?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Столкновение танка Т-64 из состава ГСВГ и пригородного поезда в ГДР, 1988 г.



Войсковой маршрут с полигона Кёнигсбрюк на полигон Ютербог, включающий участок 118-го отдельного учебного танкового полка (из парка боевых машин на полигон), был типовым и отражался на картах, ежегодно выдаваемых штабом ГСВГ немецким органам власти и иностранным миссиям связи при главкоме ГСВГ. Маршрут включал переезд через железную дорогу в районе Форст-Цинна округа Ютербог. В то время переезд через ж/д не был оснащен семофором и шлагбаумом. При этом парк боевых машин 118 оутп располагался южнее ж/д, а полигон с танкодромом (т.н. «второй танкодром») - севернее.
Приказом на очередной учебный период командира 118 оутп предписывалось:
- танки на полигон перегонять только подразделениями не менее роты;
- при перегоне танков организовывать на переезде комендантский
пост с высылкой сигнальщиков на 300 метров в обе стороны, с флажками в дневное и фонарями в ночное время.
Однако данный приказ был грубо нарушен. Механик-инструктор, посадив за рычаги танка Т-64А курсанта призыва осени 1987 года, решил самостоятельно выдвинуться на танкодром. Танк заглох на рельсовых путях в результате неисправности двигателя. Увидев приближение поезда, экипаж покинул танк, предупредительных сигналов не подавал.
Циркулирующая версия о неисправности ТПУ и потере ориентировки во время вождения, случайности выхода танка на ж/д пути, основывается на допросе немецкой полицией экипажа до прибытия представителей советского командования. Характерно, что и дознаватели, и допрашиваемые не знали ни слова на языке друг друга.



19 января 1988 года в 17 часов 50 минут cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. Из танкистов никто не пострадал.
После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.
По поводу судьбы экипажа достоверных фактов нет, ходят разные слухи. Немцы пишут «о расстреле» обоих членов экипажа. Наиболее достоверный слух: механик-инструктор осуждён военным трибуналом на 6 месяцев дисбата, курсант - на 3 месяца.

А вот еще интересные воспоминания :

"Я служил в это время в 118 оутп (п.п.93266) командиром взвода. Всё это произошло с курсантом 7 утр Охаповым Жарылгасыном Еламановичем. Он был за рычагами того танка. На этом учебном месте курсанты В ПЕРВЫЙ раз водили с прибором ночного видения. Учебное место было выбрано руководителем занятия (командиром роты) майором Шамшур вопреки тому, что на учебно методическом занятии указал командир батальона п.п-к Лобашов - вблизи жел. дороги. (От неё отделяла только лесополоса из молодых сосенок). Руководитель на учебном месте ком.взвода ст.л-нт Щавелев посадил Охапова первым, несмотря на то, что тот плохо говорил по русски и на вождении показывал результаты "ниже плинтуса". Люк был в нарушение Курса вождения ЗАКРЫТ, хотя на этом учебном месте должен ОТКРЫТ И ЗАСТОПОРЕН! Механик-инструктор во избежание "неожиданностей" установил обороты холостого хода около 2000, (должно 1200-1300). При таких условиях 64-ка движется без участия водителя, если не попадётся серьёзное препятствие. Когда инструктор увидел, что танк не сворачивая движется на рельсы, попытылся включить аварийную остановку двигателя, но толком это сделать не сумел, и двигатель встал уже на рельсах. Результат - 6 погибших, 30 раненых, 14,5 миллионов марок ущерба. Что интересно - в танке после ТАКОГО удара ВСЕ(!) системы остались в рабочем состоянии. Только АКБ вылетели со своих мест. В результате ВСЕ должностные лица по цепочке от командира взвода до зам. командующего ГСВГ (кроме комбата п.п-ка Лобашова) были сняты с должностей. Кроме того, выяснилось, что по документам танкодром уже давно был "построен" в другом, безопасном месте.
Я вместе с топографами из штаба ГСВГ составлял схему происшествия, а по службе был знаком со всеми участниками.
Ров вокруг танкодрома действительно потом сделали глубиной 2,5-3 метра и такой же высоты бруствер. Танк не пройдёт.
А что касается Т-64 (А,Б) они были на вооружении ГСВГ с середины 70-х до начала 90-х.
С уважением, капитан Бондаренко Сергей Викторович."

Recent Posts from This Journal

  • Авиационное... Два мира.

    Котиков никому обижать не дадим. Уверен, Аэрофлот за "день с котом", так свой рейтинг опустил, что даже если бы специально хотели - не смогли.…

  • Почта России. Жуть и ненависть в Москве. Продолжение.

    А это страничка Почты России в ВК. Время ответа - ПЯТЬ МИНУТ. Послал им ссылку , думаю ответят или нет. Догадайтесь ? Прошло больше часа.

  • Почта России. Жуть и ненависть в Москве.

    Можно сделать из почтовых отделений филиалы Магнитов и банков, можно наверное поставить еще два три суперкомпьютера и открыть новые логистические…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Отличного дня и прекрасного настроения.

  • Пожар в музее.

    8 ноября вечером сгорел депо-музей в Вормсе (Германия). Там были 2 штуки электровозов Е44 (правда как доноры) и прочий раритетный подвижной…

  • Батыгин - русская звезда мировой науки.

    Шикарная передача и прекрасный Константин Юрьевич Батыгин - американский астрофизик русского происхождения, преподаватель планетологии в…

  • Аэрофлот и Кот.

    Если история с котом из за которого пассажира бизнес-класса лишили 400 000 миль и,как следствие, золотой карты флагмана гражданской авиации страны,…

  • Госдума и интернет.

    Глубокоуважаемая Госдума опять озаботилась интернетом. Теперь у нас очередное ноу хау - выход россиян в интернет по паспорту . Блин ну я не понимаю,…

  • Московское...

    Сегодня провёл практически прямой репортаж для своих чешских друзей и партнёров из Московского метро. Мой ближайший друг и партнёр не был в России с…

promo matsam март 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
dxb_ru
Dec. 6th, 2016 07:48 pm (UTC)
камент лаврова...
matsam
Dec. 6th, 2016 08:32 pm (UTC)
100% именно так.
rote_kapelle
Dec. 6th, 2016 08:01 pm (UTC)
это меркнет на фоне бомбёжки польского хутора коровами из транспортника Тартуского полка дальней авиации в тот момент, когда им командовал полковник Дудаев.
matsam
Dec. 6th, 2016 08:32 pm (UTC)
Безусловно, не идёт ни в какое сравнение.
docent
Dec. 7th, 2016 12:22 am (UTC)
Как этот Джамшут вообще в ГДР-то попал, вроде это весьма элитное место для службы в те времена было.
matsam
Dec. 7th, 2016 05:42 am (UTC)
Я думаю конец 1987 года, уже все было попроще. И квоты были национальные. Ну и разгильдяйство наше. Мне тесть рассказывал, что как раз в 87-88 резко упало качество призыва, он как раз в Венгрии служил.
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala