matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Где медведь гулял над Москвой-рекой…

Оригинал взят у russos в Где медведь гулял над Москвой-рекой…
Сто лет тому назад машинисты Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) жаловались на то, что маршрут проходит через совершенно дикие, непролазные, дремучие места. От одного взгляда на окрестные леса и болота пробирал озноб. Ну а встреча с медведем не была чем-то из ряда вон выходящим. А ведь дорога была сдана в эксплуатацию в 1908-м как «окружная», то есть проходящая по окраинам города. Такие вот были окраины — не отсюда ли растет устойчивость мифа о том, что по улицам Москвы разгуливают медведи?

Поначалу дорога славилась новейшим по тем временам оборудованием (даже часы на станциях висели от Павла Буре, того самого), классными буфетами с напитками в ассортименте и прочими приятностями. Потом окраины развились и превратились в промзоны.

Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Пассажирское движение было прекращено с началом первой Мировой войной. А к началу 2000-х МКЖД вместе с промзонами оказались уже глубоко внутри Москвы, превратившись в неприглядный «ржавый пояс» столицы — пустыри, руины, угасающие производства.

И вот второе рождение. И одна из ключевых станций обновленной МКЖД — «Лужники». Хотя, если точнее, «Лужники» это не станция, а ТПУ — транспортно-пересадочный узел. Что же представляет собой это новое для Москвы понятие?



1. Выходите из фойе станции метро «Спортивная» и пройдя ровно 200 метров по прямой упираетесь в словно парящее в воздухе прозрачное легкое здание. ТПУ «Лужники». Здесь можно будет пересесть из «подземки» в поезда «надземки» и с ветерком прокатиться в Москва-сити или до Ботанического сада.


2. Часы, конечно, уже не от Павал Буре.


3. Прозрачность здания — особая гордость проектировщиков. Благодаря ему даже в пасмурный октябрьский день практически каждый уголок внутри здания (особая благодарность пресс-службе РЖД, организовавшей экскурсию) освещен. Это экономит энергию да и просто приятнее глазу, нежели поднадоевший уже неон.


4. Пассажирская платформа длинной 283 м(!) рассчитана на прием составов длиной в 10 вагонов. А сам ТПУ «Лужники» способен принять 9000 пассажиров в час. Все это будет особенно актуально в дни проведения чемпионата мира по футболу в 2018 г. И если стадион «Лужники» назначен главной ареной чемпионата, то ТПУ «Лужники» станет его парадными воротами. Неспроста фасад здания ТПУ повторяет форму легендарной арены.


5. Более того, на крыше ТПУ оборудована и своя «арена» с видом на город – здесь предполагается разместить летнее кафе. А еще на втором этаже комплекса, по пути к платформе, можно будет заглянуть в одну из торговых точек, которые тут разместятся и купить себе на дорожку лопату, книгу, бутерброд, свитер или что мы там обычно покупаем в таких случаях?



Tags: Железная дорога, Россия.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Выборы в Украине...

    Смотрю на первые результаты экзитполов и лишний раз убеждаюсь, насколько я был прав в своих прогнозах. ОПЗЖ показывает какой то фантастический…

  • Судьба Президента. Звонок друга.

    В Беларуси опять протесты. На улицах Минска десятки тысяч людей. Им противостоят гвардейцы Кардинала силовики. Опять…

  • У голубого экрана...

    Вчера досмотрел сериал Страна Лавкрафта, это самый расистский сериал, который я видел за последнее время, он просто пронизан расовой ненавистью.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments