matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Последний теплый день...

Оригинал взят у haritonoff в Последний теплый день
"Паровоз не боится ни быстрой езды, ни высокой форсировки котла. Паровоз боится только невнимательного обращения, плохого ремонта и ухода"



Недалеко отсюда находится кладбище паровозов.



На самом деле это не кладбище. Официально это база хранения специального запаса локомотивов. Этих баз по РЖД много, а такие вот паровозные содержатся на случай чрезвычайных ситуаций – коль прекратится подача электричества и снабжение дизельным топливом, железнодорожники выведут из стойла забытых до поры паровых чудовищ, которые могут питаться хоть шелухой от семечек, и потянут они составы с войсками и ремонтными бригадами по разоренной стране…



Когда-то их поставили сюда не дожидаться превращения в металлолом, а ждать своего часа – окна кое-где до сих пор забраны деревянными щитами, поршни сняты и любовно уложены в угольные тендеры. Сегодня ободрано всё, содержащее хоть какие-то материалы кроме чугуна и стали – от приборов и электрооборудования до стёкол и сидений. Сами машины никак не защищены от действия непогоды и, парализованные, медленно умирают. Очень медленно – слишком толсты и могучи по современным машинным меркам мослы и шкуры титанов эпохи пара: корпуса стоящих рядом электричек местами прогнили насквозь, а паровозы только подернулись ржавчиной. Так что всё-таки это кладбище.





Несколько лет назад их было больше, они стояли в два ряда. Куда увели часть их – пилить все ж-таки на металл или восстанавливать ради туристической экзотики? Кому-то может и повезло…



Паровозы будоражат человеческое воображение – в отличие от дизельных и электрических локомотивов – глухих коробок на крутящихся по непонятной причине колесиках – у паровоза кишки наружу и душа нараспашку – механизмы на виду, все эти поршни и шатуны, педипальпы и параподии мощно движутся туда-сюда, под шумное паровое дыхание, порождая сходство с живым существом.


Лжетвари-симбионты на броне паровоза




Они и в управлении были "живыми": теоретически рассчитать наиболее рациональные режимы хода для паровоза практически невозможно – слишком много параметров нужно было учитывать в сравнении с современными локомотивами: температура и давление пара, положения регулятора и реверсора, уровень воды в котле… – потому-то и была овеяна некой романтикой профессия машиниста, и ценились старые и опытные из них, умевшие водить тяжеловесные поезда с высокими скоростями и малыми тратами воды и угля. С уходом паровозов авторитет профессии сильно упал.




Паровые локомотивы и сегодня имеют некоторые преимущества перед современными: помимо упоминавшейся всеядности это, например, высокая сила тяги при трогании с места, Из всех использующихся на железной дороге видов двигателей только паровая машина может развивать максимальную силу тяги на сцепке, даже если локомотив стоит. А простота конструкции обеспечивала им небывало долгий по современным меркам ресурс.






Угольный тендер


Водяной тендер – он находится позади и снизу угольного и на самом деле занимает большую часть тендерного вагона – той "телеги", что цеплялась позади паровоза. Вот общий вид:


Из недостатков паровоза обычно поминают вошедший в поговорку низкий КПД (хотя, поговаривают, есть современные проекты паровозов с турбинами и электрической передачей, КПД которых по крайней мере не уступает тепловозному). Кроме того, паровые машины часто и помногу пьют, что создает некоторые трудности при обслуживании дорог, ведущих через засушливые края. Ну и, конечно, дым – инфернальный, вулканически вздымающийся до небес, чёрный, как совесть тирана – если топить углём – с пожароопасными искрами, вызывающий заболевания легких и очернение окружающей действительности. Впрочем, старые паровозы с переоборудованными под солярку топками, свистящие сегодня на "музейных трассах", практически лишены и этой неприятной черты.





Окончательно сгубила паровозы собственная мощь – сила паровой машины напрямую зависит от ее величины, а толкаемую внешним поршнем колесную обойму не составишь из поворотных тележек. Многометровые монстры, конструируемые после войны для скоростного волочения всё увеличивавшихся товарных составов, на крутых поворотах буквально выкорчевывали рельсы. На высоких скоростях то же самое делали и паровозы поменьше, вроде тех, что стоят здесь. Опытные железнодорожники еще в конце тридцатых пытались втолковать это верхушке наркомата путей сообщения во главе с Кагановичем, требовавшей пролетарских скоростей… их обозвали предельщиками и осудили как врагов народа.



Так что можно сказать, что паровозы на путях дальнего следования, наряду с низким КПД, сгубило, словно динозавров, отсутствие гибкости. Тем не менее в СССР они (выпускавшиеся до 1956 г.) использовались на магистральных линиях до 70-х годов, а на маневрах – до 80-х. В разных Индиях многие из них до сих пор на ходу – но это по бедности. А для души, на экзотических маршрутах они бегают до сих пор по всему миру и будут бегать еще очень долго, причем с наступлением цивилизации и современных технологий число их даже увеличивается. Очень уж душевная штука.







Пустота…

Tags: Паровозы, кладбища паровозов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Судьба Президента. Митинг.

    Провластный митинг в Минске, который должен был состояться 25 октября в Минске отменён. Премьер-министр Роман Головченко рассказал о причинах…

  • Выступление Президента.

    Прочитал и посмотрел выступление Владимира Путина на заседании дискуссионного клуба «Валдай». И само выступление и послесловие о товарище…

  • Интервью Президента.

    Владимир Зеленский дал вчера интервью ведущим украинским телеканалам. Я посмотрел его внимательно. Рекомендую и вам. Давайте тезисно расскажу о…

  • Доброе утро ! Пребодобный Уилберт Одри (Reverend Wilbert Awdry) папа паровозика Томаса.

    Доброе утро ! Сегодня обсудим два "выступления" первое Владимира Путина на заседании клуба "Валдай", а второе Владимира Зеленского, который дал…

  • У голубого экрана... Hour of Lead.

    Посмотрел шикарный триллер "Час истины". И сам фильм отлично смотрится, и актеры прекрасные, а концовка вообще чумовая. В общем рекомендую…

  • Азербайджан - Армения. Путин никогда не врёт !!!

    Это лучшее, что я прочитал сегодня в армянских пабликах. Сравниться по силе мысли с этим заявлением может только вот это. Оказывается Ильхам…

  • Азербайджан - Армения.

    Только что президент Ильхам Алиев заявил о взятии азербайджано-иранской границы под полный контроль. Это значит, что Нагорный Карабах отрезан от…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Как же мы спорили насчет Виктора Медведчука. Кто то считает его никем, кто то наоборот влиятельным политиком. Одни говорят, что он уже в прошлом,…

  • И о футболе !!! С Победой.

    Вчера Донецкий Шахтер на выезде, в Лиге Чемпионов, обыграл Мадридский Реал. Это была великолепная победа. Первый тайм закончился со счетом 3:0 в…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments