matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Легендарная четвёрка...

Вчера сделал пост о литерном спецпоезде вождя Югославии Иосипа Броз Тито http://matsam.livejournal.com/1700067.html. Рассказывая о локомотивах специально произведенных в ФРГ для спецсостава, я ошибся не обратил внимания на шестиосные тележки машин. Поэтому принял их за дизельгидравлический локомотив V 200 , широко распространенный на дорогах ФРГ в 60е-80е годы ХХ века. А на самом деле это оказался не совсем обычный локомотив V 300 , выпущенный всего в четырех экземплярах. Вот он первенец этой серии на заводе Krauss-Maffei в 1957 году.



Было две модификации локомотива ML 2200 (1100 л.с.) и ML 3000 (1500 л.с), двигатели стояли Maybach MD650 по два на локомотив, трансмиссия тоже Майбаховская Mekydro K104. Локомотивы мощностью 1100 л.с. были отправлены в Югославию, где и проработали начиная с 27 мая 1957 года ( в этот день Тито исполнилось 65 лет) до 5 мая 1980, когда они стояли во главе траурного поезда с телом Вождя. Всего было три машины и одна экспериментальная, которая потом вернулась в Германию



Здесь она была оттюнигована мощность дизелей была увеличена до 1500л.с., именно она получила обозначение ML 3000 и какое то время эксплуатировалась в Баварии на легендарной Black Forest Railway https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Forest_Railway_%28Baden%29. А вот чуть позже немцам удалось выиграть первый тендер на поставку локомотива в Венгрию и машина в 1960 году получила ливрею MAV и обозначение M 61 2001 и стала проходить испытания на Венгерских дорогах.





Фотографий этого локомотива осталось немного, с ним вообще связана скандальная история : и тендер вроде бы как был нечист, и эксплуатация выявила многочисленные недостатки локомотива



Повторный тендер выиграл легендарный NOHAB и именно эти красивые машины на много лет стали визитной карточкой Венгерских железных дорог



В итоге машина вернулась в Германию, где получила прежнюю ливрею DB и номер V 300 001, с 17 апреля 1964 года она начала служить в DB.



В 1968 году локомотивы получили новое обозначение 230 001 и до 1975 года работали на железных дорогах ФРГ.



В 1977 году локомотив был продан в Италию компании Bulfone, а уже через год вернулся назад, вроде бы как в 1980 был сделан капитальный ремонт.

Но последние немецкие фото расстраивают





На начало 2000х, судя по всему, живы остались только югославские машины, вот их последние фотографии







Если осталось все три локомотива, то можно восстановить все три варианта легендарной машины, впрочем я боюсь, что их уже разделали в Сербии на металлолом.

Ну и конечно модели , самая знаменитая в масштабе 1:87 от MARKLIN



Тоже масштаб НО - итальянская LIMA, именно она первой выпустила модель этого локомотива

, дешево и сердито :)

А вот RIVAROSSI постаралась на славу - отличная модель





А это уже Королевский масштаб "1" 1:32 модель от фирмы КМ вариант IV эпоха, когда локомотив трудился в Гамбурге - цена модели 2800 Евро



Минитрикс делает модель в моей любимой девятке , цена около 250 Евро с декодером и со звуком



Есть модель и в самом маленьком масштабе Z от MARKLIN



Вот такой рассказ у меня сегодня получился о прекрасных машинах и моделях...





Tags: baureihe v 300, krauss-maffei ml 2200, Железные дороги, история железных дорог, локомотивы, модели железных дорог.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Минск. Государственное Хамство...

    Знаете, мои дорогие, когда я увидел это видео, то оторопел. В Беларуси без разрешения КГБ и визы товарища Лукашенко в эфире муха не пролетит, а…

  • И о вакцинации...

    Заболел мой близкий друг... Ковид. Только обедали с ним в понедельник СИТИ. Топ крупного госбанка. Как раз говорили о вакцинации. Продвинутый…

  • Доставка...

    В России нет доставки алкоголя, включая пиво, и сигарет на дом, ну по крайней мере легальной. Есть интернет сайты, которые привозят бухлишко домой,…

  • Шнурок...

    Я,честно говоря, сначала подумал, что это фото или фейк или фотошоп... Думаю, ну не может быть такого, есть же служба протокола, но нет... Итак, что…

  • Метиловый спирт, как оружие массового поражения.

    18 человек погибли в Екатеринбурге из-за употребления метанола. Только сегодня утром читал просто страшную статью в Новой Газете о том, как в…

  • У голубого экрана...

    Вчера наконец досмотрел "Squid Game" - «Игра в кальмара». Мне очень понравился сериал, не смотря на некую предсказуемость и вторичность в отдельных…

  • Поляки шутят.

    Поляки шутят… А если всерьёз, то все больше украинцев работает высококвалифицированными специалистами в Восточной Европе, на примере Чехии могу…

  • Разговор с Киевом…

    Звонили родственники из Киева, тетя, тёща…. Говорят, в квартирах собачий холод, электрообогреватели не спасают. Купили еще. А мой друг, дистрибьютор…

  • Дмитрий Медведев и Украина.

    Прочитал (внимательно) статью Дмитрия Анатольевича Медведева в Коммерсанте "Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством".…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments