matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... СЕЛЬСКИЙ ДУРАК

Отличная статья замечательного моделиста и любителя техники Кирилла Кольцова.

Между 1935 и 1938 годами Австрийская Железная Дорога (BBÖ) закупила двадцать локомотивов формулы 1-2-1 (1'B1 ' или 2-4-2, в зависимости от принятой системы обозначений) производства Lokomotivfabrik Florisdorf (Вена). Первоначально локомотив получил индекс DT 1.



Помимо того, что у него не было отдельного тендера и «все свое он носил с собой» (то есть, относился к танк-паровозам), он обладал еще рядом очень характерных и любопытных деталей - кабина машиниста была полностью закрыта, а позади угольного бункера было полностью закрытое багажное отделение.



Благодаря этим особенностям, он был классифицирован по австрийской системе не как паровоз, а как паровой моторный вагон, railcar (Triebwagen). Собственно, индекс DT и обозначает «Dampf Triebwagen». Образцы аналогичной модели также были приобретены словацкой железной дорогой (SZ), где они получили обозначение М 273.1.



Локомотив, как нетрудно догадаться, предназначался для пригородных пассажирских и грузовых перевозок на коротком плече.



Он был создан под экипаж из одного человека, подача угля в топку была автоматизированной. В хороший день, машина была в состоянии сделать около 100 километров в час, что удивительно для такого маленького локомотива. Такую скорость мотор-вагон мог развивать как вперед, так и назад. Часто его ставили в середину состава, таким образом, поезд мог ехать в обоих направлениях не требуя маневровой работы - перецепки или разворота локомотива. Локомотив получил прозвище «Сельский дурак», не очень ясно по каким причинам, но, скорее всего, из-за своего нелепого вида, мало похожего на строгий солидный паровоз, как деревенский парень в картузе набекрень.



После аншлюса Австрии весь подвижной состав Австрийских железных дорог перешел в инвентарный парк DRG и наш герой получил обозначение Br 71.5, используясь теперь лишь на маневровых работах в окрестностях Мюнхена и в промышленности. Два локомотива из двадцати не пережили Вторую Мировую Войну. Остальные восемнадцать в 1945 году вернулись на родину и продолжили службу На Австрийских железных дорогах (теперь привычное нам ÖBB), будучи обозначенными как серия 3071. Так же, как в Германии, локомотив теперь работал на маневрах в окрестностях Вены. На черно-белых снимках, сделанных Гербертом Шамбахом в 1958 году мы видим 3071.16, бывший DR 71 516, бывший BBÖ DT1.16 следующий с Северного Вокзала Вены
В 1968 году они были выведены из эксплуатации. Один локомотив (DT 1.07) был сохранен, восстановлен в 1993 году до ходового состояния, сегодня его можно увидеть в Strasshof Railroad Museum (на цветных фото 3 и 4, сделанных Мартином Велцелем в 1976 году на вокзале Франца-Иосифа в Вене, именно он в ожидании передачи в музей).
А на последнем фото цветущий Сельский дурак разводит пары, давая нам понять, что он, быть может, и дурак, а дело свое знает.
По этой ссылке можно ознакомиться с историей данного локомотива и с техническими характеристиками и особенностями серии.

Tags: История железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Не думал, что написанный мною вчера вечером пост о самом влиятельном политике Украины вызовет столько эмоций и ноль возражений по…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Часто задаю себе этот вопрос. И ответ у меня всегда один. Это Виктор Владимирович Медведчук. Сейчас на меня выльют ушат помоев мои украинские…

  • Азербайджан - Армения. Голоса из гостиных.

    Читаю армянские паблики и каналы. Знаете, они намного категоричнее и,я бы сказал, отчаяннее азербайджанских. Азербайджан воюет, как работает,…

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment