matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Поезд из прошлого...

Это мой самый любимый поезд. Впервые красавец экспресс вышел на линию в 1960 году. Ярко синие вагоны с накладными буквами "Экспресс" и такой же надписью на бортах "Москва-Киев". Поезд №1 на маршруте между двумя столицами.



Из Москвы поезд тянул новенький тепловоз ТЭ 7.



А это фото сделано в 1963 годуна станции Фастов Юго-Западной железной дороги, наверное именно так выглядел тогда знаменитый поезд



Я с детства помню эти красивые и комфортабельные вагоны, когда меня бабушка забирала на лето в Киев, провожать нас на вокзал приходила вся семья, почему то когда поезд трогался с места, я начинал плакать, впрочем недолго, печенье, чай в высоком стакане с подстаканником и вид из окна вагона успокаивали меня быстро. Ночь в пути и вот уже Дарница, ох какой там был отстойник паровозов, мост через Днепр и вокзал, десять минут на такси, и я уже у бабушки на Крещатике.

Потом был новый поезд из шикарных ГДРовских вагонов, во главе состава в Москве уже стояли чешские красавцы электровозы ЧС 2



А вот от Брянска 2 и по территории Украинской ССР состав с 1966 года тащил электровоз ЧС 4 - совершенная по формам машина, обогнавшая время



Эти электровозы до сих пор можно увидеть на наших и украинских железных дорогах



А какая публика ехала в легендарном поезде... Шикарно одетые красивые киевские дамы, расфуфыренные для свидания с Москвой, возвращались назад , шурша пакетами из Березки, их спутники бережно загружали в вагон СВ импортную радиотехнику и отечественные "Спидолы". А из Киева везли перевязанные бечевкой столбики из знаменитых Киевских тортов , обязательно фабрики им. "Карла Маркса" ( хлебозаводские торты пассажиры Экспресса за таковые не считали) сало , мясо и домашнюю колбасу с легендарной Бессарабки, киевскую горилку с перчиком внутри, дабы поправить исхудавших и бледных московских родственников и друзей. А какой был вагон ресторан, с дымом дорогих импортных сигарет....Кого только тут не встретишь, и генералов, убеленных сединами с рядами орденских планок, и Народных Артистов, и знаменитых ученых и писателей.

Шло время - поезд уже назывался "Украина" и по прежнему гордо носил №1. Ушел в небытие СССР , успев оставить вовремя закупленные новые чешские машины ЧС 7 , поступившие на дороги в середине 80х.



Старели и ветшали пассажирские вагоны из славного Аммендорфа, но поезд ходил, и как прежде по нему можно было сверять часы. Моя история любви к этому составу продолжилась в 2004, когда я уехал работать в Киев. Каждую неделю воскресенье вечером я садился в вагон на Киевском вокзале и утром уже был на работе в центре Киева. Вагоны СВ и ресторан были своеобразным клубом россиян, работающих в Украине, какие вопросы здесь только не решались за рюмкой чая, какие знакомства заводились... А в четверг или в пятницу домой и сразу занять столик в ресторане, даже не дожидаясь проверки билетов, впрочем если не хватало места, стол накрывался в купе, а постоянных пассажиров проводницы и официантки уже знали по именам.



А в августе 2005 на маршрут вышел скоростной "Столичный экспресс", проще стало с паспортным контролем и таможней. Два состава российский и украинский. 856 километров за 13 часов. Наш в цветовой гамме российского флага с шикарными имперски-помпезными вагонами оформленными в патриотических тонах (ну тогда это ни у кого аллергии не вызывало).









В стерильно чистых туалетах гордо красовалась наклейка " На унитаз ногами не вставать", которую каюсь, я сразу стащил для коллекции.

Поезд Укрзализницы был скромнее , но очень технологичный и удобный...





А потом я стал реже пользоваться поездом, его заменил "Аэросвит", бизнес класс которого в те годы мог дать фору даже "Аэрофлоту". Вернувшись в Москву я стал редко бывать в Киеве, проведать тещу с тестем, заехать к тете, повидаться с друзьями и бывшими коллегами... Несколько раз в году. А совсем недавно я узнал, что " Столичный экспресс" уже не ходит. Между столицами курсирует только один поезд №5/6 " Украина". Он на меня произвел гнетущее впечатление, впрочем как и Киевский вокзал, на котором я уже давно не был... Пассажиров прибывших поездов, впрочем как и встречающих, заставляют пройти через рамки в цокольном этаже, рядом с камерами хранения, люди с чемоданами стоят толпой на выход (какой тут антитерроризм), потом поднимаются по лестнице, волоча скарб, к узкой двери на выход - бред какой то. Сам поезд Укрзализницы напоминает поезда времен Гражданской. Составленный из разных вагонов, тут и остатки "Столичного Экспресса" и модернизированные лет десять назад в Украине ГДРовсие вагоны, которые ходили в классическом поезде № 3/4 " Киев", а штабной купейный вагон вообще классический Аммендорф начала восьмидесятых, жара в нем стояла неимоверная.





Но как мне рассказали друзья остальные поезда (транзитные через Киев) еще хуже.

Очень жаль, что нет больше легендарного экспресса, стоявшего в одном ряду с красавцами поездами Москва-Владивосток (впрочем его уже раскрасили в ПИД) и Красной Стрелой. Не запустили и проект Тальго-Стриж скоростного движения между Москвой и Киевом, хотя уже все было готово, а время в пути составило бы около шести часов. Очень хочется верить, что под дебаркадером великого Шухова можно будет снова увидеть красавцы поезда-экспрессы Москва-Киев и Киев-Москва...





Tags: Железная дорога
Subscribe
promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments