matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

И снова о воде и масле.

Оригинал взят у avianikitoss в И снова о воде и масле

30-е годы XX века характеризовались бурным развитием авиации молодой советской страны. Конечно же, гигантский парк самолетов потреблял море горючего, масла и воды, которые надо было как-то доставлять на аэродромы. А если вспомнить, что в Советском Союзе полно регионов, в которых месяцев девять в году стоит отрицательная температура, становится понятно, что без специальных автомобилей для воды и масла на аэродромах просто никуда...


ВМЗ-40 военного времени. Нам не совсем подходит, но все-таки лучше, чем ничего...

До войны было еще далеко, и об упрощениях в то время не думали - делали необходимые автомобили и проявляли определенную заботу о водителе-операторе. Так и появился на свет водомаслозаправщик, называемый ВМЗ-40, и ставший одним из самых массовых заправщиков предвоенного периода.



Итак - заправка маслом и водой. Объем емкостей в этой машине составлял 650-800 литров масла и 1000-1100 литров воды. Но просто возить - мало. Надо еще и подогревать! При помощи бензиновых форсунок вода нагревалась до 100, а масло до 65-70 градусов, при чем управление процессом нагрева водитель производил прямо из кабины. Присутствовала на такой машине и термоизоляция - нагретые жидкости теряли всего 2-3 градуса в час на 25-градусном морозе. Закачивались в баки самолетов все эти жидкости при помощи насосов, производительность которых составляла 200-300 литров в минуту.

Модель этого водомаслозаправщика вызывает гораздо меньше вопросов, чем другие творения ребят с Чугунной улицы Петербурга. Почему? Да хотя бы потому, что модель эта, как и ВМЗ-38 (о ней речь позже пойдет) делалась по чертежам из журнала М-Хобби.



Что такое чертежи из М-Хобби, я уже говорил в прошлый раз, когда речь шла о ВМЗ-43, поэтому повторяться я не буду. Скажу простую и банальную вещь - эта модель имеет под собой реальный прототип, что уже не мало



С другой стороны в модели все традиционно - все те ошибки, которые были характерны для предыдущих ЗиС-5, тут сохранены полностью. Ну и вес "не подкачал" - этим водомаслозаправщиком можно просто убить, при желании конечно.



Зато вся мелочевка на баках с водой и маслом проработана вполне четко и вопросов не вызывает. В общем тут все совершенно ясно и долго ломать голову с прототипом не стоит - перед нами ВМЗ-40 на шасси ЗиС-5 выпущенный в середине 30-х годов XX века. И еще момент - мне кажется, что числа в названии машин (ранее был ВМЗ-43, сейчас ВМЗ-40) не указывают на год появления заправщика, в них скрыто что-то другое. Что? Не знаю... Почему не год? Скоро расскажу и эту историю...



Tags: Модели автомобилей
Subscribe

  • Мужские игрушки.

    Мои кошки тоже постоянно пытаются до моделей железной дороги добраться. Пока безуспешно.

  • Мужские игрушки.

    Давно не писал о своих любимых моделях железных дорог ГДР, но сегодня не выдержал. Какая же классная вещь выставлена сегодня на немецком Ебее... Я…

  • Доброе утро ! Игрушки ГДР. GNOM.

    Доброе утро! Сегодня у нас в меню, протесты в Беларуси, очередной Марш, я уже в них немного запутался, но по моему Соседей... И вообще поговорим на…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! В Подмосковье выпал снег. Сегодня наконец расскажу об истории с Черчесовым. Хотел написать о Владимире Вольфовиче, но подождем немного,…

  • Доброе утро ! 80 лет визиту товарища Молотова в Берлин.

    Доброе утро! Сегодня поговорим о Польше, не успел вчера, было много работы, потом перекидывал колёса... Ситуация в Беларуси резко обострилась, похоже…

  • Доброе утро ! Пассажиры.

    Доброе утро! Поезд Президента Трампа уехал в депо, это ясно даже Мадуро, в отличии от наших фанатов товарища Дональда, обсудим реакцию. Беларусь,…

  • Доброе утро ! Игрушки Фрэнка Синатры.

    Доброе утро! Оно сегодня и впрямь доброе. Блестящая победа Хабиба Нурмугамедова, переживали всей семьёй, у меня же младший много лет занимался…

  • Доброе утро ! Сказка в Британской Колумбии...

    Доброе утро! Сегодня поговорим о Беларуси, коротко в контексте цитаты одного политика, поговорим о географии и компетенции, о расследовании истории…

  • Доброе утро ! Пребодобный Уилберт Одри (Reverend Wilbert Awdry) папа паровозика Томаса.

    Доброе утро ! Сегодня обсудим два "выступления" первое Владимира Путина на заседании клуба "Валдай", а второе Владимира Зеленского, который дал…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments