matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Рельсовые автобусы Ikarus - как это было.

Оригинал взят у arseeny в Рельсовые автобусы Ikarus - как это было
Что мы все вспоминаем при слове Икарус? Конечно же венгерские автобусы, которые бороздили просторы практически всех городов бывшего СССР. Однако, помимо производства автобусов, на заводах Икарус также выпускались и рельсовые автобусы. О том как это было я расскажу в этой записи.


Начнём с небольшого экскурса. В 1967 году Икарус представил междугородний автобус Ikarus 250, который открыл новую главу в истории завода. В течение нескольких следующих лет миру были представлены городской сочленённый и короткий автобусы. Основное новшество состояло в том, что детали кузова на моделях различного назначения были унифицированы.

1. Ikarus 255.70. Междугородняя модель


2. Ikarus 280.33O. Сочленённый городской автобус


3. Ikarus-263.10. Городской автобус


Получившиеся модели стали весьма успешными и надолго прописались во многих автопарках от Сибири до Тропиков. Однако мало кому известно, что благодаря внешнему виду и доступным ценам кузовов 200-ой серии, компоненты этой массовой серии также использовались для производства железнодорожного подвижного состава.

В начале 80-ых, Ikarus заключил соглашение о сотрудничестве с Ganz-MÁVAG, венгерской компанией, которая обладала многолетним опытом в производстве локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС). Целью соглашения было создание рельсового автобуса, который предназначался для венгерского и дальневосточного рынков. Кузов должен был построить Ikarus, подвагонка была производства фирмы Ganz.
Получившийся Ikarus 725.00, такое обозначение получил рельсовый автобус, был представлен в 1983 году. В дальнейшем он поступил на испытания в MÁV и получил номер 601 (секции именовались 601/1 и 601/2 соответственно). Всего было построено два опытных экземпляра

4. Ikarus 725.00, 1983 год.
725,00.jpg

Каждая из секция была длиной 12 метров, полностью длина всего автобуса от бампера до бампера составила 25,2 метра. Одна из секций была оборудована дизельным двигателем Cummins. Основные части конструкции кузова были идентичны 200-ой серии, торцы и кабина машиниста были усилены в соответствии с железнодорожными стандартами.

5. Схема автобуса.


6. Демонстрация двери. Рекламный буклет.


7. Внешний вид. Рекламный буклет.


8. Салон.


9. Кабина машиниста.


10. Часть тележки.


В 1987 году, Ganz-MÁVAG успешно представила прототип двухсекционного поезда в Малайзии, с последующим заказом на пять трёхвагонных составов и пяти пятивагонных составов в дальнейшем. В постройке кузовов вагонов были использованы компоненты и детали кузовов 200-ой серии автобусов Икарус. Головные вагоны были идентичны и оборудовались дизельными двигателями Cummins. Модель получила обозначения Ikarus 725.01.

10. Ikarus 725.01, 1987 год.


11. Производство кузовов на заводе Ikarus.


Третья секция, находившееся в середине состава, также имела дизельный двигатель, однако была лишена кабины управления. Она имела обозначение Ikarus 723.01. Безмоторные вагоны, входившие в состав пятивагонного и трёхвагонного поездов получили обозначение Ikarus 722.01. Построенный МВПС был продан Малайской железнодорожной компании KTMB, кузова для них были построены на заводе малых серий в Будапеште.

12. Пятивагонный дизель-поезд Ikarus. Предположительно снято в Венгрии.


13. Один из пятивагонных поездов в Малайзии.


14. В настоящее время они судя по всему не эксплуатируются и разграблены. Некоторых из них переоборудованы во что-то непонятное.


15. Разграбленный двухвагонный поезд.


Позднее, Ganz заказал ещё два кузова Ikarus 725.01, для нового двухвагонного рельсового автобуса, который в последствии вместе с прототипом был продан в Сингапур в 1992 году.

Несколько лет спустя, в 1994 году, Ikarus General Kft. переоборудовал несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы.

16. Переоборудованный Ikarus 260.


Получившиеся вагоны не до конца отвечали железнодорожным требованиям, а также не имели второй кабины управления, в виду чего могли ездить только в одну сторону. После нескольких опытных поездок, поезда были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Volán Rt. в 1996 году. Проектируемый кузов рельсового автобуса Ikarus 386 так и не был построен.

Вместо эпилога несколько фотографий из Азии.

17. Сплотка двухвагонных автобусов. Сингапур.


18. Сингапур, ПТО или ТЧ.


19. Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд.


20. Малайзия, 21 марта 1989 года. Двухвагонный рельсовый автобус.


21. Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд.


Спасибо за внимание.
При написании записи использованы:
Книга венгерских авторов «Ikarus. The Rolling History», стр. 208-209, 2007 год;
Фотографии 4, 10, 11 из книги «Ikarus. The Rolling History»;
Фотографии 19-21 принадлежат railasia;

Tags: Икарус, История железных дорог, автобусы., железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

  • На смерть учителя... Спортсмены.

    Трагедия во Франции. Зверское убийство, которое ничем не может быть оправдано. Но,тем не менее, два наших спортсмена поддержали убийцу. Боец UFC…

  • Доброе утро ! Мозельское.

    Доброе утро ! Сегодня поговорим о реакции отдельных спортсменов на события во Франции, обсудим одну, точнее две несостоявшиеся сделки, поговорим о…

  • С Победой !!!

    Ай, молодцы !!! С Победой !!! ЦВБП !!!

  • Азербайджан - Армения. Перемирие.

    Очередное перемирие между Азербайджаном и Арменией опять нарушено. Кто виноват, похоже , выяснять бесполезно. Взаимная ненависть такая, что когда я…

  • На смерть учителя... Ответ из Чечни.

    Рамзан Кадыров прокомментировал события во Франции Дорогие друзья! Много раз говорил и не перестаю повторять: преступник не имеет национальности.…

  • Радость поражения.

    В Лас-Вегасе (Невада, США) состоялся бой между чемпионом мира по версиям WBC, WBA Super и WBO в лёгком весе украинцем Василием Ломаченко и…

  • Доброе утро ! "История из пепельницы".

    Доброе утро! Вчера у меня был "детский" день, приезжали сыновья, заодно опробовал новый BMW 6 GT, великолепная машина. Поэтому сегодня "проспал". А…

  • На смерть учителя... Во имя Аллаха.

    Восемнадцатилетний уроженец Москвы и, судя по всему, чеченец по национальности обезглавил своего учителя истории в небольшом городе…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments