matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Остатки британской железной дороги в Африке и музей паровозов в Найроби (Кения)

Оригинал взят у puerrtto в Остатки британской железной дороги в Африке и музей паровозов в Найроби (Кения)
В наши дни, когда от построенной англичанами широчейшей сети железых дорог в Африке остались жалкие ошметки, крайне интересно прогуляться на ж.д вокзал Найроби и прилегающий к нему отличный железнодорожный музей. В пятидесятых годах в Кении было несколько маршрутов с пассажирским сообщением, связывающих Найроби с портом Момбаса и в свою очередь каждый из этих городов с другикми крупными населенными пунктами страны. И это помимо международной линии Найроби - Дар-эс-Салам в Танзании. Еще пару лет назад сохранялось два направления, Найроби - Момбаса и Найроби - Кисуму на берегу озера Виктория. Сегодня осталась только одна рабочая ветка, из Найроби в Момбасу. Идут разговоры, что вездесущие китайцы строят новую скростную линию, которая свяжет чуть ли не Момбасу со столицей Уганды, Кампалой. При британцах такой паровоз вполне себе курсировал, но восстановят ли сообщения сейчас? Так, или иначе, но кенийские вокзалы напоминают скорее пыльные музеи колониальной эпохи.





Пассажирских поездов практически не осталось, но бдительность охраны вокзалов выросла. Здесь абсолютно ничего нельзя снимать: ни вагоны, ни пешеходный мост через пути, ни само здание вокзала. Ко мне цеплялись дважды охранники и полиция, не давая нормально отснять интереснейший репортаж. Тем не менее, иногда скрываясь от бдительной охраны, а порой внаглую продолжая снимать несмотря на крики, кой-что получилось.

Центральный ж.д вокзал Найроби, построенный англичанами в 1899 году, считается памятником архитектуры. Четырежды в неделю отсюда курсирует ночной поезд в Момбасу -



Поскольку внутри вокзала снимать категорически запретила полиция, то попытался восполнить пробел с пешеходного моста -



Момбасские вагоны, ну, если надумаете ехать. Билеты относительно дорогие, от $45 за место в СВ (двухместное купе) до $35 за место в обычном четырехместном купе. Для сравнения, авиаперелет стоит от $35 в одну сторону. Но есть колоссальный плюс - цена включает ужин и завтрак в вагоне ресторане и вы экономите ночь в отеле. Ничего выдающегося, порции скромные, но все равно радует. Еще есть пара прицепных вагонов напоминающих старые советские плацкарты, только там не лежат, а сидят. Так вот сидячее место в плацкарте стоит всего $10. Но я бы не рискнул там ехать и не столько из-за риска быть обворованным, сколько из-за того, что 15-17 часов в битком набитом вагоне с курами и овцами я не вынесу и вам не рекомендую.



В полукилометре от вокзала находится интереснейший музей старых паровозов, но путь туда лежит через "зады" вокзала, где может быть не вполне безопасно прогуливаться одному -



А кстати прикольные граффити -



Вход в музей. Билет стоит 600 кенийских шиллингов для туристов и 100 для местных, при курсе $1 = 97 шиллингов. Мне каким-то счастливым образом удалось пройти бесплатно, поскольку вошел через выход и сидевший там сонный охранник явно не отразил мое появление -



Музей сравнительно небольшой, но интересный. В нем собраны старые паровозы и вагоны бывшей британской Восточно-Африканской железной дороги -





















































Главный вход в музей, через который я должен был войти изначально и купить билет -



Получается, преступник я дважды: вначале побывал в музее без билета, а затем фотографировал без некоего высшего разрешения и соизволения. Нет мне прощения, как вы думаете? А вот им, в свою очередь, не стыдно с иностранцев брать в 6 раз больше за билет, чем с местных? И кто тут больше преступник :)))

Табличка, извещающая о необходимости получить разрешение на съемку. И еще заметьте маленькую прописку в самом низу насчет того, что "ignorance of law is no defence", чью корявую суть (это африкэн инглиш) можно перевести как "незнание закона не освобождает от ответственности" -



Рядом с музеем творчески настроенные ребята решили из пластиковых бутылок сделать человека, но тот заснул и начал валиться со стула -



А вообще прикольно, согласитесь -



Чуть позже обязательно расскажу про железные дороги соседней Уганды.

А спорим, вы никогда не угадаете, кто является спонсором путешествия в Африку? А вот кто, посмотрите сами.

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin


Tags: железнодорожные музеи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Парад...

    Меня трудно удивить чем либо. Но тут... В Тверской области на 9 мая пройдет парад «малышковых войск» из воспитанников детских садов…

  • Вечернее, бюджетное...

    Хотел сегодня отдохнуть о ЖЖ. Съездил в магазин, дождался доставки OZON, корма и шампуней теперь у животин на два месяца вперед, а у меня шикарный…

  • Grilled King Prawns...

    Очень увлекательное чтение... Заказал, завтра доставят угольные брикеты, отсекатель жара и стартер для розжига угля Weber. Гриль уже достал, он…

  • Вспомнить всё...

    В Чехии скандал. Вообще,все последние скандалы в Чешской республике связаны с расследованием взрывов во Врбетицах. На этот раз журналистское…

  • Борьба с коронавирусом... Pfizer l'chaim.

    Коротко про Pfizer. Израиль. График заболеваемости COVID 19 с начала года. Лехаим, дорогие мои. Меня вчера кстати просили рассказать, что это…

  • Как отважный рубль хитрого доллара победил.

    Доброе утро! За окном дождь, котособачья банда дрыхнет без задних лап, а я вчера до поздна, точнее до рассвета смотрел потрясающий сериал, о котором…

  • И об истории...

    Читаю сегодня патриотическую мысль. Мысль не нова, теперь у нас в фаворе Иван Грозный. Тема развивается. Комментаторы радуют. Знаете, я…

  • Новости Украины.

    Проснулся, настроение отличное, я бы сказал послешабатное. Читаю ленту новостей и такое впечатление, что нахожусь в Украине. Ну посудите сами.…

  • CANDY - конфетка для мамы.

    Сейчас очень часто пишут, что США до войны были никакой страной, мол Великая депрессия, нищета, никакого развития, и мол только организовав Вторую…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments