matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Это фото часто появляется на различных сайтах и в сообществах посвященных истории железных дорог и просто ретрофотографиям. Фото действительно замечательное.



И везде стоит имя фотографа и дата . Вот так :

Cologne, Germany 1930S - Photo by Alfred Tritschler!



Красавец паровоз на всех парах на фоне знаменитого Кёльнского собора. Вот и буквально на днях оно было опубликовано в одном из самых популярных сообществ любителей железных дорог в Фейсбуке "Trainbook"

https://www.facebook.com/trainbookpage/

Я обратил внимание на это фото давно, что то меня в нем насторожило, я давно увлекаюсь историей железных дорог Германии, написал несколько статей по истории немецких локомотивов, а тут просто что то не то... И вдруг меня осенило, ну конечно, сначала я увеличил фотографию и заметил двухэтажный поезд на заднем плане, вот этот - явно послевоенный железных дорог ФРГ - DEUTCSHE BUNDESBAHN.



И тут же увидел, что на легендарном немецком паровозе BR 01 под номером 210 дымоотбойник системы Витте - так называемый "Witte-Bleche", или как выражаются любители у него маленькие уши. А их меняли в начале 50 х годов.

Вот классический довоенный BR 01 с большими ушами, основной паровоз курьерских поездов довоенной Германии



А вот реконструированный западногерманский- просто близнец нашего героя



Я попытался поправить заметку, получил ответ, мол не может быть - точно тридцатые годы. Но после приведенных мною аргументов, всё стало на свои места.



Но все таки почему на протяжении многих лет, а я проверил, это фото датировалось тридцатыми годами ХХ века. Секрет кроется в самом фотографе, как мне кажется в его судьбе и судьбе его фотографий. Но все по порядку.

Один из самых известных немецких мастеров фотографии Альфред Тритшлер(Alfred Tritschler) родился 12 июня 1905 года в немецком Оффенбурге . Он был пятым ребенком в семье зажиточного торговца деликатесами Отто Тритшлера. С детства он увлекся фотографией и после окончания школы окончил курсы фотографов в родном городе, а уже в 1925 году поступил в Мюнхенское высшее технологическое училище по специальности фототехника, потом переехал под Берлин в Бабельсберг (помните Штирлица, он жил именно там) и продолжил учебу. А уже в 1927 году вместе с другом Доктором Паулем Вольфом открыл знаменитое впоследствии фотостудию и агенство "Dr. Paul Wolff & Tritschler" во Франкфурте.



Агенство стало одним из самых востребованных в стране в области рекламной и промышленной фотографии. Альфред с партнером объездили всю страну, их фотографии автомобилей стали классикой жанра.











Во всех журналах Германии - фотографии Dr. Paul Wolff & Tritschler









А в 1936 году фотограф совершил перелет на легендарном цеппелине "Гинденбург" в Южную Америку, создав серию потрясающих фотографий.





А чуть позже были фотографии с Берлинской Олимпиады 1936 года.







С 1934 года агенство активно занимается цветной фотографией



А вот дальше много загадок, известно лишь то, что с начала Второй Мировой войны, он служил в отделе пропаганды одним из ведущих фотокорреспондентов, много ездил по фронтам. однако фото того периода почти нет, только отдельные фото из репортажа с так называемых "Батарей Линдеманна" на атлантическом валу.



И вот такое интересное фото с Восточного фронта



Судя по танку. а это Пантера - 1943-44 год.

А после войны партнеры вернулись к работе в своем агенстве, их фото уже потребовались в новой. восстанавливающей экономику стране - ФРГ.





Альфред Тритшлер(Alfred Tritschler)



Пауль Вульфф (Paul Wolff)



После смерти партнера в 1951 году, Альфред стал единоличным владельцем бизнеса и руководил им вплоть до 1963 года, когда сам покинул компанию. В 1969 году он переехал жить на свою родину в Offenberg - Wolfenstein в Баварском лесу. где и умер в новогоднюю ночь 1970 года...

А вот весь архив негативов и фотографий с 1927 по 1970 год, насчитывающий 500 000 (!!!) единиц остался в семье фотографа, не так давно фото стали появляться на аукционах, и вот там, как мне кажется, возникла путаница в годах, которую я заметил на примере паровоза. Изучив еще несколько аукционных фото , я понял,что мой пример не единичен, ну посмотрите :

Здесь, как я уже показал не тридцатые годы, а начало пятидесятых.



А на этом фото посмотрите на автомобили , тоже явно не тридцатые



А тут и говорить не о чем



Думаю, что с архивом мало работали историки и специалисты, а аукционисты определяют возраст фото на глазок - в этом вся причина.

Но я счастлив, что воспользовавшись историей с кёльнской фотографией Мастера, смог вам рассказать о замечательном фотохудожнике ушедшего ХХ века и его творчестве. Спасибо за внимание.





Tags: alfred tritschler, dr. paul wolff & tritschler, История фотографии, история Германии, история железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments