matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Мужские игрушки... Макет в Харькове.

Случайно нашел вот такую статью в газете Вечерний Харьков от 3 ноября 2010 г. Не удается не ссылку в Фейсбуке сделать , ни сюда отправить. Поэтому скопирую рассказ о харьковском моделисте и коллекционере Александре Плескаче и дам свои комментарии к тексту.



Харьковчанин собрал макет железной дороги, который еще в советские времена стоил не меньше новенькой «Волги».
Александр Плескач – железнодорожник с полувековым стажем. Любовь к железной дороге он не только пронес через всю жизнь, но и «перенес» ее домой. И неудивительно: чувство это, можно сказать, досталось ему по наследству. В его семье 28 железнодорожников, а основателем столь славной династии стал дед Александра в далеком 1933 году.

«Железка» Александра Ивановича занимает добрых полкомнаты и выглядит как настоящая. Макет железной дороги поражает своей реалистичностью: здесь есть и вокзал, и вагонное депо, и переезд, и поезда, поезда, поезда…



Здесь все как в реальности, только в масштабе 1:86 ( Такого масштаба нет есть масштаб НО 1:87 , а макет, ну насколько я разбираюсь в моделях ГДР - это масштаб ТТ 1:120 с шириной колеи 12мм.), – сообщает коллекционер. – Нужно сделать контактную сеть, чтобы локомотивы более резво бегали ( контактная сеть , если ее использовать как токосъем только ухудшает ходовые качества локомотивов, поэтому в основном ее делают декоративной)(. Раньше была автоблокировка: когда горел красный сигнал светофора, поезда автоматически останавливались, а при зеленом снова начинали двигаться.



Сегодня в коллекции железнодорожника около 200 вагонов, паровозов, тепловозов и электровозов. А начиналось все почти 40 лет назад с покупки игрушечного паровозика для сына.

– Как-то мы были в Москве, и я увидел в магазине «Лейпциг» огромный собранный макет железной дороги, – вспоминает Александр Иванович. – Тогда у меня родилась идея подарить сыну на 7-летие паровозик с двумя вагончиками и набор рельс. Он был несказанно рад, запускал этот поезд и часами наблюдал, как он ездит.

С тех пор вагончики разного цвета и дизайна стали появляться в квартире Александра Ивановича регулярно – он привозил их из различных командировок, получал в подарок от друзей. Любимый экспонат харьковского коллекционера – самый обычный зеленый пассажирский вагончик.

– При СССР собрать коллекцию вагончиков было практически невозможно – их просто не было в продаже (Ну конечно были, в Харьков попадали крохи, но в Киеве иногда бывало лучше, чем в Москве или Питере, где было больше любителей и приезжих со всех концов СССР), – говорит коллекционер. – Когда-то, недалеко от ХИИТа, был магазин «Юный техник», мы собирались там с любителями моделирования и обменивались вагончиками и паровозиками. И сейчас, покупая вагоны, я беру сразу несколько, чтобы можно было меняться. Информация о моем макете выставлена на интернет-сайте, увлеченные ребята смотрят, что у меня есть, и предлагают свои вагоны для обмена. Сейчас их выпускают великое множество, и многих моделей у меня нет. Слава богу, дефицит закончился – были бы деньги.

По словам Александра Плескача, такое увлечение обходится недешево. Он даже не берется оценивать свой макет, говорит, это огромная сумма - еще при Советском Союзе за эти деньги можно было купить новый ГАЗ-24. (Ну это конечно вряд ли , если во времена СССР в коллекции не было западных моделей , то она при всем моем уважении к моделисту не могла стоить больше 4000 тысяч рублей)

Коллекционер называет свое увлечение второй жизнью и не готов расстаться с ним ни за какие деньги.

Недавнее приобретение – пара современных двухэтажных вагонов, которые ЮЖД будет закупать перед Евро-2012, чтобы пустить скоростной поезд Харьков – Киев.

– Хочу докупить к ним современный электровоз, – делится железнодорожник. – Набор из двух вагонов, локомотива с пультом управления, блока питания и набора рельсов стоят около 4000 гривен. Но если стоит выбор между паровозиком и какой-то вещью, всегда побеждает паровозик. Домики, светофоры, рельсы – все продается в разобранном виде, у меня еще куча коробков с запчастями, купленных при Союзе, которых хватит на пару макетов железной дороги.

Интересно, что макет «железки» иногда имеет и практическое значение.

– Однажды мы отрабатывали на нем технологические процессы расцепки вагонов, – рассказывает коллекционер. – У нас на Сортировке грузовые поезда расцепляют на ходу и пускают вагоны с горки. И изначально эту ситуацию моделировали на моем макете. (А вот то действительно отличное решение, сегодня во многих жеезнодорожных учебных заведениях используют макеты для прикладных целей)

Каждый год зимой, когда дачные работы уже позади, семейство Плескач уделяет время макету – разбирают компоненты на составляющие, протирают пыль специальными щеточками и прогоняют маленькие поезда по колее – «чтобы не заржавело».

– Для меня макет – вторая жизнь, – Александр Иванович любовно оглядывает свое детище. – Ни за какие деньги его не продам, оставлю это все внуку в наследство, пусть продолжает мое дело.

Вот такой замечательный моделист Александр Иванович Плескач.



Очень бы хотелось найти о нем больше информации. А вот первоисточник.

http://vecherniy.kharkov.ua/news/45593/

Tags: Александр Иванович Плескач, Модели железных дорог ГДР, модели железных дорог
Subscribe

  • Железнодорожная авария в Запорожье.

    Авария на железной дороге, из-за которой задерживается ряд пассажирских поездов, произошла в непосредственной близости от станции Запорожье-2 под…

  • Катастрофа в Чехии.

    В результате железнодорожной аварии в Чехии погибли три человека. Близ германо-чешской границы у деревни Милавче столкнулись немецкий экспресс и…

  • После аварии...

    Я за рулем уже более тридцати лет, проехал больше трех миллионов километров, сидел за рулем, даже и не припомню, но наверное более пятидесяти марок…

  • Пандемия и Хобби.

    Мои старые и верные читатели знают, что я увлекаюсь железными дорогами. С ними и связано моё хобби. Это и модели железных дорог, и исторические…

  • Скотовозка, или люди гибнут за металл.

    На территории Северного горно-обогатительного комбината в Кривом Роге столкнулись грузовик, который вез рабочих со смены, и грузового поезда.…

  • Станция на пеньке.

    Доброе утро! Нас просто заваливает снегом, сейчас пойду пробивать путь даже не к дороге , а к калитке, честно говря вообще не помню такого снегопада.…

  • Авария в Украине или Шабат святое дело.

    Грузовой поезд сошел с путей под Днепром и заблокировал движение сегодня рано утром, точнее в 02.05 ночи. Вот фотографии с места схода.…

  • Железнодорожное... Авария в Чехии.

    Авария в районе Отроковице.Здесь находится крупный железнодорожный узел. Расположен на линии Прага — Острава — Вена. Сход вагонов с новенькими…

  • Железнодорожное... Сход.

    Сегодня, 30 декабря, в 11:25 на станции Дарница во время движения поезда №828 Киев – Борисполь-аэропорт сошли с рельсов первая и вторая колесные пары…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments