matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Железнодорожное... Катастрофа в Гамбурге.

Эта страшная катастрофа произошла поздно вечером 5 октября 1961 года в Гамбурге. В четверг, а это был первый день осенних праздников, новый поезд гамбургской S BAHN ET 170 точно по расписанию, в 22.30, отправился с Главного вокзала в направлении станции Berliner Tor.



Через несколько минут он благополучно прибыл на нее.Вагоны были полностью заполнены. В праздничный день много людей возвращались домой из центра города. несколько пассажиров вышли. Диспетчер дал отмашку на отправление состава и в 22.37 поезд отправился к следующей станции в направлении Bergedorf. Трагедия произошла через считанные секунды. на полном ходу состав врезался в стоящий на путях ремонтный поезд. Последствия были ужасающими. В составе поезда, который приехал для ремонта путепровода, были две платформы загруженные двутавровыми балками предназначенными для железнодорожного подземного перехода Heidenkampsweg, именно в них, находящихся в конце состава, и врезался головной вагон S Bahn.



Балки буквально пронзили головной вагон и ушли, сметая всё на своём пути, на 13 метров в глубь поезда, машинист погиб мгновенно, он только в последний момент заметил габаритный фонарь на стоявшем составе. Было уже совсем темно. Почему диспетчер 57 летний Alfred Messer дал разрешающий зеленый, когда буквально за несколько минут перед ним медленно прошел ремонтный поезд до сих пор остается загадкой. Катастрофа случилась на высокой железнодорожной насыпи прямо на мосту над Главным каналом.



Вот современная схема гамбургской S Bahn



А это сделанная следователем от руки схема катастрофы



Удар был такой силы, что его услышали во всех частях города. Ситуация осложнялась и тем, что сегодняшние центральные районы города в 1961 еще лежали в руинах (последствия бомбардировок союзников 1943 года), и были практически не заселены, освещения в них тоже почти не было. Тем не менее спасательная операция началась быстро, на место катастрофы в течении получаса прибыло несколько патрульных машин, пять пожарных и сорок шесть карет скорой помощи, приехали и волонтеры. Увиденное потрясло всех. Насыпь была в крови, из вагона доносились стоны и крики раненных.



Тогда у спасателей еще не было в достаточном количестве гидравлического оборудования, использовались механические средства, людей начали извлекать из вагона, разрезая его обшивку.





Прямо у насыпи был развернут мобильный госпиталь, операции, проводили прямо на месте при свете прожекторов. Это позволило спасти не одну жизнь.



В результате катастрофы погибло 28 человек. Операция по спасению продолжалась шесть часов, последний живой пассажир был освобожден из завалов через 4 часа и 45 минут после начала операции.



А это виновник катастрофы, Alfred Messer, он получит год тюрьмы.



При расследовании было учтено то обстоятельство, что диспетчеры не привыкли к динамике набора скорости новыми поездами. Состав буквально за секунды набирал скорость в 70 км/ч. Вот этот поезд...



Кабина машиниста и пульт управления составом.



Кстати поезда ЕТ 170 работали в Гамбурге до 2002 года, и сегодня музейные вагоны еще в строю.





Tags: Железные дороги. Происшествия, История Германии., История железных дорог, Катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Азербайджан - Армения. Голоса из гостиных.

    Читаю армянские паблики и каналы. Знаете, они намного категоричнее и,я бы сказал, отчаяннее азербайджанских. Азербайджан воюет, как работает,…

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments