matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:
  • Location:
  • Music:

Легендарная четвёрка...

Вчера сделал пост о литерном спецпоезде вождя Югославии Иосипа Броз Тито http://matsam.livejournal.com/1700067.html. Рассказывая о локомотивах специально произведенных в ФРГ для спецсостава, я ошибся не обратил внимания на шестиосные тележки машин. Поэтому принял их за дизельгидравлический локомотив V 200 , широко распространенный на дорогах ФРГ в 60е-80е годы ХХ века. А на самом деле это оказался не совсем обычный локомотив V 300 , выпущенный всего в четырех экземплярах. Вот он первенец этой серии на заводе Krauss-Maffei в 1957 году.



Было две модификации локомотива ML 2200 (1100 л.с.) и ML 3000 (1500 л.с), двигатели стояли Maybach MD650 по два на локомотив, трансмиссия тоже Майбаховская Mekydro K104. Локомотивы мощностью 1100 л.с. были отправлены в Югославию, где и проработали начиная с 27 мая 1957 года ( в этот день Тито исполнилось 65 лет) до 5 мая 1980, когда они стояли во главе траурного поезда с телом Вождя. Всего было три машины и одна экспериментальная, которая потом вернулась в Германию



Здесь она была оттюнигована мощность дизелей была увеличена до 1500л.с., именно она получила обозначение ML 3000 и какое то время эксплуатировалась в Баварии на легендарной Black Forest Railway https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Forest_Railway_%28Baden%29. А вот чуть позже немцам удалось выиграть первый тендер на поставку локомотива в Венгрию и машина в 1960 году получила ливрею MAV и обозначение M 61 2001 и стала проходить испытания на Венгерских дорогах.





Фотографий этого локомотива осталось немного, с ним вообще связана скандальная история : и тендер вроде бы как был нечист, и эксплуатация выявила многочисленные недостатки локомотива



Повторный тендер выиграл легендарный NOHAB и именно эти красивые машины на много лет стали визитной карточкой Венгерских железных дорог



В итоге машина вернулась в Германию, где получила прежнюю ливрею DB и номер V 300 001, с 17 апреля 1964 года она начала служить в DB.



В 1968 году локомотивы получили новое обозначение 230 001 и до 1975 года работали на железных дорогах ФРГ.



В 1977 году локомотив был продан в Италию компании Bulfone, а уже через год вернулся назад, вроде бы как в 1980 был сделан капитальный ремонт.

Но последние немецкие фото расстраивают





На начало 2000х, судя по всему, живы остались только югославские машины, вот их последние фотографии







Если осталось все три локомотива, то можно восстановить все три варианта легендарной машины, впрочем я боюсь, что их уже разделали в Сербии на металлолом.

Ну и конечно модели , самая знаменитая в масштабе 1:87 от MARKLIN



Тоже масштаб НО - итальянская LIMA, именно она первой выпустила модель этого локомотива

, дешево и сердито :)

А вот RIVAROSSI постаралась на славу - отличная модель





А это уже Королевский масштаб "1" 1:32 модель от фирмы КМ вариант IV эпоха, когда локомотив трудился в Гамбурге - цена модели 2800 Евро



Минитрикс делает модель в моей любимой девятке , цена около 250 Евро с декодером и со звуком



Есть модель и в самом маленьком масштабе Z от MARKLIN



Вот такой рассказ у меня сегодня получился о прекрасных машинах и моделях...





Tags: baureihe v 300, krauss-maffei ml 2200, Железные дороги, история железных дорог, локомотивы, модели железных дорог.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украина. Партия или деньги .

    Читаю с утра украинские новости и умираю со смеха. Партия "Демократична сокира" распустила организацию в Броварах после того, как один из кандидатов…

  • Доброе утро ! Советский гигант. Паровоз П 38.

    Доброе утро. Сегодня у нас будет разговор о коронавирусе, похоже вторая волна, издали казавшаяся небольшой, оказалась цунами. В Чехии ввели уже…

  • У голубого экрана... The Trial of the Chicago 7.

    Потрясающий фильм Аарона Соркина "Суд над Чикагской семеркой". Я смотрел этот фильм об Америке конца шестидесятых, а перед глазами была наша…

  • Судьба Президента. Стачка.

    Похоже вчера Александр Лукашенко все таки сумел плеснуть бензинчиком в костер, так умело разведённый под его властью белорусской оппозицией и…

  • Азербайджан - Армения. Украина - враг Армении № 3.

    Украина заняла абсолютно четкую и понятную позицию в отношении Азербайджано-Армянской войны в Нагорном Карабахе. Она целиком на стороне…

  • Доброе утро ! Сэр Родерик.

    Доброе утро! Сегодня поговорим о Беларуси, почему на мой взгляд, там продолжается этот бесконечный кошмар, и что не получается у Александра…

  • Выборы в Украине...

    Смотрю на первые результаты экзитполов и лишний раз убеждаюсь, насколько я был прав в своих прогнозах. ОПЗЖ показывает какой то фантастический…

  • Судьба Президента. Звонок друга.

    В Беларуси опять протесты. На улицах Минска десятки тысяч людей. Им противостоят гвардейцы Кардинала силовики. Опять…

  • У голубого экрана...

    Вчера досмотрел сериал Страна Лавкрафта, это самый расистский сериал, который я видел за последнее время, он просто пронизан расовой ненавистью.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments