matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Летучий Шотландец - возвращение легенды.

Знаменитый паровоз Flying Scotsman снова в строю. Он начал трудиться на новой London & North Eastern Railway в далеком 1923 году.



Стоимость скоростного паровоза курьерского поезда составила тогда 7944 £. 24 февраля 1923 года машина под номером 1472 отправилась в свою первую поездку .



А уже через год, после триумфального дебюта паровоза на Выставке Британской Империи в Лондоне, машина получила новый номер 4472 и собственное имя " Летучий Шотландец" в честь знаменитого экспресса Лондон - Эдинбург, первый рейс которого состоялся еще в 1862 году.
Разработанным великим английским конструктором Сэром Найджелом Грисли (Nigel Gresley) машинам, была уготована долгая и интересная жизнь.



Именно машины этого типа впервые преодолели стомильный скоростной барьер и стали мировыми рекодсменами, они оставались в строю более сорока лет , а потом когда на их место пришли дизельные и электрические локомотивы, заняли своё место в музеях, а наш герой стал трудиться на туристических линиях с ретропоездами.

В январе 1963 бизнесмен Алан Пеглер купил "Летучий шотландец". В рамках сделки паровоз был полностью отреставрирован и перед тем как начать новую жизнь на глазах многочисленной публики провел свой последний поезд 14 января 1963.

В мае 1968 года паровоз совершил еще одну поездку из Лондон в Эдинбург. А затем началась безудержная коммерческая эксплуатация ветерана. В 1969 году машину перевезли в США , где два года возил туристические поезда,





затем его хозяин обанкротился и только в 1973 году машина вернулась на родину. Новый владелец Уильям МакЭлпайн привел машину в порядок и она совершала ретротуры по Англии и даже сделала тур по Австралии.



В 1993 году паровоз прошел капитальный ремонт и знаменитый английский попимпрессарио Пит Уотерман купил 50% акций знаменитой машины.



В 1996 году паровоз еще раз был перепродан бизнесмен Tony Marchington выложил за реликвию 1,25 миллиона фунтов. А в 2004 снова возникли проблемы у собственника. Тут уже все мобилизовались вокруг National Railway Museum, машина была выкуплена и поставлена на реставрацию в знаменитые мастерские Riley & Son (E) Ltd. Девять лет и 4,2 миллиона фунтов... Из мастерских выехал красавец паровоз под новым номером 60103.



Случилось это в конце 2015 года. А сейчас музейная машина совершает ретропоездки, от желающих отбоя нет. Билеты раскуплены на год вперед.





А в день годовщины первой поездки ветерана, его чествовали в Лондоне, и на вокзале , и вдоль железнодорожных путей люди приветствовали Великую машину, созданную человеческим гением.



Вот такая история, очень хотелось, что бы и у нас было такое же трепетное отношение к исторической технике, последнее время, благодаря энтузиастам, любителям и позиции руководства РЖД , в России все меняется к лучшему , хотелось , что бы эта замечательная тенденция сохранилась. А в завершении поста маленький фильм со знаменитым локомотивом в главной роли.



Tags: flying scotsman, История железных дорог., Летучий Шотландец.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мужество...

    Дал себе слово недельку отдохнуть от ЖЖ, тем более работы много, друзья, пока нет любимой, приезжают с дружественными визитами, сделал новую комнату…

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

  • 11 Сентября...

    Сегодня 11 сентября. Годовщина страшных терактов в Нью Йорке. 2001 год. Каким он был этот день у меня. Этот день я помню практически до мелочей. С…

  • Киев-Москва. Маски в метро.

    Вчера любимая прислала мне фото из Киевского метро. Все в масках и полностью надетых, изумлялась она. А сегодня я решил посмотреть, как обстоят дела…

  • RIP.

    Художник-сценограф Борис Краснов умер в ночь в Москве в возрасте 60 лет. Причиной стали последствия инсульта. Ну а точнее - COVID 19. Борис…

  • Конец эпохи.

    Мой друг Дмитрий Милин : А дедушке теперь показывают игрушки — прогресс по сравнению с мультиками. Реальных новых ракет и самолетов нет и не будет.…

  • Выборы, выборы... Клоны или клоуны.

    Санкт-Петербург. Культурная столица. Вот такая новость. Причем Быков, который стал Вишневским, - госслужащий. Их еще и подфотошопили…

  • Этот поезд в ...

    Этот поезд в огне говне, и нам нечего больше ждать. От Александра Зимакина. ЭР9М-522 на станции Киев-Днепровский. Лето 2021 года.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments