Вот таким они представляли себе Нью Йорк ХХI века
А это уже двадцатые годы, что там в будущем ?
В истории ХХ века было несколько удивительных проектов поездов будущего. Самый известный и масштабный это конечно Die Breitspurbahn. Разработанный в III Рейхе проект широколейной скоростной железной дороги. Через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Линц и Нюрнберг планировалось протянуть трансконтинентальные железные дороги с 3-метровой шириной колеи , по которым со скоростью около до 250 км/час должны были помчаться гигантские поезда.
У меня в библиотеке есть вот такое издание 1985 года, в альбоме полностью описан весь проект, много фотографий, чертежей и документов
Я давно собираюсь закончить подробный пост об этом фантастическом проекте, скоро вы его увидите. Меня же удивило не только то, как далеко немцы продвинулись в его реализации, но и то, что железная дорога должна была пройти через наши города и даже через Ленинград и Москву, хотя я всегда думал, что их сотрут с лица земли.
Проект локомотивов для Breitspurbahn.
Конечно немецкий план не был реализован, и сегодня о нем напоминают только архивные документы. Пять томов проекта.
А вот американцам , уже после войны в конце сороковых, удалось реализовать проект "Поезд будущего" он получил название "Train of tommorow" а в жизнь его воплотила компания General Motors
Когда я первый раз просматривал этот проспект, то сразу обратил внимание на то, что все пассажиры поезда, точнее будущие пассажиры, нарисованные художником, белые, а вот угодливо прогнувшиеся официанты чёрные...
А это уже реальный поезд, понятно фото постановочное, но всё точно также
Того,кто то сказал бы тогда этим людям, что в XXI веке не будет не только расовой сегрегации, но в США будет черный президент, наверняка бы сочли за сумасшедшего. Так что будущее не всегда предсказуемо. О чем только не мечтали фантасты ХХ века, что только не придумывали. По их прогнозам человечество уже должно было осваивать межзвездное пространство на фотонных звездолетах... А вот мобильники, карты памяти объёмом в террабайт размером с монетку и виртуальную реальность, включая интернет, предсказать не смогли :)
Вагон "Train of tommorow"
Панорамный вагон, потом эта идея получила распространение во многих странах, включая и СССР.
Надо заметить, что уже в шестидесятых годах ХХ века, специалисты достаточно четко представляли себе развитие железнодорожного транспорта.
В авангарде тогда шли японцы, уже реализовавшие проект сверхскоростного поезда SHINKASTEN , первый в мире такой поезд отправился в путь 1 октября 1964 года !!!
Чтобы понять насколько мы сегодня отстали в развитии сверхскоростного железнодорожного движения, достаточно заглянуть в японский железнодорожный музей, в зал посвященный 50 летию сверхскоростного движения в Японии. Это поезда прошлого, самому старому 51 год!!!
А это сегодняшний и завтрашний день японских железных дорог.
Станция Хиросима...
ZEFIRO
Не отстают и китайцы, стартовав одновременно с нами (ЭР 200 и похороненный в музее Сокол не считаем) с немецких ICE, они ушли далеко вперед и создали несколько систем сверхскоростного движения буквально за несколько лет
Мне же больше всего понравился недавний отчет одного из руководителей РЖД о совместном с Китаем проекте сверхскоростной железной дороги. "Проект реализуется успешно", заявил чиновник, не моргнув взглядом, " на китайской территории все работы уже завершены"... Зачем нам эта дорога я не очень понимаю, а вот для великого переселения китайцев на запад - то что надо!
Made in China 2010 !!!
Были и совсем удивительные прогнозы и проекты, например ракетный поезд
Или радиолокомотив
Существует вот такой проект информационного поезда Аврора, зачем он нужен не могу сказать, но такое техническое решение вполне осуществимо, грузовики Самсунг уже есть, где изображение с камеры в кабине передается на дисплей сзади машины.
А это проект вагонов в воздухе, очень необычно...
Проект поезда на солнечной энергии в Аризоне
Справа поезд ближайшего будущего...
Вот такой рассказ получился сегодня.
Journal information