matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Наши в Нидерландах

Оригинал взят у itarstas в Наши в Нидерландах
Оказывается в такой небольшой стране как Нидерланды существует клуб "Русских классических машин", зовётся RKCN.

Волею судеб я стал членом этого клуба, хотя своего олдтаймера пока не имею, разве что мой работяга Фольксваген Поло уже практически олдтаймер :) А случилось всё следующим образом. Я искал подходящий экипаж по случаю своей свадьбы и меня не покидала мысль, что автомобиль хочу именно советский. Всякие там Лимузины, Мерседесы мне никогда не были по душе. И случайно наткнулся на этот клуб. Там мне больше всего приглянулся Москвич 408. Связавшись с клубом выяснилось, что тот самый Москвич - председателя клуба! В общем познакомились, и вот теперь я в их рядах.

Так вот на 11 октября был намечен заключительный выезд клуба. Вкратце мероприятие выглядит так: кто-то прокладывает маршрут, резервируется кафе или ресторан где все собираются и едут по маршруту, по дороге останавливаясь для фотосессии и обсуждения всего, что связано с железными конями. В этом заезде участвовали 9 машин, хотя в клубе в общей сложности числятся целых 37. Вот собственно наш состав:


Я и моя жена ехали штурманами в 408-ом прядседателя. К слову, Москвич не простой, это доработанная бельгийцами Скальдия 408. По словам владельца, последняя оставшаяся в Голландии:






Итак выдвигаемся:


Мне на месте штурмана вручили листок с маршрутом, однако, все двигались кучно и особо следить куда едeм не было необходимости. В основном я общался с голландцем на тему Совесткого автопрома :) Как будто два параллельных мира пересеклись...


Далее небольшая пауза:


Стоит отметить насколько по-разному каждый из членов клуба дошёл до жизни такой. К примеру, предсядатель проходил в начале 90-ых практику в Пскове на каком-то предприятии, увидев там 21-ую Волгу, купил её. И тут понеслась, после этого у него были и Москвичи, и жигули, и даже 2108 Наташа, та что топлесс, сейчас у него 4 автомобиля: Скальдия 408, Копедос и две 21-ые, одну из которых он переделывает в дизель! Такие автомобили так же делались фирмой Скальдия в своё время, однако в живых их уже не осталось.

Другая семья случайно нашла в своей деревне у старичка двух ушастых запорожцев - один 966-ой и мелькавший на снимках жовто-блокитный 968-ой. Дочка их мечтает, когда вырастет, купить себе розовый Трабант :)


Жигули, кстати, пользовались достаточно большой популярностью у прагматичных Голландцев. В своё время они были значительно дешевле конкурентов и приемлимы по уровню качества и надёжности. Пик пришёлся как раз на копейки и двушки:


На 2105, 2104 уже пошёл спад. 2104 справа пренадлежит офицеру запаса голландской армии, купил он её в 1984 году и ездил на ней как основном авто практически до недавнего времени. Одометр перевалил полмиллиона:


После паузы двигаемся дальше:


Зрелище на грани фантастики: советские автомобили на фоне ровных аккуратных Голландских полей:


Приехав в место старта, часть ушла пить кофе, а председатель дал мне порулить своим 408-ым. Вот вам и каламбур - я фанат сов автопрома, впервые сел за руль советского авто за границей! В целом ощущения от управления более чем приятные. Да, нет усилителя тормозов и руля, качерга КПП на руле, педаль газа по началу проваливается, а потом резко подхватывает, а если закупорить все окна в салоне воняет бензином, но тем не менее самодвижущийся экипаж движется вперёд и думаю ещё долгое время будет! ;)

Tags: Автомобили
Subscribe
promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments