?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ni66ck в Веерное паровозное депо Подмосковная


Одно из тех немногих зданий, в которых ещё сохранилась историческая атмосфера. В этом депо обслуживаются уникальные паровозы.
Депо включает в себя мастерскую, ремонтный цех, поворотный круг и музей.


Станция "Подмосковная" построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД).
К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов.
2 июля 1901 года со станции поехал первый пассажирский поезд до Ржева.
В качестве пассажирской станции "Подмосковная" действовала до 1945 г., когда было пущено движение пригородных поездов. Часто ходившие пассажирские составы мешали маневровым работам, поэтому специально для них рядом построили платформу "Красный Балтиец", откуда удобнее всего сейчас добраться до комплекса депо.

1. Депо состоит из ансамбля исторических зданий вместе с административным зданием и водонапорной башней


2. Водонапорная башня, построенная из кирпича. В верхней части башни два огромных бака общей вместимостью 300 тонн


3. Сейчас это единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов


4. Здание вокзала, в котором сейчас располагается музей


5. Пройдем поближе к паровозам


6. Паровоз Л-3653. Буква Л в обозначении - в честь инженера Л. С. Лебедянского. Построен Ворошиловградским (Луганским) заводом в 1954 году


7. Машинист в клубах пара


8. Это один из самых массовых советских паровозов (произведено свыше 4 тыс. локомотивов), который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР


9. Выпускался с 1945 по 1955 годы


10. С погодой в тот день очень повезло: на фоне синего неба хооршо видно клубы белого пара


11.


12.


13. Вид с поворотного круга


14. Паровоз Л-2331, построен также в 1954 году


15.


16. Пройдем внутрь депо, где обслуживают и восстанавливают уникальные образцы подвижного состава


17. Паровоз ЛВ-0522 (Л Ворошиловградский) - именно этот экземпляр стал последним построенным магистральным паровозом.
Также участвовал в динамической экспозиции на Международном железнодорожном салоне "ЭКСПО 1520" в Щербинке в 2015 году


18. Паровоз ЛВ-0182


19. Во время реконструкции был восстановлен паровозный цех, комплекс исторических сооружений используется как ремонтное депо для тепловозов и паровозов


20.


21. Табличка Ворошиловградского завода


22. Столичные железнодорожники ведут целенаправленную работу по сохранению и восстановлению паровозов


23.


24. Здесь обслуживаются как паровозы, курсирующие в рамках экскурсионной программы, так и паровозы Щербинского Кольца.
Сейчас открыты туристические паровозные маршруты в Коломну, по Золотому кольцу во Владимир и Суздаль, в Монино, Переславль-Залесский, Александров, Калугу, Бородино


25. Л-2344, построенный на Коломенском заводе


26.Так выглядит паровоз в разрезе. Видно, что большая часть котла состоит внутри из большого количества дымогарных труб (иногда их количество доходит до нескольких сотен)


27.


28. Мастер за работой по изготовлению трубы нужной формы в кузнечном цеху


29.


30. В цехах соблюдают чистоту и порядок


31.


32. Также сохранилась редкая документация: схемы деталей и устройств, из которых состоит паровоз


33. Их до сих пор используют для изготовления и ремонта деталей.
Например, подробная схема дышла, которое служит для передачи усилия от паровой машины к ведущей колесной паре паровоза


34. Выйдем на улицу. На заднем плане можно заметить горадо более современный состав :)


35. Паровоз ТЭ-3162 - это немецкий паровоз тип 52 (BR52), полученный СССР по репарациям после Великой Отечественной Войны, построен на заводе "Юнг и Югендхаль" в немецком городе Кирхен в 1943 году.
Обозначение расшифровывается как "Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э" Информация с сайта http://agtf.ru/archives/4077


36.


37. Из трубы вырывается пар, который очень эффектно смотрится в морозном воздухе


38. С неосвещенной солнцем стороны на шатунах от пара образовались небольшие сосульки


39.


40. Паровозы начинают готовить примерно за сутки до отправления: необходимо заправить его водой, загрузить тендер углём и растопить


41. Вот так выглядит будка машиниста немецкого паровоза ТЭ-3162


42.


43. Топка. При открытой крышке чувствуется сильный жар! И вообще в кабине было очень тепло, а на улице было около -2...0


44. Табличка с указанием места и года постройки, также указаны рабочее давление котла (16 атомсфер), его номер и дата полного освидетельствования


45.


46. Уголь, который подается из тендера


47. В паровозе есть освещение, рация и другие электроприборы, которые работают от турбогенаратора


48. Информация на тендере паровоза серии Л. В движении паровоз в среднем расходует около 5 тонн угля на 100 км, если тянет два-три вагона


49. Процесс погрузки угля в тендер


50. А рядом с паровозным депо - одно из самых современнейших в России, которое обслуживает "Сапсаны" и "Ласточки".
В одном месте можно запечатлеть интересный контраст: прошлое и современное настоящее с разницей в целый век


51. Сейчас "Ласточки" курсируют по направлениям в Тверь, Смоленск, Нижний Новгород и Курск


52. Планируется, что в будущем новые составы будут использовать для перевозки пассажиров на МКЖД


53. Также интересное сочетание современного состава на фоне дорожного знака с узнаваемой фигурой паровоза на железнодорожном переезде


Исторический комплекс открыт для посетителей, в том числе для ценителей старины и любителей железных дорог, у которых появилась уникальная возможность прикоснуться к прошлому и увидеть будущее.
Также расписание прогулок на паровозах можно посмотреть по ссылке: http://www.rzdtour.com/routes/tourtrain
Благодарю сотрудника пресс-службы МЖД Владимира Зайченко за возможность посетить паровозное депо.



Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala