что президент Ильхам Алиев заявил о взятии азербайджано-иранской границы под полный контроль. Это значит, что Нагорный Карабах отрезан от…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Как же мы спорили насчет Виктора Медведчука. Кто то считает его никем, кто то наоборот влиятельным политиком. Одни говорят, что он уже в прошлом,…

  • И о футболе !!! С Победой.

    Вчера Донецкий Шахтер на выезде, в Лиге Чемпионов, обыграл Мадридский Реал. Это была великолепная победа. Первый тайм закончился со счетом 3:0 в…

  • Доброе утро ! Иржи Боуда (Jiří Bouda) хранитель времени.

    Доброе утро! Сегодня поговорим о футболе, сделаю короткий пост в подтверждение моей позиции в наших вчерашних спорах, сегодня будет показано интервью…

  • Новость дня .

    ТАСС уполномочен заявить... Даже не знаю, что и сказать... Годовой оборот Pfizer , компании основанной в 1849 году, у которой в пакете такие…

  • Владимир Зеленский. Послание Верховной Раде .

    Я внимательно прочитал послание Президента Украины Верховной Раде. Мне оно понравилось и своей искренностью, и своей взвешенностью и тем. что я…

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments