matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

MUSEO DEL FERROCARRIL DE MADRID. Музей железных дорог в Мадриде. Часть I.

В 1880 году в Мадриде был открыт ультрасовременный по тем временам вокзал Delicias - Делисиас. Проектировал дебаркадер вокзала великий Эйфель. Поезда с вокзала отправлялись в Португалию и на запад Испании. В 1974 году вокзал был закрыт, а в 1980 году здесь был открыт знаменитый сегодня Музей железных дорог.



Но все по порядку. Выполнив обязательную мадридскую программу, я решил устроить себе железнодорожный день, который решил начать с музея. Отправился я туда на метро, станция Delicias находилась на желтой линии № 3 и до нее можно было добраться без пересадок.







Ворота ведущие к музею находятся буквально в нескольких метрах от выхода из метро,



правда я немного проплутал, но затем сориентировался



От ворот спуск по улице , и через сто метров музей, рядом на постаменте установлен небольшой паровоз.





Билет стоит 6 евро, для детей и людей старше 65 лет 4,5 , а для инвалидов и официально зарегистрированных безработных всего один евро.
Касса находится прямо на входе в музей.



Рядом витрины с сувенирами, игрушками и моделями железных дорог. очень много литературы по истории железных дорог Испании и Европы.













Основная экспозиция размещена под дебаркадером на четырех путях.



Осмотр начинается справа от входа, где расположились паровозы.









Около каждой машины табличка с историческим фото и рассказом о локомотиве.



А в некоторые можно попасть во внутрь.















На платформах тоже размещена историческая техника, вот такая









Служебные помещения вокзала приспособлены для небольших экспозиций, в одном из них разместилась коллекция железнодорожных часов.













Чуть поодаль вдоль платформы стоят витрины с моделями локомотивов





А за ними направо зал с моделями железных дорог и макетами, но этой теме я посвящу отдельный пост. А пока еще паровозы











В отличии от Музея железных дорог Каталонии, здесь не очень удобно фотографировать





На улице на путях стоят машины находящиеся в процессе реставрации







А мы продолжаем знакомство с музеем. Легендарный немецкий дизельгидравлический локомотив V 200 в ливрее испанских железных дорог RENFE. Один из самых моих любимых локомотивов.









Коллекция электровозов впечатляет





Знаменитый и уникальный испанский "Крокодил"







Электрический вагон находится в отличном состоянии





В коллекции музея есть вагоны знаменитого Восточного экспресса бельгийской компании CIWL







Но лично для меня гораздо больший интерес представляли деревянные вагоны испанского производства. Это просто шедевры железнодорожного зодчества. Уникальный салон вагон.

















Роскошные внутренние интерьеры.







А это двухосный вагон XIX века





Локомотив 1864 года!!!





Легендарный Тальго II, дедушка сегодняшних "Стрижей".









Внутренний интерьер поезда.



















Очень достойная экспозиция моторных вагонов









А этот пепелац порадовал меня и своим отличным состоянием и названием :)









Порадовала и идеальная чистота и удобство в туалетах, просто красавцы.









В музее проводится очень много мероприятий от железнодорожных спектаклей до тематических детских вечеринок, отсюда уходят и знаменитый исторический "Клубничный поезд", курсировать он начинает в июне.





Ну вот и все, на память я купил отличный альбом железнодорожной живописи и путеводитель по музею. Из музея я отправился на железнодорожную станцию Delicias, а оттуда на роскошный вокзал Аточа. Но это уже другая ферроэквинологическая история.





Tags: museo del ferrocarril de madrid, Железнодорожные музеи, Испания, Мадрид, Музей железных дорог в Мадриде, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вести из братского Китая.

    Верный Ленинец, преданный делу партии лидер коммунистов России Геннадий Андреевич Зюганов шлёт весточку из братской страны. Все конечно…

  • Субботнее...

    Вечереет. Футбол расстроил ужасным судейством, да и уход болельщиков не радует... Надо поужинать.

  • Старики-разбойники.

    Читаю Твиттер. И вдруг, я подумал, да и комментарий там оставил , что этот скукоженный и мрачный внешне и в мыслях старик-разбойник на два, а как…

  • Железнодорожное. Цирк не приехал. Катастрофы (Часть I).

    Выходные и обещанная вторая часть рассказа про цирковые поезда. Она грустная. Катастрофы на железных дорогах в конце XIX в начале XX века частое…

  • Железнодорожное...

    Святой.

  • Доброе утро.

    Проспал. Точнее проснулся затемно, вспомнил, что суббота начал читать Сорокина «Белый квадрат» (офигительно) , и на фразе « В августе Вовка Мальцев с…

  • Путь к миру...

    Сегодня выдал топовый пост, я бы сказал супер-топовый. https://matsam.livejournal.com/3149356.html Ну, естественно пошла дискуссия. И все свелось…

  • Не верю...

    Вот когда появляются такие посты, как под копирку, у меня появляется стойкое ощущение заказухи, такой примитивной, что бы освоить бюджет за копейки.…

  • Смерть и ненависть в Укрзализнице.

    Когда мне некоторые мои друзья в сети рассказывают, как улучшилась жизнь в Украине за годы управления ею командой предыдущего Президента , я стараюсь…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →