matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:
  • Location:
  • Music:

Железнодорожное... Возрождение гиганта...

Локомотив BR 45 был самым мощным паровозом построенным и эксплуатировавшимся в Германии. Первые машины были сданы в эксплуатацию заводом Henschel в 1936-37 годах. Всего до 1941 года на железные дороги III Рейха было поставлено 28 паровозов, получивших серийные номера BR 45 001 - 45 028.





Паровозы были предназначены для тяжелых товарных поездов, мощность в 3000 л.с. позволяла этим гигантам достигать скорости 90км/ч. Всего планировалось выпустить 130 таких машин,они должны были придти на смену устаревшим G 12 и ВР 44, причем были разработаны различные модификации, но планы разрушила война. Понадобились более экономичные, дешевые и простые в эксплуатации паровозы, немецкие конструкторы разработали специальную военную серию машин, широко известную, как Kriegslokomotive и производство BR 45 было заморожено.

Во время войны часть паровозов использовалась как котельные, часть просто простаивала, негабаритные размеры котлов не позволяли их использовать на фронтовых дорогах. К маю 1945 года в живых осталось всего три машины две из них оказались в западной зоне это BR 45 010 и BR 45 023





Еще три машины попавшие на территорию будущей ФРГ сумели восстановить 45 016 45 019 45 021 , а вот в Советской зоне оккупации оказалась всего одна машина легко раненный BR 45 024. Его полечили и полностью модернизировали, превратив в 1950 году серийную машину в экспериментального монстра (с котлом типа La-Mont , тендером конденсатором, паровыми турбинами), мощностью 2 900 л/с , в общем народное предприятие Lokomotivbau Karl Marx Babelsberg потрудилось на славу.



Правда локомотив один раз чуть не взорвался, а в другой не прошел испытание из за поломки тендера, но это не остановило его конструкторов продолжавших свои эксперименты до 1959 года, когда машина была разобрана на части. Утешает то, что часть котла , рамы , приборов пошла на строительство одного из самых быстрых и красивых паровозов в истории BR 18 201. Вот этот красавец две недели назад с туристическим поездом Дрезден-Прага.



В итоге серийные BR 45 остались только в ФРГ. Они какое то время работали на грузовых работах, а потом было решено оставить один локомотив в качестве музейного, а остальные разрезать на лом. Счастливчиком оказался BR 45 010 , именно на него пал выбор сотрудников только образованного тогда Нюрнбергского музея Немецких железных дорог.



Казалось, ветерану уготована спокойная пенсионная жизнь, с редкими выходами в свет на ретропоездки и фотосессии для железнодорожных и исторических журналов. Он спокойно стоял в отлично отреставрированном круговом депо музея DB в Нюрнберге. Это 1976 год.



А это спустя почти десять лет в сентябре 1985го...



Но 17 октября 2005 года случилось страшное. Самый большой пожар в мирное время на железных дорогах Германии произошел именно в музейном депо. Последствия были просто катастрофические, пострадали все уникальные экспонаты.



Несколько десятков уникальных исторических машин паровозов и тепловозов, электровозов и мотрис пострадали от огня. Депо горело всю ночь, десятки пожарных расчетов боролись с огнем. Утром работники музея увидели страшную картину.



Пострадал и наш герой.









Правда лечение началось практически сразу , диагноз был точен и начались реставрационные работы.





Лечили долго, тщательно с немецкой аккуратностью и педантизмом . И вот в 07.09 2013 - первый выход, точнее выезд в свет. Машина стала новой, обрела вторую жизнь.





И теперь это полноценный боевой паровоз, который на ходу, словно 75 лет назад.

Ну и как всегда модели - их много и в разных масштабах.

Эта эксклюзивная, от швейцарской LEMACO в масштабе N 1:160, есть у меня в коллекции



Масштаб НО 1:87 австрийская фирма LILIPUT - самая распространенная, отлично сделанная и бюджетная модель (можно уложиться в 250 Евро)



А это уже масштаб 1 1:32 немецкая фирма KISS, и если такая модель стоит 3 900 Евро.





То за вот такой, мелкосерийный вариант, просят уже 10 000



Модели паровоза BR 45 шикарно смотрятся на макетах, многие моделисты и коллекционеры мечтают об этой машине.







Вот такой у меня сегодня пост получился, не судите строго.



Tags: Германия., Железные дороги, История железных дорог, модели железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На смерть учителя... Безбожники.

    Как там говаривал Владимир Владимирович, Песков иногда такую пургу несёт... Вот и Рамзан Ахматович, как истинно верующий человек, похоже того же…

  • Азербайджан - Армения. Коротко о главном.

    Не хотел писать сегодня об этой войне, в которой Азербайджан при поддержке Турции, похоже, берет верх. Для Армении потеря Арцаха трагедия, это…

  • Судьба Президента. Пьяные наркоманы.

    Буду краток, слушал вчера Александра Григорьевича про пьяных наркоманов, которые ломятся в квартиры минчан после шествий. «Картинки нет, ходили,…

  • Выборы в Украине... Поражение Майдана.

    Сторонники Петра Алексеевича Порошенко ликуют и празднуют победу. Но если подойти к результатам местных выборов в Украине взвешенно и спокойно, то на…

  • Доброе утро ! Ленинский паровоз.

    Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся…

  • Азербайджан - Армения. Гибель министра.

    Вот о чём только что сообщили азербайджанские паблики. Судя по всему это правда. На армянских уже несколько часов тишина, после сообщений о…

  • Судьба Президента. В армию, сукины дети.

    Главнокомандующий армией Беларуси и Президент страны Александр Григорьевич Лукашенко решил не церемониться с протестующими студентами. Тем более,…

  • Евросеть - продолжение следует ? Аресты в Мерлионе.

    Трое владельцев ИТ-дистрибьютора Merlion — Олег Карчев, Владислав Мангутов и Алексей Абрамов — задержаны по делу об организации убийства, сообщило…

  • Украина. Партия или деньги .

    Читаю с утра украинские новости и умираю со смеха. Партия "Демократична сокира" распустила организацию в Броварах после того, как один из кандидатов…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments