matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Музей ЮЗЖД

Оригинал взят у tov_tob в Музей ЮЗЖД


Еще в мае мне выпала возможность посетить музей Юго-Западной железной дороги, про который сегодня хочется немного рассказать да показать. Точнее больше показать, чем рассказать, т.к. вечно так получается, что снимаю я больше, чем слушаю :)

Краткая историческая справка
Юго-западная железная дорога является одной из важнейших транспортных магистралей Украины и занимает второе место по объему перевозок среди других железных дорог. Дорога в основном обслуживает северные и северо-западные области страны, протянувшись через них на 4,5 тыс. км. Нелогичное по современным меркам название "Юго-Западная" сохранилось еще с дореволюционных времен.
Строительство дороги началось в 60-х годах XIX века, когда возникла необходимость соединения Одесского порта и юго-западных границ России с центральными областями. Датой рождения Юго-Западной железной дороги считается 1870 г.: тогда были запущены направления на Балту и Курск. В последующие десятилетия появились участки на Жмеринку, Коростень и пр.
Сейчас на железной дороге насчитывается 315 станций, при помощи электротяги выполняется более 90% перевозок.

Источник: http://www.swrailway.gov.ua


1. При входе в музей посетитель попадает в коридор, напоминающий коридор купейного вагона - поручень и окошки с пейзажами :)


2. Коридор упирается в импровизированную кабину с пультом управления от электровоза ЧС4. Пульт от "четверки", а маска кабины от "семерки", что соответствует нынешним откапиталенным ЧС4 в киевском парке. За окнами кабины станция Дарница:


3. Музей разделен на несколько залов, каждый из которых описывает отдельный период жизни железной дороги.


4. Здесь, например, можно ознакомиться с началом истории дороги:


5. На большом фото на стене - прибытие первого поезда на ст. Киев-Пассажирский. Обратите внимание, здание вокзала тогда было совсем другим:


6.


7. На различных стендах можно найти фотографии, рисунки и схемы. Управление железной дороги, которое и сейчас находится на ул. Лысенко:


8. Форма одежды различных служащих:


9.


10. Соседний зал. Здесь кроме всего прочего можно найти старый инвентарь, инструменты и детали от ж-д техники:


11. Внимание, конечно же, привлекает модель паровоза Су 216-04:


12. Старая сцепка, стоявшая на вагонах:


13. Модель тележки конца XIX века:


14. Сигнальные фонари:


15. Вот так раньше выглядели пассажирские вагоны:


16. Снегоуборочная машина:


17.


18. Весьма своеобразный способ перегонки (если это слово здесь уместно) вагонов на колею другой железной дороги:


19.


20. Третий зал - это уже история XX века:


21. Вообще в центре зала предполагался действующий макет киевского ж-д узла, но пока этого нет, поэтому здесь красуются различные инструменты и оборудование для контроля параметров пути:


22.


23. Современная автосцепка СА-3:


24. Привод ручного стрелочного перевода с фонарем для сигнализации направления движения:


25. В торце зала установлена небольшая диорама военных лет:


26.


27.


28.


29.


30. Фрагмент графика движения:


31. Модель тепловоза ТЭ3:


32.


33.


P.S. Спасибо администрации ЮЗЖД за возможность проведения фотосъемки.

Tags: История железных дорог, железнодорожные музеи
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments