Своё название он получил от находившихся на этом месте Ворот Аточа , которые были разобраны при строительстве вокзала в 1851 году.
Первоначально вокзал назывался "Полуденная станция".
А своё нынешнее название он получил в 1992 году после масштабной реконструкции. Я отправился на вокзал со станции Delicias, туристический билет, купленный в метро, позволяет пользоваться всеми видами городского транспорта.
Для того, что бы попасть в вестибюль станции надо пройти через турникеты, точно такие же как и в метро
Вид на пути из вестибюля.
На станциях везде эскалаторы и лифты, в метро точно так же. Спускаюсь на перрон.
Схема городского транспорта информативна и достаточно легко читаема.
Схема железнодорожного сообщения с зонами.
Мне подходит любой поезд их трех вариантов, через Аточа проходят все.
Пока жду поезд, рассматриваю станцию, скамейки, урны - всё сделано из нержавеющей стали
А вот и поезд - идет до аэропорта.
Я расположился прямо за машинистом, причем можно спокойно наблюдать за его работой.
Вагоны очень удобные. пассажиров днем немного...
Подъезжаем к вокзалу дорога заняла минут десять.
Поезд уходит в тоннель
И вот уже перрон вокзала Аточа. Электрички приходят на нижний подземный ярус.
Обратите внимание, что название конечной станции на носу головного вагона продублировано на английском, хотя мне кажется и так все понятно :)
Вид на платформы с эскалатора пассажиров много, годовой пассажиропоток транспортного узла Аточа 88 миллионов.
В Испании в метро и на железных можно снимать все и везде, кроме сотрудников и полицейских. Поэтому выход под дебаркадер снять не удалось, в отличие от метро он тоже осуществляется через турникет. После ужасных терактов 11 марта 2004 произошедших здесь, в которых погиб 191 и было ранено 2050 человек, меры безопасности очень серьезные, много сотрудников охраны и полиции, проход к скоростным поездам осуществляется через сканеры, практически как в аэропорте.
И вот я под историческим дебаркадером легендарного вокзала.
Зимний сад просто фантастический ...
Сам вокзал очень удобный от травелаторов, кафешек и ресторанчиков, до туалетов всё продумано до мелочей. Все указатели продублированы на английском.
Я к своему стыду никогда не слышал о знаменитых вокзальных черепахах, живущих здесь в пруду, поэтому они произвели на меня незабываемое впечатление.
Гуляю по вокзалу, красота просто необыкновенная, какое то другое железнодорожное измерение (вспоминаю недавний ад на Киевском в Москве)
А вот и родные мотивы, на самом деле приятно...
Наверху над выходом из вокзала расположился уютный ресторан
Название которого меня мягко говоря удивило :)
Ну вот и все пора на выход, обратите внимание как сделан пешеходный спуск
Уголок пожарника.
Такси подъезжают к выходу небольшими группами по эстакаде, что бы избежать неразберихи и заторов.
А я иду на расположенную напротив вокзала станцию метро Аточа.
Мой железнодорожный день закончен. Но впереди еще много железнодорожных деликатесов и среди них вокзал Чамартин и путешествие в Лиссабон на поезде.
Journal information