matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Летучий Шотландец - возвращение легенды.

Знаменитый паровоз Flying Scotsman снова в строю. Он начал трудиться на новой London & North Eastern Railway в далеком 1923 году.



Стоимость скоростного паровоза курьерского поезда составила тогда 7944 £. 24 февраля 1923 года машина под номером 1472 отправилась в свою первую поездку .



А уже через год, после триумфального дебюта паровоза на Выставке Британской Империи в Лондоне, машина получила новый номер 4472 и собственное имя " Летучий Шотландец" в честь знаменитого экспресса Лондон - Эдинбург, первый рейс которого состоялся еще в 1862 году.
Разработанным великим английским конструктором Сэром Найджелом Грисли (Nigel Gresley) машинам, была уготована долгая и интересная жизнь.



Именно машины этого типа впервые преодолели стомильный скоростной барьер и стали мировыми рекодсменами, они оставались в строю более сорока лет , а потом когда на их место пришли дизельные и электрические локомотивы, заняли своё место в музеях, а наш герой стал трудиться на туристических линиях с ретропоездами.

В январе 1963 бизнесмен Алан Пеглер купил "Летучий шотландец". В рамках сделки паровоз был полностью отреставрирован и перед тем как начать новую жизнь на глазах многочисленной публики провел свой последний поезд 14 января 1963.

В мае 1968 года паровоз совершил еще одну поездку из Лондон в Эдинбург. А затем началась безудержная коммерческая эксплуатация ветерана. В 1969 году машину перевезли в США , где два года возил туристические поезда,





затем его хозяин обанкротился и только в 1973 году машина вернулась на родину. Новый владелец Уильям МакЭлпайн привел машину в порядок и она совершала ретротуры по Англии и даже сделала тур по Австралии.



В 1993 году паровоз прошел капитальный ремонт и знаменитый английский попимпрессарио Пит Уотерман купил 50% акций знаменитой машины.



В 1996 году паровоз еще раз был перепродан бизнесмен Tony Marchington выложил за реликвию 1,25 миллиона фунтов. А в 2004 снова возникли проблемы у собственника. Тут уже все мобилизовались вокруг National Railway Museum, машина была выкуплена и поставлена на реставрацию в знаменитые мастерские Riley & Son (E) Ltd. Девять лет и 4,2 миллиона фунтов... Из мастерских выехал красавец паровоз под новым номером 60103.



Случилось это в конце 2015 года. А сейчас музейная машина совершает ретропоездки, от желающих отбоя нет. Билеты раскуплены на год вперед.





А в день годовщины первой поездки ветерана, его чествовали в Лондоне, и на вокзале , и вдоль железнодорожных путей люди приветствовали Великую машину, созданную человеческим гением.



Вот такая история, очень хотелось, что бы и у нас было такое же трепетное отношение к исторической технике, последнее время, благодаря энтузиастам, любителям и позиции руководства РЖД , в России все меняется к лучшему , хотелось , что бы эта замечательная тенденция сохранилась. А в завершении поста маленький фильм со знаменитым локомотивом в главной роли.



Tags: flying scotsman, История железных дорог., Летучий Шотландец.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments