matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:
  • Location:
  • Music:

Железнодорожное... Завтра была война...

Судьбы локомотивов, как и судьбы людей, часто зависят от исторических обстоятельств и событий. Вчера я получил посылку из Германии с новым локомотивом для коллекции. Вот она мелкосерийная модель электровоза Прусских Государственных железных дорог EG 508 в масштабе N 1:160 .



Моя модель в ливрее DRG - обозначение Е 70 08 , это уже Германия после Первой Мировой войны.



А теперь о судьбе этой необычной машины. В 1910 году руководство Прусских государственных железных дорог KPEV решило заказать новые электровозы для Берлинской S BAHN, если быть совсем точным для S-Bahn-Netz Berlin. Локомотивы предыдущей серии EG с номерами 502-505 , выпущенные легендарными немецкими заводами AEG, Felten & Guilleaume, BBC и Siemens-Schuckert-Werke уже проходили технические испытания по программе электрификации железных дорог на уже полностью электрифицированном участке между Дессау и Биттерфельд





на грузовых перевозках, и в скором времени, должны были начать работу в столице Пруссии Берлине.



Надо понимать, что в те времена берлинская S BAHN, наряду с пассажирами, перевозила огромное количество грузов, вот как выглядела станция до электрификации



В 1911 году началось проектирование нового электровоза. Мощность машины должна была составить 920 KW, масса 68 тонн, длинна по буферам 10 метров. Максимальная скорость небольшая всего 70 км/ч. В конце 1913 года две машины с номерами EG 507 и EG 508 увиделb свет и начались испытания.




Казалось электровозу была уготована счастливая судьба и он должен был водить поезда над и по берлинским улицам... Но вмешалась война... Доставить локомотивы в Берлин не представлялось возможным, и поэтому машины отправили служить в Силезию на линию Niedersalzbrunn-Halbstadt водить грузовые поезда, столь необходимые для фронта. К сожалению электровоз проявил себя в эксплуатации не с лучшей стороны, максимальную конструкционную скорость пришлось уменьшить до 50 км/ч, хотя в остальном машина была надежной, поломок было не так много. После Первой Мировой машина вместе со своим родным братом еще некоторое время служила в Силезии, а потом как раз с началом объединения железных дорог Германии была отправлена в Мюнхен, на маневровые работы. Вот фото EG 508 ставшего к тому времени Е 70 08 тех времен.



Е 70 08 прослужил до 1938 года (его родной брат Е 70 07 закончил службу на десять лет раньше). Машины не сохранились, поэтому мы можем судить о них по немногочисленным фотографиям и моделям, одна из которых оказалась в моей коллекции.



А эти фантастические фото с макета "Burghausen Bahn" позволяют нам перенестись в те далекие времена и увидеть, как выглядели в работе эти удивительные машины...















Tags: Железные дороги, история Германии, история железных дорог, модели железных дорог.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

  • На смерть учителя... Ответ из Чечни.

    Рамзан Кадыров прокомментировал события во Франции Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности.…

  • Радость поражения.

    В Лас-Вегасе (Невада, США) состоялся бой между чемпионом мира по версиям WBC, WBA Super и WBO в лёгком весе украинцем Василием Ломаченко и…

  • Доброе утро ! "История из пепельницы".

    Доброе утро! Вчера у меня был "детский" день, приезжали сыновья, заодно опробовал новый BMW 6 GT, великолепная машина. Поэтому сегодня "проспал". А…

  • На смерть учителя... Во имя Аллаха.

    Восемнадцатилетний уроженец Москвы и, судя по всему, чеченец по национальности обезглавил своего учителя истории в небольшом городе…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment