matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Железнодорожное... Музей Московской железной дороги.

Я хотел побывать в этом музее давно, но всё как то не получалось. И вот наконец мечта сбылась. Я поставил машину на стоянку у Павелецкого вокзала, кстати очень удобно, и отправился ко входу в сквер, где и находится музей.



К моему удивлению полностью автоматизированный внушительный турникет на входе и касса не работали и я спокойно прошел на территорию.





На ухоженной аллее, ведущей к заданию музея, стенды с информацией о разных отделениях Московской железной дороги, отличная задумка и реализация.



В самом музее я был последний раз лет наверное двадцать назад, тогда если мне не изменяет память он назывался Павильон-музей "Траурный поезд В.И. Ленина", наверху располагался паровоз серии У № 127 с багажным вагоном № 1691 в траурном убранстве , в котором тело Вождя Мирового Пролетариата доставили из Горок на Павелецкий вокзал.



А внизу располагалась одна из самых известных оптовых фирм по торговле электроникой начала девяностых "Норис", куда я и ездил , место, где они сидели, мы так и называли под паровозом. Тут же были какие то мутные автосалоны... Сейчас это место не узнать.



На входе в музей специальное место для санок и колясок



Вообще все очень хорошо продумано и просторный холл на входе и большой гардероб , и удобная касса. Цена билета 100 р и 200 надо заплатить за разрешение на фото. Порадовало, что в экспозиции размещены экспонаты из Политехнического музея.



Здесь же в холле макет Казанского вокзала в масштабе НО







Вся экспозиция первого этажа музея размещена вокруг легендарного состава.



Паровоз У-127 был построен на Путиловском заводе в 1910 году для Ташкентской железной дороги. Заводской его номер 1960. Во время гражданской войны паровоз работал на прифронтовых участках под Актюбинском, Оренбургом и Мертвыми Солями, где получил серьезные повреждения. После этого он был доставлен в Москву, по-видимому, на запчасти. В мае 1923 года был восстановлен на субботнике в депо Москва Рязано-Уральской железной дороги. Тогда же он был окрашен в красный цвет, и на бортах его тендера появились революционные лозунги. Почетным машинистом паровоза рабочие депо избрали В.И. Ленина, а почетным помощником машиниста Р.С. Землячку.

Паровоз У-127 в январе 1924 года



23 января 1924 года паровоз У-127 провел траурный поезд с телом В.И. Ленина от платформы Герасимовская до Павелецкого вокзала. После этого он водил пассажирские поезда на Павелецком направлении еще 13 лет. Приписан паровоз был по видимому к депо Москва. Паровоз был снят с эксплуатации в 1937 году. Тогда же было принято решение сохранить его потомкам на память как свидетеля всенародной скорби. После этого У-127 прошел капитальный ремонт и был тщательно отреставрирован. В начале войны паровоз был эвакуирован в Ульяновск и только в октябре 1945 года был возвращен в Москву. В 1948 году рядом с Павелецким вокзалом был построен специальный павильон «Траурный поезд» - филиал Центрального музея В.И. Ленина. В нем и были установлены паровоз У-127 вместе с вагоном номер 1691, в котором везли тело вождя.

Стенды вдоль стен рассказывают об истории Московской железной дороги и расположены в хронометрическом порядке. Первый посвящен Николаевской железной дороге.








Здесь же купе поезда тех времен.





И так до Октябрьской Революции











Сам поезд в отличном состоянии, вот только на вагоне нет траурного убранства.







За поездом интерактивная экспозиция посвященная прощанию трудового народа с Вождём.



Вообще интерактивная часть музея продумана блестяще - контент интересный и разнообразный. Просто здорово. Что еще порадовало это подлинности почти всех экспонатов. Особенно фалеристической части коллекции. Все знаки подлинные. Документы вообще все на 100%.











Ну а оригиналы орденов Ленина и Звезд Героев Великих железнодорожников, пусть полежат в запасниках, целее будут, наворовались уже. А для экспозиции и копия сойдет.



Вообще экспозиция посвященная советскому периоду наших железных дорог просто отменная.



Очень много документов, рассказов о знаменитых железнодорожниках, о руководителях отрасли периода индустриализации, тяжелых военных лет и послевоенного восстановления.







На нижнем этаже рассказ о послевоенной истории наших железных дорог.



Помните Москва слезам не верит



Стенды посвященные руководителям МПС









Здесь же много моделей железных дорог , это и схематические макеты Аэроэспрессов и Сапсанов.









Но главный экспонат нижнего яруса музея - действующий макет в масштабе ТТ 1:120.















Я сначала не заметил, но оказалось, что в полу тоже проложены рельсы, и на них стоят поезда.









В завершении своей прогулки по музею я еще раз полюбовался паровозом и вагоном.













А на выходе меня ждал старый знакомый паровоз Черепановых (конечно макет) из коллекции Политехнического музея.



Вот такая у меня получилась экскурсия, посетите музей, не пожалеете.

Tags: Железнодорожные музеи, Музей Московской железной дороги, Павильон-музей "Траурный поезд В.И. Лени, история железных дорог
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment