matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

В гнезде Стрижа

Оригинал взят у docent в В гнезде Стрижа
Самый «неформатный» пассажирский поезд российских железок, созданный в Испании, имеющий необычную внешность и такую же уникальную ходовую часть, которая умеет сама переключаться с одной ширины колеи на другую. Пока, что, в России, его можно было встретить только на направлении Москва-Нижний Новогород (и ещё однажды, задолго до, но не будем забегать вперёд). Но очень скоро он займёт свою нишу на ещё одном направлении, где его «колейная всеядность» и ряд других интересных свойств наконец-то станут актуальными. Это Talgo, известный в России как Стриж. На прошлой неделе я побывал в железнодорожном депо, в котором как раз обслуживаются эти поезда.





Тальго на наших дорогах появился относительно недавно, у нас используется 9 версия этого поезда. Но в мире этот тип подвижного состава весьма распространён. Не задолго до нас он появился в Казахстане. В США составы этого типа используются с 1950х годов, начиная со 2 версии. Во Франции, Германии и Швейцарии с 1960х годов. В самой Испании, откуда родом поезд, и в Португалии первая версия поступила в эксплуатацию ещё в 1942.

01. Стрижей обслуживают в ремонтно-экипировочном депо Москва-Киевская. Как не сложно догадаться, оно находится рядом с одноимённой станцией (а точнее, вокзалом). Нумерация путей в депо (судя по всему) общая на всей станции, не ограничивается пассажирскими платформами. Так что, если вам объявили, что ваш поезд прибывает на 60-какой-нибудь путь, значит вы точно проспали вашу станцию )).




02. В депо Ласточек и Сапсанов (я вам рассказывал и про то и про другое) немецкие поезда обслуживает штат немецких механиков. Ну а испанские поезда Тальго обслуживают, что и логично, испанцы. Русские сотрудники конечно тоже и там и тут есть.




03. Депо такое же чистое, как и сапсанско-ласточкино, модернизировали его относительно недавно. Но самое интересное, протяжённость цеха: 500 метров, что вдвое длинней цеха депо на Подмосковной и на треть, чем Металлострой в Питере. Маленькая машина слева перед составом — специальный тягач, которым передвигают состав по деповским путям.




04. Стенд для обточки колёс. Да, термин «колёсные пары» Стрижу не очень подходит, так как нет у них общей оси, колёса установлены независимо друг от друга, на тележке, общей для двух вагонов. Технология, запатентованная Тальго ещё в 1941 году, которая позволяет проходить кривые на большей скорости, чем у поездов с традиционными колёсными парами: поезд за счёт этого меньше раскачивается в поворотах, частично гасится боковое ускорение, и, так же повышается комфорт пассажиров.




05. Так как поезда в депо находятся на ремонтной эстакаде, удобно рассмотреть их необычную ходовую часть в деталях.




06. Я к сожалению не имел возможности посмотреть процесс автоматического перехода с одной ширины колеи на другую, в общем, судя по чужим фото и роликам, снятым со стороны, это всё и не особо видно. На моём фото хорошо видны упоры, которыми поезд опирается на направляющую балку: они слева и справа от оси с надписью Talgo, а под осью виден язычок замка на пружинах, который вытягивается другой балкой, и разблокирует механизм перемещения колеса влево и вправо вдоль оси. Колесо в свою очередь смещается в нужную сторону по направляющей до нужной ширины. Всё это происходит во время движения состава через переходной пункт на небольшой скорости.




Лучше всего процесс перехода показывает запись с камеры, установленной под составом, подкреплённая компьютерной графикой. (Качество записи так себе, но всё что нужно видно. Надо переснять при возможности )) )




07. Остроконечные «рожки» перед и за колесом — это аварийные магниторельсовые тормоза, примерно такие же установлены на всех трамваях. На Тальго (Стрижах) их установили из-за требований безопасности немецких железных дорог. На наших Сапсанах и Ласточках таких тормозов, например, нет, зато у их немецких предков устанавливаются в обязательном порядке. Тормозной коэффициент с таким тормозом достигает 140-200%, а тормозной путь сокращается на 30-40%. Правда, вот каково придётся пассажирам в вагонах при таком интенсивном торможении?




08. Можно заметить, что магниторельсовый тормоз установлен на тележках через одну. На каждой второй только обычные дисковые тормоза.




09. А вот колёса Стрижа. Мне, побывавшему до этого во многих депо не очень привычно видеть колёса на этих «полуосях», вместо обычных колёсных пар.




10. Ну, пока что хватит технической части. Хотя, я знаю, мне как и вам тоже гораздо интересней посмотреть на то, что обычный пассажир не видит. Обещаю, мы к ней ещё вернёмся в этом посте. А теперь сходим в вагоны. В отличие от Нижегородского Стрижа, в котором есть только сидячие вагоны двух классов и один купейный «лакшери», здесь варианты комфорта более разнообразны. Конечно, пассажирам из Москвы в Берлин (ах, я ж так и не сказал о чём всё это) здесь до 20 часов путешествовать, против 4х часов между Москвой и Нижним.
Вот ступениечка гостеприимно откинулась, избавляя от необходимости перепрыгивать бездну между платформой и поездом.




11. Вообще, дизайн всех поездов Тальго весьма своебразный. Что-то среднее между Международной космической станцией (ну в общем, тут все слова совпадают, кроме слова «космической») и пластиковым чемоданом. Ок, очень качественным чемоданом, если хотите. Но, не очень большим. Вагончики даже снаружи выглядят как игрушечные, по сравнению с привычными русскому пассажиру кирпичами от Амендорфа и ТВЗ, и даже с птицами от Сименса. Но особый шарм, конечно, в этом тоже есть.
Кстати, вот за этими панелями со всякими ручками и кнопками скрывается вовсе не научное оборудование и модули связи с «Хьюстоном»: это подъемники для маломобильных пассажиров. Можно опустить наружу поезда, хоть до уровня земли (как я понял), закрепить коляску и, добро пожаловать на борт.




12. Для людей в колясках здесь кстати вообще всё очень хорошо продумано, не смотря на сверхкомпактность поезда. Сейчас вы это увидите.




13. Вопервых, самое первое купе в вагоне предназначено именно для таких пассажиров. По этой же причине здесь достаточно просторный тамбур и более широкий коридор. А все двери в этом купе можно открыть с кнопок. Все необходимые «интерактивные» элементы находятся на такой высоте, что бы можно было дотянуться в сидячем положении.




14. Само купе расчитано на двух пассажиров, и оно не в пример просторней чем все даже лучшие купе поезда. Внутри пассажир на коляске может свободно развернуться и проехать в санузел. Да, такие купе все снабжены санузлом, чтобы маломобильный пассажир мог чувствовать себя в нём комфортно и в принципе не возникало необходимости его покидать в дороге. Всё необходимое принесёт проводник по первому же требованию, в купе предусмотрена двухсторонняя связь.




15. Это же самое купе с разложенной нижней полкой. Вообще, мне это купе понравилось, пожалуй, больше всех остальных. Прям каюта, а не купе.




16. Санузел в купе для инвалидов так же самый большой. На коляске можно заехать, есть поручни и откидной стул для принятия душа.




17. В этом же вагоне находится ещё два купе первого класса (Люкс). Они все двухместные. В момент написания поста стоимость такого купе на вторую половину января, согласно сайту РЖД составляет 50 352 руб. за место при двухместном размещении, и 80 170 руб. за одноместное размещение. Цена на все международные поезда привязана к курсу Евро, а так же зависит от сезона и времени, оставлегося до поездки. Так что, может изменяться.



18. В таких купе есть туалет и душ.




19. Тесноватые правда, и с узкой дверцей, но много ли вы знаете поездов в России где в купе впринципе есть санузел? А принять душ, когда пилишь целый день, да ещё и не покидая купе, ну очень уж хочется (не знаю как вам, мне да, я его два раза в день принимаю). Если б не кусачая цена, хотя для кого как, говорят, билеты в такие купе разбирают быстрей всех, и необходимость путешествовать поездом, я бы только в таком и ездил.




20. Душ ни разу не принимал в поездах, хотя, когда ездил в обновлённом «Льве Толстом», там был общий душ, но как-то я так до него и не добрался. Говорят, вода там течёт как и в кранах не постоянно, нужно кнопочку периодически жать, кто пробовал?




21. Вот купе стандарта СВ. Тоже двухместное, но без санузла. Зато есть дверка в соседнее, точно такое же купе. Это, вероятно, удобно, если петуешествовать семьёй, или компанией, но при этом иметь возможность уединения. Аналогичное решение я видел в финских поездах. Правда, там это считается купе самого дешевого класса, у них просто нет 4х местных купе в ночных поездах.




22. Вот так, раз, и двухместное купе превращается в четырёхместное. Стоимость места при одноместном размещении на момент публикации, на конец января составляло 16 677 руб,




23. Во всех купе есть раковина. Европейская фишка, которая наконец-то и у нас начинает приживаться. Некоторые говорят, «да зачем», а мне в европейских поездах приходилось ездить, да и в «Льве Толстом» тоже они есть: очень удобная опция, можно не караулить пока освободится общий туалет, что бы тупо умыться и зубы почистить. Ну да, я вот и в поездах за гигиеной слежу! )) Короче, без раковины уже как-то и не рулит поездка на поезде.




24. Если все двухместные купе кажутся тесноватыми, то вот четырёхместное таковым уже почему-то не кажется. Хотя оно вроде и поменьше «амендорфовского стандарта». Под столиком скрывается, как вы наверно догадались, раковина. Это самое дешевое купе, стоимость места на момент публикации, на конец января составляла 12 019 руб.




25. Поезду скоро в рейс, а я тут со своей камерой и рюкзаком мешаюсь, понимаешь! ))




26. И теперь детальки, общие для всех купе Стрижа. Вот например, что удивит русского пассажира, который ни разу не ездил в европейских поездах. Спят здесь головой к двери в купе, как вы могли заметить. В принципе не важно куда головой спать, можно и по своему улечься, если свет не нужен. А свет мог бы быть и потеплей. Такой белый холодный свет ночника как-то не уютен и навевает мысли о каких-ниубдь больницах или офисах.




27. Столики, которые можно установить прямо в подлокотники (они лежат в специальных ячейках). Особенно удобно, учитывая небольшие подоконные столики, которые скорее всего большую часть пути будут чем-нибудь заставлены.




28. Все купе запираются на карточный ключ. Наконец-то эта опция активно распространяется! Такие замки встречаются и в обычных Тверских вагонах внутренних поездов.




29. В двухместных купе есть и сейфы.




30. Во всех купе есть кондиционер, громкоговоритель, стопкран и аварийный молоток.




31. Скоростные поезда пока ещё не догнали по скорости самолёты, но вот «сэйфти-картами» и всякими рекламными буклетами уже обзавелись.




32. Про розетки в купе уже можно и не упоминать. Надеюсь, и интернет везде наконец-то начнёт стабильно (и бесплатно) работать.




33. Старый добрый титан, из которого проводник наливал вам чай в Стриже заменён на кулеры с горячей и холодной водой. Можно и «самообслужиться» при необходимости.




34. В двухместных купе есть экраны с доступом к поездной фильмотеке. Для тех кто не взял с собой планшет или ноут. Для них же, во всех купе, есть так же и устоявшаяся в современных вагонах фишка в виде гнезда для наушников и несколькими внутренними музыкальными каналами. Иногда там встречается и весьма приятный, не попсовый контент в виде всякой релаксирующей музыки.




35. Вагон буфет. Есть ещё вагон ресторан со столиками, но там проводилось техническое обслуживание и поснимать не получилось. Вобщем, эти вагоны такие же как и в Нижегородском Стриже.




36. Добрался до сидячего вагона (весь состав, метров 200 с лишним всё же, а всего мой шагомер показал что я находил в целом по депо и поезду 2,5 км). Сидячих вагона в поезде два, и они только первого класса с компоновкой 2+1. Кресла, надо сказать, очень удобные как в первом классе самолёта. В таком и спать наверно удобно. Но 20 часов, наверно, это слишком даже в таком кресле.




37. В прочем, Федеральная пассажирская компания включила в поезд эти вагоны, в основном, в расчёте на локальных пассажиров, которым надо перемещаться только в пределах соседних станций, время в пути между которыми не превышает 4 часов. В планах особенно европейский рынок. Да и у нас добираться из Москвы в Смоленск в таком вагоне, вполне может быть актуально, и это будет быстрей, чем в обычных поездах. Стоимость места не на много меньше чем в обычном купе и составляет на момент публикации 10 439 руб., на весь маршрут от Москвы до Берлина.




38. Общий туалет в вагонах.




39. Ну и теперь вернёмся снова к технической части, которую не увидит пассажир. Если пройти весь поезд насквозь, в какой-то момент, в очередном тамбуре упрёшься в закрытую дверь с надписью «посторонним вход воспрещён». Но я здесь именно затем, что бы попадать за такие двери. Когда Стрижи только появились, некоторые удивлялись, почему их тащит локомотив, вон же у поезда как будто своя кабина и фары имеются!




40. На самом деле в хвостовых вагонах Стрижа никаких кабин управления нет, как нет и собственных двигателей. Есть там, правда, генератор, который вырабатывает ток для питания всех бортовых систем состава. Это позволяет работать кондиционерам в купе и всему остальному электрооборудованию во время стоянок и смены локомотивов. Больше никакой духоты, закрытых туалетов (им тоже нужно электричество), невозможности попить чай и отсутствию тока в разетках, что бы ни случилось.




41.А вот и так называемая «кабина» в хвосте состава. Как видите, никакого контроллера тут нет, есть только панель управления тормозной системой.




42. Но самое главное, здесь находится «мозг» состава: сервер и пульт управления всеми системами.




43. Вы когда-нибудь ездили на поезде, который вместо локомотива тянет вот такая малявка? У меня появился и такой опыт. Правда это было медленно, не долго и рывками. Состав нужно было немного переместить, чтобы заточить следующую пару колёс.




И вот вам ещё один уникальный ролик из 1996 года, в котором мы видим, что Тальго, задолго до Стрижей, зачем-то приезжал в Россию, на испытательное кольцо в Щербинке. Неужели планы запуска этого поезда были уже тогда, и почему же прошло почти 20 лет до этого момента? Тальго из ролика, хоть и какой-то более старой версии, но во многом очень узнаваем, их дизайн мало изменялся. Но главное, это реакция пассажиров на платформах, тогда российский пассажир ничего круче чем ЭР-200 наверно и не видел, а Тальго даже сейчас смотрящийся необычно, тогда и вовсе воспринимался как пришелец из будущего. Кстати, в ролике поезд делает техническую остановку на Курском вокзале, откуда в наше время Стрижи и отправляются в Нижний, а с 17 декабря отсюда же поедут и в Берлин.







Мои другие репортажи на схожие темы

Сдать в багаж автомобиль Первый рейс Стрижа Двухэтажный Аэроэкспресс


***

Благодарности выражаются
Пресс-службе Федеральной пассажирской компании.


***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance


***


  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь





Tags: Железная дорога, Стриж, Тальго
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новость дня .

    ТАСС уполномочен заявить... Даже не знаю, что и сказать... Годовой оборот Pfizer , компании основанной в 1849 году, у которой в пакете такие…

  • Владимир Зеленский. Послание Верховной Раде .

    Я внимательно прочитал послание Президента Украины Верховной Раде. Мне оно понравилось и своей искренностью, и своей взвешенностью и тем. что я…

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Не думал, что написанный мною вчера вечером пост о самом влиятельном политике Украины вызовет столько эмоций и ноль возражений по…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Часто задаю себе этот вопрос. И ответ у меня всегда один. Это Виктор Владимирович Медведчук. Сейчас на меня выльют ушат помоев мои украинские…

  • Азербайджан - Армения. Голоса из гостиных.

    Читаю армянские паблики и каналы. Знаете, они намного категоричнее и,я бы сказал, отчаяннее азербайджанских. Азербайджан воюет, как работает,…

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments