?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увлечение моделями железных дорог часто открывает для коллекционера неизвестные и удивительные истории, вот и сегодня я расскажу, что можно узнать от маленьких вагончиков. Эту цистерну я приобрел себе в коллекцию совсем недавно. Привлекла она моё внимание не только тем, что это II эпоха (1925-1945 годы) Германия - основная тема моей коллекции в масштабе N 1:160, но и необычным рисунком на ней.



Надпись на борту я сначала не разобрал , поэтому пришлось изучить шрифт. Оказалось это Фрактура.



Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт«. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют DeutscheSchrift (немецкий шрифт).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.

По табличкам вдоль бортов достаточно просто определить, что цистерна предназначена для перевозки вина и ее собственник "Winzergenossenschaft" из городка Kröv (Крёф)в земле Мозель.





А надпись на борту была расшифрована и звучала так - Kröver Nacktarsch. Главный и единственный винный бренд этих мест.



У нас это название переведено, как "Запретный плод" и вот почему. Согласно старой легенде известный своим мастерством винодел из Крёфа , как то раз обнаружил в своём подвале мальчишек, которые пили вино из его бочки. расправа последовала незамедлительно.



Именно с середины XIX века на этикетках мозельского из Крёва красуется этот рисунок, ставший своеобразным логотипом популярной марки вина.





Само вино совсем недорогое, классическое немецкое столовое и марочное, оно очень популярно в Германии и гораздо меньше известно за рубежом. В отличие от знаменитых мозельских рислингов из Саар-Рувера, это вино почти не встретишь в Дьютиках или заграничных маркетах. Но в Германии к нему относятся с огромной любовью - это вино своё и для своих, для внутреннего потребления. Поэтому ежегодные фестивали в Крёве привлекают много туристов со всей страны.





Кстати собственник вагона "Winzergenossenschaft" - это не какая то фирма, а союз немецких виноделов , которому уже почти 150 лет, такое объединение позволяет производителям вина вырабатывать не только стандарты производства, но и лоббировать свои интересы, как в правительстве, так и по отношению к торговым гигантам. Кстати сегодня название "Kröver Nacktarsch" носят все вина произведенные в этом регионе - это дает возможность лучшего их продвижения и единой маркетинговой политики.



В конце восьмидесятых годов ХХ века массовое производство вина в Крёве привело к снижению качества и падению престижа торговой марки, однако в результате принятых Союзом виноделов Германии мер сегодня качество, а соответственно репутация и престиж марки удалось восстановить.



Ну и еще о железных дорогах и моделях. Цистерны, вагоны винные бочки служили для перевозки вина и винного материала к местам розлива и бутилирования.







А вот дальше вино упаковывалось в ящики сначала в деревянные, а позже в картонные и перевозилось вот в таких товарных вагонах. Это тоже модели, ведь реальные прототипы почти не сохранились.





Сегодня вино перевозят в основном автомобильным транспортом, вагоны для перевозки вина сохранились в железнодорожных музеях, а благодаря маленьким вагончикам у меня получилась вот такая история о железных дорогах, моделях и замечательном вине.





Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
slavikap
Nov. 8th, 2015 08:43 am (UTC)
Интересные вагончики и цистерна! А про это вино я слышу впервые. Надо бы попробовать! :)
matsam
Nov. 8th, 2015 09:00 am (UTC)
Я слышал, но не пробовал, обычно в Германии саарские Трокены пью
(no subject) - slavikap - Nov. 8th, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Nov. 8th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
sisj
Nov. 8th, 2015 08:45 am (UTC)
Моему сыну нравятся паравозики Чагингтон
matsam
Nov. 8th, 2015 09:01 am (UTC)
Отличные мультики, всё таки Томас немножко устарели.
nathoncharova
Nov. 8th, 2015 08:52 am (UTC)
огромные плантации винограда, красота!
хотелось бы попробовать это вино...
matsam
Nov. 8th, 2015 09:03 am (UTC)
Я думаю подобное можно найти у нас, в Метро неплохой выбор немецких Рислингов, я иногда покупаю.
(no subject) - nathoncharova - Nov. 8th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
drumsmen
Nov. 8th, 2015 08:52 am (UTC)
Интересная история о вагончике! Я не знаток вин...)
matsam
Nov. 8th, 2015 09:02 am (UTC)
Ну я тоже не специалист, но немецкие Рислинги люблю
lukilukii
Nov. 8th, 2015 08:54 am (UTC)
Время бежит, способы перевозки меняются.
matsam
Nov. 8th, 2015 09:01 am (UTC)
Конечно :)
malinina_sasha
Nov. 8th, 2015 09:13 am (UTC)
вино наверняка неплохое) интересно сотрясение поездом вина не меняло его вкус...?
matsam
Nov. 8th, 2015 09:30 am (UTC)
Для такого не очень страшно, особенно до розлива по бутылкам. А вот дорогие , то есть совсем дорогие вина перевозят специальным транспортом, как раз из за тряски.
geomakss
Nov. 8th, 2015 09:13 am (UTC)
Прекрасные вагончики, очень интересно было взглянуть.
matsam
Nov. 8th, 2015 09:30 am (UTC)
Спасибо :)
tau_schmau
Nov. 8th, 2015 09:56 am (UTC)
Как интересно! А эти модельки - это то, что в советское время называлось "гэдээровские"? У которых на рельсы подавалось 9 вольт (кажется), и были стрелки, перекрестки, а еще можно было прикупить и склеить домики, шлагбаумы и проч.? Или что-то еще более... эээ... крутое?
matsam
Nov. 8th, 2015 10:22 am (UTC)
Да именно такие, большинство ГДРовских фирм выжило и стало международными компаниями или их частью, но конечно сегодня это уже другой уровень. Просто времена другие и технологие ушли вперед. А в свое время модели ГДР не уступали западным. Вот здесь я веду блог как раз на эту тему.

https://www.facebook.com/matsamodellbahn/
(no subject) - tau_schmau - Nov. 8th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Nov. 8th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tau_schmau - Nov. 9th, 2015 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - matsam - Nov. 9th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
lider99
Nov. 8th, 2015 09:59 am (UTC)
Интересная история и о вагончиках и о вине.
matsam
Nov. 8th, 2015 10:25 am (UTC)
Скоро о виски будет :)
spb_vesti
Nov. 8th, 2015 10:04 am (UTC)
интересно и познавательно)) я всегда думал, что его в маленьких бочках перевозят.
matsam
Nov. 8th, 2015 10:24 am (UTC)
Спасибо :)
Pumbaa Warthog
Nov. 8th, 2015 10:13 am (UTC)
Ну и для информации: правильный перевод названия вина - "Голая задница из Крёва".
matsam
Nov. 8th, 2015 10:15 am (UTC)
Да спасибо, это такая игра слов, я уже читал, правда немцы уверяют.что это голые виноградные холмы :)
holydiver_777
Nov. 8th, 2015 10:45 am (UTC)
Очередной интересный и познавательный рассказ ) Спасибо!
matsam
Nov. 8th, 2015 01:58 pm (UTC)
Рад, что понравилось :)
tihomirno
Nov. 8th, 2015 01:26 pm (UTC)
Астахов негодуэ
matsam
Nov. 8th, 2015 01:58 pm (UTC)
Насилие над детьми, в Европе ...
3000top
Nov. 8th, 2015 02:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
universal_inf
Nov. 8th, 2015 06:43 pm (UTC)
Какая кровожадная эмблема :)
matsam
Nov. 9th, 2015 08:59 am (UTC)
Я бы сказал BDSM
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala