matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Ветеран Великой Отечественной. ( История из фотографии с маленькими поездами ).

Эту фотографию я случайно увидел в архиве Евгения Леонидовича Шкляренко . Шикарный макет с узнаваемыми ГДРовскими моделями,моя любимая тема, я сначала подумал, что это фото из какого то немецкого журнала.



Но каково же было моё удивление, когда Мэтр сказал мне: "Да что ты,какой немецкий, это макет моего дяди Льва Фёдоровича Трифонова." Ну как я мог не уговорить Евгения Леонидовича на рассказ...

Так я узнал об этом удивительном человеке. Родился Лев Федорович в 1925 году в Сухиничах Калужской области. Когда началась война, он попал в Московскую артиллерийскую школу на Красной Пресне , а уже в августе 1941 был отправлен на передовую, на Калининский фронт. Воевал Лев Федорович до 1943 года, потом лёгкое ранение, и его отправили в артилерийское училище, откуда он снова вернулся на фронт, уже лейтенантом.

Войну двадцатилетний лейтенант Трифонов закончил в Германии, где и остался служить, занимался вывозом в Советский Союз оборудования немецких заводов... А потом Москва... Работал долгое время на военной кафедре МЭИ, потом замполитом знаменитого Московского Суворовского училища в Филях, а с 1975 по 2005 год замполитом в школе ДОСААФ Краснопресненского района Москвы. Вот такая правильная и достойная биография.





А что же макет... Рассказываю... В 1965 году Лев Федорович приехал в гости к своему племяннику Евгению Леонидовичу Шкляренко, уже тогда известному моделисту и коллекционеру. В его квартире на Нижней Масловке он впервые увидел макет железной дороги (об этом макете будет отдельный рассказ), и сразу же загорелся идеей построить собственный. Лев Федорович помчался в Детский Мир на Дзержинской и сразу приобрел два набора в масштабе НО 1:87 , как вспоминают участники этого процесса, первый набор был с паровозом BR 50 и товарными вагончиками , а второй с легендарным французским электровозом СС 7001 и красавцами серебрянными вагонами скорого поезда французских железных дорог. Это и положило начало будущему макету. Макет был сделан на цельном щите, размером 1,10 х 2,80 метров, хранился он в квартире Льва Фёдоровича за шкафом вертикально, а для его установки были изготовлены специальные козлы. Макет был разборный овалы к нему прикреплялись отдельно.

Про макет были написаны статьи, причем в немецкой прессе, корреспондент АПН побывал в гостях у семьи Трифоновых и сделал замечательный репортаж, вот он, я сам сделал скан с оригинала.




Я не сразу разглядел, что макет сделан в двух масштабах НО 1:87 и ТТ 1:120 , честно говоря я такое увидел впервые. Присмотритесь внимательно к фотографии в немецкой газете, и вы все поймете. Евгений Леонидович мне тоже об этом не сказал, наверное решил проверить мою внимательность :).



Что самое удивительное,макет жив и по сей день, ему недавно исполнилось 50 лет, он хранится у Льва Фёдоровича дома , вполне возможно, что я увижу его и сделаю качественные фото и более подробный рассказ - это моя мечта.


Вот такая история о ветеране Великой Отечественной войны и замечательном моделисте, в прошлом году ему исполнилось 90 лет. Хотелось бы пожелать Льву Фёдоровичу в День Победы здоровья и бодрости духа и долгие лета.

Спасибо Вам за мирное небо над головой, за удивительную жизнь, посвященную ратному труду и служению Отчизне.

Tags: Лев Фёдорович Трифонов, Модели железных дорог ГДР, ветераны, модели железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Не думал, что написанный мною вчера вечером пост о самом влиятельном политике Украины вызовет столько эмоций и ноль возражений по…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Часто задаю себе этот вопрос. И ответ у меня всегда один. Это Виктор Владимирович Медведчук. Сейчас на меня выльют ушат помоев мои украинские…

  • Азербайджан - Армения. Голоса из гостиных.

    Читаю армянские паблики и каналы. Знаете, они намного категоричнее и,я бы сказал, отчаяннее азербайджанских. Азербайджан воюет, как работает,…

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →