matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Пропавший императорский поезд

Оригинал взят у mila_hunguide в Пропавший императорский поезд
31 декабря 1895 года в полночь ВО ВСЕХ ХРАМАХ Венгрии раздался колокольный звон.
1896 год был объявлен годом празднования тысячелетия венгерской государственности.

Будапешт готовился к пышным празднествам в Городской роще.
На станциях первой на континенте подземки до блеска натирали облицовочную плитку фарфоровой мануфактуры Жолнаи.
В Выставочном зале вывешивали картины самых известных венгерских художников.
Горожане любовались шедевральным зданием Музея прикладных искусств.
Открыли движение по мосту Франца Иосифа.
В дунайских водах отражался 96-метровый купол Парламента.
Недалеко от горы Геллерта вырос развлекательный городок Константинополь.

А на вагоностроительном заводе Ганца (Ganz és Társa-Danubius Villamossági-, Gép-, Waggon- és Hajógyár Rt.) была закончена работа над вагонами, предназначенными для императорской семьи.
Позже этот состав стали называть "императорским поездом".


Свой первый путь императорский поезд совершил из Вены в Будапешт в начале мая.

В составе было пять вагонов: вагон императора (коридор, спальная, место для охраны, салон, место для придворного егеря, туалет), вагон императрицы ( коридор, салон, спальная и гардеробная, место для горничной, туалет), вагон с обеденным залом и курительным салоном и два вагона для прислуги.


Интерьер состава (за исключением вагона для императрицы)  был выполнен в стиле неоренессанса.
Императорский салон.




Фарфоровая ваза мануфактуры Жолнаи в салоне императора.




Императорская спальня.


Интерьер вагона для императрицы  был выполнен в стиле позднего барокко (стиль Луи XVI)


Спальня императрицы.



Салон в вагоне императрицы.



Салон в вагоне императрицы.





Обеденный салон.




Ламбрекены в обеденном салоне. А какая резьба! Заметили святую венгерскую корону?





На потолке обеденного салона - гениальные фрески Кароя Лотца.




Курительный салон.



Один из вагонов.


Обычно императорский состав стоял на запасном пути Западного вокзала.
В 1919 году состав бесследно исчез, словно растворился.
Предполагают, что поезд угнали румыны.

Всё, что от него осталось - это гербовая табличка со стены вагона для императора.
Она хранится в Музее транспорта.

Képtalálat a következőre: „millenniumi udvari vonat”

Tags: История железных дорог
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments