matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... Поезд Вождя.

Поезда Вождей... При этой фразе сразу вспоминаешь легендарный поезд Северокорейской династии Кимов, переходящий по наследству, или бронированный состав Сталина, или не менее легендарный поезд фюрера. Но сегодня я расскажу о самом роскошном составе, который когда либо ходил по путям Восточной и Западной Европы.



Легендарный состав Маршала Иосипа Броз Тито - вождя социалистической Югославии. Первый вагон этого поезда был построен в 1956 году, а свой окончательный вид состав приобрел в 1959 году. Вагоны были югославские два завода "GOŠA" (Smederevske Palanke) и "Boris Kidrič" из Maribora работали над их конструкцией.



Для поезда главы СФРЮ были закуплены в Германии четыре дизельных локомотива легендарной серии V 200 ( вношу корректировку с подачи Романа Мишина, локомотивы шестиосные - серии V 300, причем для своих дорог немцы сделали всего две машины) , как правило они эксплуатировались двойной тягой. Максимальная скорость состава достигала 140км/ч. Все локомотивы получили номера от 001 до 004 и собственные имена : 001 — Dinara, 002 — Kozara, 003 — Sutjeska, 004 — Neretva.





Маршал путешествовал на поезде как внутри страны, так и за рубежом.





В вагонах легендарного состава, побывали на переговорах и во время визитов в Югославию многие мировые лидеры : Королева Великобритании Елизавета II и Леонид Ильич Брежнев, Муамар Каддафи и Николаэ Чаушеску, последний Шах Ирана Реза Пехлеви и греческий король Павел.





Интерьеры поезда были оформлены лучшими дизайнерами страны, техническое оснащение просто поражало современников.



Кабинет Тито



Приемная.



Конференц-зал на 28 мест + 10 мест для фотографов, освещавших визиты.



Спальня



Малая совещательная комната







Кухня персонального повара югославского лидера



Курительная комната и ресторан



Фантастика. Поезд служил своему хозяину верой и правдой до самой смерти Вождя. Свой последний маршрут он совершил 5 мая 1980 года из Любляны в Белград - в поезде был гроб с телом Иосипа Броз Тито. Сегодня часть вагонов находятся в музее Сербских железных дорог, их состояние отличное, хоть завтра в путь.











Tags: Железные дороги, Поезд Тито, Югославия., история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Советы Бывалого...

    С утра читаю Телеграм и глазам не верю... https://t.me/margaritasimonyan/6157

  • Доброе утро !

    Доброе утро. Отличного дня и прекрасного настроения.

  • АТОшник и митингующие в Минесоте...

    31 мая , в Миннеаполисе (штат Миннесота, США), во время акций протеста в связи с убийством чернокожего Джорджа Флойда, в толпу протестующих, которые…

  • Московское...

    Вчера целый день провел в Москве. Машин мало. Проехал в метро от Цветного до Алтуфьево, один в вагоне. Потом такси, надо было забрать из Нового…

  • Доброе утро.

    Доброе утро. Полседьмого отключили свет. Щелкнула автоматика ИБП и я проснулся. Генератор запускать лень. Отличного всем первого летнего дня.

  • Поехали...

    Без комментариев :) Батут работает, как часы.

  • Поехали...

    Маск смог и не просто смог , а триумфально смог. И дело не только в технологическом прорыве И даже не в том, что теперь полноценно открыта…

  • Доброе утро !

    Доброе утро ! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Деревенское

    Стартовали

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →