?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это был самый красивый макет, который можно было увидеть в Советском Союзе, сделанный в рекламных целях для нового здания магазина Лейпциг, открывшегося в Тёплом Стане в 1979 году, он сразу собрал вокруг себя толпы детей и взрослых. Запускали его строго по часам, пробиться к нему было сложно.



Макет был двухколейный,НО и ТТ, строения и рельсы были именно такими, какие продавали в наших магазинах, я точно не помню, но наверное ближе к середине 80х (скорее всего это был 1985 год) макет был переделан принципиально и только в масштабе НО 1:87. На нем стояли строения фирмы MAMOS из ГДР, никогда не продававшиеся в СССР и стоившие не реальных денег "с рук", как тогда говорили. Путевой материал фирмы PILZ - профильные рельсы, был из этой же оперы, цена стрелки достигала 40 рублей, в магазинах их конечно не было, даже в ГДР их нужно было поискать. Вот фотография легендарного макета.



Пришли девяностые годы, Лейпциг на какое то время выпал из обоймы модных московских магазинов, я там был году наверное в 95, и макета не нашел. Расспросы продавцов ни к чему не привели, а в начале 2000х магазин купила компания Холдинг Центр, с руководством которой я был в приятельских отношениях, на мой вопрос о макете, они сказали, что он был демонтирован еще в начале 90х и никаких следов или остатков его нет нигде. Судьбой макета я интересовался и у Олега Селиванова - нашего знаменитого специалиста по моделям железных дорог ГДР, признанного во всем мире авторитета в этой области, моего старинного друга.

http://www.m-m-ddr.com/sluzhebnyj_razdel/o_proekte_modellbahn_ddr_in_moskau/

Олег тоже ничего не знал о макете.

Конечно в соцсетях периодически появлялись ностальгические заметки о макете, история обрастала легендами, авторы путали ранний и поздний макеты, рассказывали небылицы о талонах на покупку моделей железных дорог...

http://yahooeu.ru/interesting/10902-nostalgiya-nemeckie-zheleznye-dorogi-piko.html

А я все пытался найти следы потерявшегося произведения макетного искусства. Шло время, и я забыл о макете, точнее был уверен, что он попал к кому то из руководителей ГУМа во время приватизации и затерялся где нибудь на даче. А совсем недавно, мы с Евгением Леонидовичем Шкляренко возвращались по московским пробкам из очередного железнодорожно-модельного путешествия, и я вскользь вспомнил легендарный макет. И тут я почти все узнал. В начале девяностых мэтр отечественного моделизма работал в ЦДДЖ - Центральном Доме Детей Железнодорожников, на Басманной заведующим отделом техники.



Был, наверное, 1992-93год... И вот однажды, рассказывает Евгений Леонидович, вызывает меня Директор ЦДДЖ Евгения Семеновна Андрюшина (кстати удивительная женщина , я сделаю о ней отдельный рассказ).



Фото кстати чумовое :)

Слушай, говорит надо поехать в ПТУ № 36 и посмотреть, директор предлагает отдать нам макет, который стоял в магазине Лейпциг, он у них на балансе числится, какие то с ним проблемы, в общем поезжай посмотри, можно ли его взять и привести в порядок. Места у нас предостаточно и детям подарок, и интерьер украсит.



ПТУ находилось в районе Преображенки, вспоминает Мэтр. Приехал я туда, встретили директор и завхоз. Макет стоял в служебном помещении под лестницей, поставленный на попа и разобранный на три части.

Он был в жутком состоянии , большинства строений не было, светофоры и стрелки были вырваны с мясом - восстановлению он уже не подлежал. Евгений Леонидович расстроился и не стал его брать, он так и остался в подсобке училища.

Интересно, спросил я, а как ты думаешь его в такое состояние еще в Лейпциге привели, при перевозке или уже здесь. Не знаю, сказал Евгений Леонидович, мне вообще сказали, что он здесь недолго работал. Не надо людей обижать, не пиши разграбили... Я попытался найти какую либо информацию по ПТУ №36 , такое действительно было, готовило проводников для МПС, правда находилось оно рядом с Нижегородской улицей, но ничего подумал я, Мэтр мог и забыть, столько времени прошло. А информации или фотографий не было вообще.

И я дал слово. Собственно говоря, здесь должен был быть конец истории Большого Макета из "Лейпцига"...


Но буквально на днях , я сидел и читал об автомобильных похождениях моего друга, замечательного Субариста Сергея Васильева

sergastra на https://www.drive2.ru/

и вдруг, случайно, наткнулся на небольшой диалог о финских железных дорогах, дочитал до комментариев, а там !!!!



Вот это да ! И сразу все стало на свои места, Евгений Леонидович не адрес забыл, а номер училища, вот же он № 60 и текст сам за себя говорит. Разграбили, а потом надо было с баланса, как и говорил директор убрать. Ну что возьмешь с пацанов начала девяностых.



Во такая история знаменитого макета из магазина "Лейпциг" у меня написалась, не судите строго

Recent Posts from This Journal

  • У голубого экрана...

    Вчера любимая уговорила посмотреть "Почему женщины убивают" - "Why Women Kill" Я поначалу сопротивлялся и предлагал альтернативы в виде "Война…

  • Мужские игрушки...

    Продолжаю играть. Даже не думал, когда начинал, что настолько это затянется...

  • Авиационное... Два мира.

    Котиков никому обижать не дадим. Уверен, Аэрофлот за "день с котом", так свой рейтинг опустил, что даже если бы специально хотели - не смогли.…

  • Почта России. Жуть и ненависть в Москве. Продолжение.

    А это страничка Почты России в ВК. Время ответа - ПЯТЬ МИНУТ. Послал им ссылку , думаю ответят или нет. Догадайтесь ? Прошло больше часа.

  • Почта России. Жуть и ненависть в Москве.

    Можно сделать из почтовых отделений филиалы Магнитов и банков, можно наверное поставить еще два три суперкомпьютера и открыть новые логистические…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Пожар в музее.

    8 ноября вечером сгорел депо-музей в Вормсе (Германия). Там были 2 штуки электровозов Е44 (правда как доноры) и прочий раритетный подвижной…

  • Батыгин - русская звезда мировой науки.

    Шикарная передача и прекрасный Константин Юрьевич Батыгин - американский астрофизик русского происхождения, преподаватель планетологии в…

  • Аэрофлот и Кот.

    Если история с котом из за которого пассажира бизнес-класса лишили 400 000 миль и,как следствие, золотой карты флагмана гражданской авиации страны,…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
misha_koskov
Jun. 11th, 2016 06:12 pm (UTC)
Я помню этот макет, я его видел в 1984-85. Он смотрелся сказочно. Только ради него стоило ехать в "Лейпциг". В Москве тогда было несколько фирменных магазинов стран СЭВ. "Балатон" мы уважали за 10 сортов вермута (а то что теперь называют вермутом - это химия и херня, а венгерский пах солнцем и летними травами), а "Лейпциг", это конечно из-за макета.
matsam
Jun. 11th, 2016 06:14 pm (UTC)
Я тоже в Балатон за венгерским вермутом ездил, ох как он девчонкам нравился и волшебное действо на них оказывал :)
livejournal
Jun. 11th, 2016 09:42 pm (UTC)
Макет из магазина "Лейпциг". История детской мечт
Пользователь apelsinno сослался на вашу запись в своей записи «Макет из магазина "Лейпциг". История детской мечты.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Макет из магазина "Лейпциг". История детской мечты. [...]
globbus
Aug. 16th, 2019 09:58 am (UTC)
Вопрос - а кто создатель этого макета?
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala