matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:
  • Location:
  • Music:

Юбилей. 25 лет ВОЛЖД.

Вчера состоялась конференция посвященная 25 летию ВОЛЖД. Всесоюзное Общество Любителей Железных Дорог (ВОЛЖД) было создано в 1990 году (Указание МПС №185.У от 25 июля 1990 года).
В 1999 году Общество реорганизовано во Всероссийское Общество Любителей Железных Дорог, а с 2008 года полное наименование - Межрегиональная Общественная Организация «Общество Любителей Железных Дорог» (МОО «ВОЛЖД»).



Основные цели и задачи ВОЛЖД в соответствии с Уставом и Программой: сохранение и пропаганда исторического наследия железнодорожного транспорта, создание положительного образа железных дорог в глазах широкой общественности, удовлетворение познавательного интереса к железной дороге, просвещение и профориентация, развитие железнодорожного моделизма, справочно-информационная деятельность.



Сначала была официальная часть. Вел ее председатель ВОЛЖД - Алексей Борисович Вульфов,человек влюблённый в железные дороги, досконально знающий историю отечественных железных дорог.



Музыкант по образованию и профессии, он уже много лет занимается сохранением реликвий железнодорожного транспорта. Им написано большое количество книг, посвященных нашим железным дорогам, сняты фильмы и целый цикл телепередач об истории этого удивительного вида транспорта. В конференции приняли участие директора железнодорожных музеев нашей страны от Калининграда до Хабаровска, главные редакторы популярных железнодорожных издательств и журналов и конечно знаменитые моделисты, ведь именно с них и началась деятельность общества. Принял участие в конференции и Старший вице-президент РЖД Валентин Александрович Гапонович, человек искренне увлеченный историей отечественных железных дорог и железнодорожным моделизмом. Именно он вручал награды членам ВОЛЖД , которые наиболее отличились в популяризации отечественных железных дорог. Здесь много знакомых лиц, именно об этих людях я пишу в своём блоге.

Евгений Леонидович Шкляренко, один из самых известных наших моделистов и макетчиков, победитель и призер международных выставок и конкурсов. Именно он создал эскиз эмблемы ВОЛЖД .



Игорь Иванович Прохоров - патриарх отечественного моделизма, Великий Мастер.



А это мой добрый знакомый Виктор Михайлович Паршин, директор музея Амурского моста, я не так давно был у него в гостях и сделал пост об этом замечательном музее.



Выступали директора музеев железнодорожного транспорта из разных городов. Нижний Новгород Старикова Нина Владимировна, отличный рассказ о том , как в Нижнем хранят реликвии, не только подвижной состав , но и предметы быта давних времен.



Замечательный рассказ заместителя директора музея истории Восточно-Сибирской железной дороги Александра Викторовича Хобта о Кругобайкальской железной дороге, проекте строительства железной дороги на Аляску, который был начат еще до Революции.



Очень весело и задорно выступил директор знаменитого своими ретротурами музея истории Северо-Кавказской железной дороги Владимир Владимирович Бураков. Рассказ о том, как он с товарищами спасал отечественные паровозы, восстанавливал их, был просто замечательный. Кстати скоро музей поставит на ход паровоз ФД, а это ох какое нелегкое дело.




Было много и других интересных докладов. Просто рассказать о них в одном посте нереально.

Мэтры отечественного железнодорожного моделизма, в центре Карел Иосифович Прохазка,много лет руководивший Лабораторией железнодорожного моделизма во Дворце Пионеров на Ленинских горах, почти все моделисты и коллекционеры прошли через его заботливые руки



Какие планы у ВОЛЖД на ближайшее время. Прежде всего это открытие паровозного депо Подмосковное 30 июля этого года, полностью восстановленное после реконструкции депо станет стержнем паровозных ретротуров в Москве. На открытие будет макет в масштабе 1:87 и выставка моделей отечественного подвижного состава и архитектуры. В Петербурге строится крупнейший железнодорожный музей в Европе, члены ВОЛЖД принимают самое активное участие в формировании его экспозиции, Валентин Александрович Гапонович, который курирует проект, заверил собравшихся, что не смотря на понятные сложности, в 2017 музей будет открыт.

А потом была поездка на ретропоезде с паровозом П 36, он отправился с Рижского вокзала, а именно здесь проходила конференция , в 13.34.



Евгений Леонидович и Игорь Иванович.



Идет посадка, ветераны первые.



Все готово к путешествию



Интерьер вагона



Пассажиры литерного







Начальник поезда





Подмосковная станция Манихино. Конечная.







Фото на память об историческом событии



"Генерал" уходит на "разворот", все фотографируют могучую машину.












Движение на станции оживленное. И электрички и грузовые поезда.








Ждем возвращения нашего паровоза



Начался сильный дождь, я снимаю с пешеходного моста , вот он вдали за леском возвращается, виден дымок.



Красавец







Все пора домой на Рижский вокзал Москвы.







Ветераны довольны поездкой



Ну вот мы и дома, последние фото.















Tags: ВОЛЖД, Железные дороги, железнодорожный моделизм, история железных дорог, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments