matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... СЕЛЬСКИЙ ДУРАК

Отличная статья замечательного моделиста и любителя техники Кирилла Кольцова.

Между 1935 и 1938 годами Австрийская Железная Дорога (BBÖ) закупила двадцать локомотивов формулы 1-2-1 (1'B1 ' или 2-4-2, в зависимости от принятой системы обозначений) производства Lokomotivfabrik Florisdorf (Вена). Первоначально локомотив получил индекс DT 1.



Помимо того, что у него не было отдельного тендера и «все свое он носил с собой» (то есть, относился к танк-паровозам), он обладал еще рядом очень характерных и любопытных деталей - кабина машиниста была полностью закрыта, а позади угольного бункера было полностью закрытое багажное отделение.



Благодаря этим особенностям, он был классифицирован по австрийской системе не как паровоз, а как паровой моторный вагон, railcar (Triebwagen). Собственно, индекс DT и обозначает «Dampf Triebwagen». Образцы аналогичной модели также были приобретены словацкой железной дорогой (SZ), где они получили обозначение М 273.1.



Локомотив, как нетрудно догадаться, предназначался для пригородных пассажирских и грузовых перевозок на коротком плече.



Он был создан под экипаж из одного человека, подача угля в топку была автоматизированной. В хороший день, машина была в состоянии сделать около 100 километров в час, что удивительно для такого маленького локомотива. Такую скорость мотор-вагон мог развивать как вперед, так и назад. Часто его ставили в середину состава, таким образом, поезд мог ехать в обоих направлениях не требуя маневровой работы - перецепки или разворота локомотива. Локомотив получил прозвище «Сельский дурак», не очень ясно по каким причинам, но, скорее всего, из-за своего нелепого вида, мало похожего на строгий солидный паровоз, как деревенский парень в картузе набекрень.



После аншлюса Австрии весь подвижной состав Австрийских железных дорог перешел в инвентарный парк DRG и наш герой получил обозначение Br 71.5, используясь теперь лишь на маневровых работах в окрестностях Мюнхена и в промышленности. Два локомотива из двадцати не пережили Вторую Мировую Войну. Остальные восемнадцать в 1945 году вернулись на родину и продолжили службу На Австрийских железных дорогах (теперь привычное нам ÖBB), будучи обозначенными как серия 3071. Так же, как в Германии, локомотив теперь работал на маневрах в окрестностях Вены. На черно-белых снимках, сделанных Гербертом Шамбахом в 1958 году мы видим 3071.16, бывший DR 71 516, бывший BBÖ DT1.16 следующий с Северного Вокзала Вены
В 1968 году они были выведены из эксплуатации. Один локомотив (DT 1.07) был сохранен, восстановлен в 1993 году до ходового состояния, сегодня его можно увидеть в Strasshof Railroad Museum (на цветных фото 3 и 4, сделанных Мартином Велцелем в 1976 году на вокзале Франца-Иосифа в Вене, именно он в ожидании передачи в музей).
А на последнем фото цветущий Сельский дурак разводит пары, давая нам понять, что он, быть может, и дурак, а дело свое знает.
По этой ссылке можно ознакомиться с историей данного локомотива и с техническими характеристиками и особенностями серии.

Tags: История железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Утреннее...

    Семь утра,а я на вахте, баранью печенку готовлю. Хоккей смотрел до упора, заодно и кулинарю. А вчера были друзья. Сделал сациви, лобио, яйца…

  • Парад...

    Меня трудно удивить чем либо. Но тут... В Тверской области на 9 мая пройдет парад «малышковых войск» из воспитанников детских садов…

  • Вечернее, бюджетное...

    Хотел сегодня отдохнуть о ЖЖ. Съездил в магазин, дождался доставки OZON, корма и шампуней теперь у животин на два месяца вперед, а у меня шикарный…

  • Grilled King Prawns...

    Очень увлекательное чтение... Заказал, завтра доставят угольные брикеты, отсекатель жара и стартер для розжига угля Weber. Гриль уже достал, он…

  • Вспомнить всё...

    В Чехии скандал. Вообще,все последние скандалы в Чешской республике связаны с расследованием взрывов во Врбетицах. На этот раз журналистское…

  • Борьба с коронавирусом... Pfizer l'chaim.

    Коротко про Pfizer. Израиль. График заболеваемости COVID 19 с начала года. Лехаим, дорогие мои. Меня вчера кстати просили рассказать, что это…

  • Как отважный рубль хитрого доллара победил.

    Доброе утро! За окном дождь, котособачья банда дрыхнет без задних лап, а я вчера до поздна, точнее до рассвета смотрел потрясающий сериал, о котором…

  • И об истории...

    Читаю сегодня патриотическую мысль. Мысль не нова, теперь у нас в фаворе Иван Грозный. Тема развивается. Комментаторы радуют. Знаете, я…

  • Новости Украины.

    Проснулся, настроение отличное, я бы сказал послешабатное. Читаю ленту новостей и такое впечатление, что нахожусь в Украине. Ну посудите сами.…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment