matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Как устроено депо монорельса

Оригинал взят у docent в Как устроено депо монорельса
Вагончики, двигающиеся по стальной балке над улицами — явление для Европы экзотическое. Только в 3х городах Европы, включая Москву, он используется в качестве полноценного городского транспорта. К собственному стыду, с момента запуска Московской монорельсовой дороги в 2004 году я ни разу на нём не ездил. В прошлый выходные я оказался в депо монорельса.






01. Линия и депо монорельса относятся к Московскому метрополитену. Протяженность линии составляет 4,7 км, на линии есть 6 станций. Депо только одно, в районе Ростокино на Сельскохозяйственной улице, занимает часть территории трамвайного депо им. Баумана.




02. Поезда монорельса подобно трамваям оборачиваются по петлям, находящимся за конечными станциями.




03. В депо поезд попадает с линии и выезжает обратно по специальным стрелочным переводам. Стрелка монорельса достаточно необычная, она представляет собой сложную подвижную конструкцию с одной стороны которой находится прямой участок балки, с другой поворотный. В зависимости от того, куда нужно направить поезд она переворачивается на 180 градусов соединяя участки пути. Подвижная конструкция стрелки весит 18 тонн, а её автоматический перевод занимает прмерно 20 секунд. Стрелку так же можно перевести и вручную при необходимости. Всего на линии три таких стрелки, две из них для въезда/выезда в депо, и ещё одна на противоположном конце линии за станцией Тимирязевская, для перевода на тупиковый путь.




Процесс перевода стрелки. За запись спасибо kviten




04. Новые поезда монорельса привозят в депо на грузовых платформах, устанавливают временный путь (балки от него лежат справа), соединяя его с путями внутри здания депо, и с помощью мостового крана устанавливают на пути.




05. На линии работает 10 составов по 6 вагонов в каждом, и служебный поезд, состоящий из двух головных вагонов. На линии в будние дни работает 5 составов, а в выходные не более трёх.
За основу подвижного состава для Московского монрельса был взят швейцарский поезд Intamin P30, который доработали в России в Инженерном центре ТЭМП. Отечественный поезд получил ассинхронный линейный двигатель, который позволил увеличить КПД и решить проблему пробуксовки состава на обледеневшей балке зимой.




06. Колёса поезда обуты в резиновые шины. Кроме основных ходовых колёс имеются ещё стабилизирующие, которые не позволяют поезду съехать с балки. Шины делают поезд монорельса достаточно тихим.




07. Расцепленный состав. В таком виде его пассажиры не видят. Как можно заметить колёса состава находятся на сцепе.



08. ...




09. Вообще у поезда монорельса больше общего с троллейбусом чем с поездом. Кроме резиновых колёс у него есть ещё контактный рельс, состоящий из трёх токоведущих элементов: плюс, минус и земля. Напряжение питания 600 вольт постоянного тока.




10. Токосъемник состава с отведёнными от контактного рельса башмаками.




11. Токосъемник в подсоединённом состоянии.



12. ...




13. В депо несколько путей для отстоя и обслуживания составов, так же есть ещё мойка. А как вы думаете составы попадают с одного пути на другой? Ведь стрелки монорельса довольно громоздкие.




14. Оказалось, всё очень просто. Как в старом паровозном депо здесь имеется разворотный круг.




15. Поворотная балка управляется электромоторами, но может быть приведена в движение и вручную.




16. Именно на разворотный круг в первую очередь приходят составы с линии.




17. Поезда монорельса конструкционно могут развивать скорость до 60 км/ч, но из за большого количества кривых средняя скорость поезда составляет 16 км/ч.




18. В 2015 году монорельс перевёз около 5 млн. человек.



19. ...




20. Центр управления движением. Операторы видят положение составов на линии и обстановку на станциях. Всё почти как в «большом метро».




21. Монорельс достаточно надёжная и безопасная штука. Вдоль всей линии имеется служебный мостик по которому пассажиры могут быть эвакуированы из остановившегося поезда до ближайшей станции, при этом контактный рельс расположен с другой стороны от мостика и от пассажирских платформ. Остановившися в случае неисправности состав может быть отбуксирован другим поездом.




22. Не смотря на периодические разговоры о возможной ликвидации системы из-за нерентабельности никакой снос в настоящее время ему не грозит.




Tags: Монорельс, Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments