matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ

Шикарный пост.

Оригинал взят у samsebeskazal в 61-й путь, или секрет вокзала Гранд-Централ
Сегодня главному вокзалу Нью-Йорка и одному из величайших вокзалов мира исполняется 100 лет. Помимо чисто транспортных функций он еще выполняет роль одной из главных достопримечательностей города. Величественное здание построенное в стиле бозар, занимающее целый квартал и перекрывшее собой Парк-авеню, ежегодно посещают около 21.5 миллиона туристов. Гранд-Централ-Терминал является самым большим вокзалом в мире по количеству платформ. На двух уровнях расположены 44 пассажирские платформы к которым ведет 67 путей. Общее количество путей включая технические достигает 100. К сожалению, золотой век железнодорожных пассажирских перевозок уже миновал, и вокзал из междугороднего превратился в пригородный. Теперь отсюда отправляются поезда идущие в городки штата Нью-Йорк и в соседний Коннектикут. Сейчас, вместо пассажиров с багажом, ожидающих начала своего очередного путешествия, он заполнен 
вечно опаздывающими жителями пригородных районов и многочисленными туристами с фотоаппаратами.



Сегодня я хочу рассказать об одном из множества секретов, которые хранит вокзал. Рассказ пойдет о заброшенной платформе, которой нет ни в одной схеме, о забытом вагоне президента США, и тайном лифте ведущем в роскошный отель.

Строительство нового вокзала заняло 10 лет и длилось с 1903 по 1913 год. Гранд-Централ-Терминал построили на месте старого вокзала Гранд-Централ-Стэйшн, перестроенного в 1900 году из вокзала Гранд-Централ-Дипо, который был открыт в 1872 году. Главным и самым дорогостоящим в проекте реконструкции транспортного узла было не строительство самого здания, а перенос всех подъездных путей и платформ под землю.

Гранд-Централ-Дипо, 1880 год.


Промежуточный вариант здания просуществовавший всего несколько лет. Гранд-Централ-Стэйшн, 1900 год.


Работы по углублению участка, 1908 год.

Понятное дело, что до строительства вокзала рядом с подъездными путями были не дорогие дома и офисы, что стоят там сейчас, а дешевое жилье плавно переходящее в трущобы. Вот так выглядела Парк-авеню в районе 56-улицы до реконструкции. Почувствуйте, что называется, разницу.


Вместе с новым вокзалом все подъездные пути ушли на два этажа под землю. 1912 год. 


Гранд-Централ-Терминал сразу после открытия в 1913 году.


Стоя сегодня где-нибудь на Парк-авеню в районе 48-й улицы, довольно трудно себе представить, что прямо под вами находится огромный транспортный комплекс с сотней железнодорожных путей. Покрутите головой по ссылке и потом посмотрите на этот фрагмент карты.


На фотографии 1920 года видно еще не закрытые пути и строение с трубами стоящее справа по Парк-авеню. Это здание электростанции, которая обслуживало вокзальный комплекс и пристроенные к ней котельная и хранилище батарей. В 1929 году вокзал подключили к новой подстанции и все эти здания были снесены.


Высвободившиеся в результате земли пустили под застройку. На месте бывшей электростанции в 1929-1931 годах был построен знаменитый отель Уолдорф-Астория.


Он стал самым высоким и роскошным отелем в мире.


Если посмотреть на увеличенный фрагмент карты, то видно, что отель расположен прямо над железнодорожными путями. В наследство от старой инфраструктуры ему досталась платформа, которая обслуживала электростанцию и находилась прямо под ним.


Путь, который вел к платформе, имел номер 61. Его то и решили использовать владельцы отеля для того, чтобы предложить невиданный уровень сервиса своим постояльцам. Они могли избежать вокзальной суеты, и выйти из своего личного вагона на отдельную платформу, а оттуда подняться на специальном лифте прямо в отель. Туда же выгружали их вещи и даже автомобиль, который также поднимали лифтом наверх. Таким образом Уолдорф-Астория стал единственным в мире отелем с собственной железнодорожной станцией. Данный сервис был очень удобен тем, кто по каким-то причинам хотел сохранить инкогнито, избежать встречи с репортерами или заботился о личной безопасности.

Первым, кто воспользовался новым сервисом, был генерал Джон Першинг, во время своего визита в Нью-Йорк в 1938 году. Лифтом активно пользовались известные американские политические деятели, иностранные президенты во время визита в Нью-Йорк, и просто богатые граждане, которые могли позволить себе такую роскошь, как личный вагон. В 1965 году Энди Уорхолл организовал на платформе отеля "андеграунд пати" на которой представил свои знаменитые автопортреты. 

Эдлай Стивенсон, губернатор штата Иллинойс и кандидат в президенты от Демократической партии поднимается на лифте в Уолдорф Астория, 1953 год.


Самым известным "пользователем" платформы был 32-й президент США Франко Делано Рузвельт. Ему было очень удобно добираться на поезде из своего дома в Гайд-Парке, что находится на берегу Гудзона в 2-х часах езды от Нью-Йорка, до платформы под отелем Уолдорф-Астория, и подниматься не привлекая внимания в свои аппартаменты наверху. В составе его поезда был специальный вагон, который перевозил бронированный автомобиль Рузвельта.


Сам он поднимался в номер, а автомобиль на грузовом лифте поднимали в гараж отеля. Когда было надо куда-то ехать, то Рузвельт спускался в гараж и садился в машину. Вечером автомобиль грузили в вагон и состав отвозил президента домой. Все это позволяло не привлекать лишний раз внимание к его недугу.


В 1945 году Рузвельт умер, а вагон для его автомобиля так и остался стоять рядом с платформой под отелем. И стоит по сей день.


Попасть туда невозможно, поэтому увидеть это место можно только на редких фото, что есть в сети.


Самой платформой давно уже никто не пользуется.


И Уолдорф-Астория по современным меркам тесноват.


И пользуются богатые и знаменитые уже давно совсем другими видами транспорта.


Пыль, мусор и двери неработающего лифта - вот и все, что осталось от былой роскоши.




Tags: Железные дороги, США., история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • СССР - Нацистская Германия. Табу на сравнения.

    Президент России Владимир Путин поддержал идею главы думского комитета по культуре Елены Ямпольской защитить правду о Великой Отечественной войне…

  • Украина. А судьи кто ?

    Президент Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, которым предлагает прекратить полномочия судей Конституционного Суда, признать его…

  • Борьба с коронавирусом... На хоккее.

    Итак, второй волны коронавируса у нас нет, не будем спорить с первоисточником. Медицина у нас лучшая в мире и справляется с заразой блестяще, не…

  • Доброе утро ! Ernest "Mooney" Warther и паровозы из дерева.

    Доброе утро! Вчера не успели поговорить о коронавирусе, поэтому поговорим сегодня, обсудим отложенную, и это было очень правильно, историю со…

  • У голубого экрана... The Witches.

    Посмотрел "Ведьмы" Роберта Земекиса. Прекрасное семейное кино с отличными спецэффектами. Всё безупречно и декорации, и игра актёров, и настроение…

  • Украина. Поздравление дня.

    Я,конечно, тоже был комсомольцем, даже был в Комитете Комсомола института вместе с такими потрясающими,тогда еще ребятами, как Александр Акопов и…

  • На смерть учителя... Во имя Аллаха. Москва - Ницца .

    В Москве на Большой Якиманке, возле французского посольства проходит акция протеста. Собравшиеся держат плакаты с перечеркнутыми надписями "Шарли…

  • Судьба Президента. Непредсказуемый.

    Не хотел сегодня писать о событиях в Беларуси, но,похоже, Александр Григорьевич не перестаёт удивлять. Не знаю с чьей подачи, а их собственно говоря,…

  • Азербайджан - Армения. Флешмоб в Лионе.

    Азербайджано-армянская война за Нагорный Карабах продолжается. Армянские паблики резко сменили тон, нет бравурных и победных статей, есть отчаяние и…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments