matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

И снова о воде и масле.

Оригинал взят у avianikitoss в И снова о воде и масле

30-е годы XX века характеризовались бурным развитием авиации молодой советской страны. Конечно же, гигантский парк самолетов потреблял море горючего, масла и воды, которые надо было как-то доставлять на аэродромы. А если вспомнить, что в Советском Союзе полно регионов, в которых месяцев девять в году стоит отрицательная температура, становится понятно, что без специальных автомобилей для воды и масла на аэродромах просто никуда...


ВМЗ-40 военного времени. Нам не совсем подходит, но все-таки лучше, чем ничего...

До войны было еще далеко, и об упрощениях в то время не думали - делали необходимые автомобили и проявляли определенную заботу о водителе-операторе. Так и появился на свет водомаслозаправщик, называемый ВМЗ-40, и ставший одним из самых массовых заправщиков предвоенного периода.



Итак - заправка маслом и водой. Объем емкостей в этой машине составлял 650-800 литров масла и 1000-1100 литров воды. Но просто возить - мало. Надо еще и подогревать! При помощи бензиновых форсунок вода нагревалась до 100, а масло до 65-70 градусов, при чем управление процессом нагрева водитель производил прямо из кабины. Присутствовала на такой машине и термоизоляция - нагретые жидкости теряли всего 2-3 градуса в час на 25-градусном морозе. Закачивались в баки самолетов все эти жидкости при помощи насосов, производительность которых составляла 200-300 литров в минуту.

Модель этого водомаслозаправщика вызывает гораздо меньше вопросов, чем другие творения ребят с Чугунной улицы Петербурга. Почему? Да хотя бы потому, что модель эта, как и ВМЗ-38 (о ней речь позже пойдет) делалась по чертежам из журнала М-Хобби.



Что такое чертежи из М-Хобби, я уже говорил в прошлый раз, когда речь шла о ВМЗ-43, поэтому повторяться я не буду. Скажу простую и банальную вещь - эта модель имеет под собой реальный прототип, что уже не мало



С другой стороны в модели все традиционно - все те ошибки, которые были характерны для предыдущих ЗиС-5, тут сохранены полностью. Ну и вес "не подкачал" - этим водомаслозаправщиком можно просто убить, при желании конечно.



Зато вся мелочевка на баках с водой и маслом проработана вполне четко и вопросов не вызывает. В общем тут все совершенно ясно и долго ломать голову с прототипом не стоит - перед нами ВМЗ-40 на шасси ЗиС-5 выпущенный в середине 30-х годов XX века. И еще момент - мне кажется, что числа в названии машин (ранее был ВМЗ-43, сейчас ВМЗ-40) не указывают на год появления заправщика, в них скрыто что-то другое. Что? Не знаю... Почему не год? Скоро расскажу и эту историю...



Tags: Модели автомобилей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Утреннее...

    Тот случай, когда ирландскому сыру, радуешься больше, чем виски. Кстати, на вискокурнях и Джемесон, и Талламор, я был, а вот на ирландских сыроварнях…

  • Олимпийское...

    Флаг Израиля несут уроженец российского Челябинска Яков Тумаркин и Хана Князева-Миненко, родившаяся в украинском Переяслав-Хмельницком. Всего в…

  • Контрабандисты.

    Контрабанда сигарет прибыльное дело. Я помню еще в начале девяностых, когда я только начал работать в Праге, контрабанда сигарет процветала , как…

  • Лучник...

    Говориль Бульбаш, а он Лучник. В карикатуре The Korea Times намекает, что Александр Лукашенко использует мигрантов, как оружие против Европейского…

  • Два моста...

    В поселке Филино Калининградской области хотят снести немецкий мост 1886 года постройки. Как сообщает «Комсомольская правда», против сноса моста…

  • Вакцинация. Полировка.

    Встречаюсь сегодня с серьезными ребятами. Совсем с серьезными. Сидим беседуем, и тут заходит разговор о вакцинации. Я говорю, как раз привился второй…

  • Тяжелый день...

    Тяжелый день... Встал рано, уехал на работу, пробки безумные, встречи... Приехал в офис, а тут такая красота и на душе стало легко.

  • Визит...

    В Белом доме сообщили, что визит президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтон состоится 30 августа. В заявлении Белого дома также…

  • О вакцинации...

    Андрей Макаревич : "Я считаю, что те, кто не прививается, — это идиоты. И их, к сожалению, много. Я не имею никаких оснований считать, что «Спутник»…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments