matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Categories:

Железнодорожное... Экспериментальное трио.

Фотографий этого немецкого электровоза практически не осталось. А написать о нем меня побудило вот это редчайшее фото, которое я увидел вчера.



Оно было найдено в архивах кафедры "Электрическая тяга" ЛПИ-СПбГПУ(Политех). Известно, что электровоз Е05-001 попал в СССР по репарациям. Где оно сделано непонятно, но ясно что в Советском союзе, и к электровозу прицеплена немецкая платформа.

Итак немецкий электровоз серии 05 или Е 05 DRG.



Всего было построено три машины Е 05 001, Е 05 002 и Е 05 103 (серия Е 051). Предназначались они для вождения скорых курьерских поездов на маршрутах Лейпциг-Дессау-Магдебург (вес поезда 300 тонн) и 600 тонных экспрессов на линии Магдебург-Халле-Лейпциг. Максимальная скорость машин 001 и 002 была 110 км/ч, а 103 130 км/ч. Построены они были компанией SSW (Siemens-Schuckertwerke).

Заводское фото




Электровозы разрабатывались, как альтернативный проект машинам серии Е 04 , сконструированных и построенных фирмой AEG в 1933 году, а затем массово эксплуатировавшиеся на немецких железных дорогах. Эти машины до сих пор в строю, сохранилось четыре экземпляра из 23 построенных.



А вот проект и конструкция Е 05 оказалась менее удачной, поэтому в серию локомотив не пошел и до Второй мировой войны трудился в депо Лейпцига - Bw Leipzig Hbf West. Все три машины пережили войну, после войны в условиях колоссального дефицита локомотивов трудились в Лейпциге с пригородными поездами, подменяя электропоезда серии ЕТ 25 и ЕТ 31, а в сентябре 1946 года попали по репарациям в СССР.

Е 05 002 и Е 05 103 вскоре вернулись назад в ГДР, где первая машина работала до 9 марта 1962 года, а вторая после многочисленных реконструкций закончила свой путь, как стационарная электростанция в 1968 году.

Е05 103 в 1960 году в Дессау.



А вот самый первый локомотив остался в Советском Союзе, причем в книге В.А.Ракова о нем нет ни строчки, хотя упоминается вскользь о 23 сериях немецких электровозов попавших на наши дороги по репарациям. Судьба его не известна, но вообще очень жаль, что такие уникальные машины пропали без вести, ведь у нас мог быть самый уникальный в мире Музей натурных образцов железнодорожного транспорта.

Ну и пару слов о моделях, как же без них. Их немного самая знаменитая в масштабе 1:87 НО от немецкой фирмы TRIX.



, причем сразу две машины Е05 001 и Е 05 002 , ну это и понятно они близнецы и отличаются только окраской и номерами.



Первая модель с модификациями выпускалась с 1979, а вторая с 1984 года, производство закончилось в 1993 году.



А еще модель выпускало в масштабе ТТ легендарная западногерманская фирма ROKAL- сегодня это коллекционная редкость.









Конечно детализация модели хромает, но надо учесть масштаб и годы выпуска



Очень бы хотелось найти еще сведения или рассказы очевидцев о пребывании этих необычных локомотивов в Советском Союзе. А я рад, что смог рассказать вам эту историю, о не совсем везучем электровозе и о моделях, позволяющих нам представить воочию уже несуществующие образцы старой железнодорожной техники.



Tags: e 05 drg, История железных дорог, модели железных дорог, электровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • У голубого экрана... История с побегом.

    Только решил вам рассказать о новом сериале, который начал смотреть на днях, как вот такая история. Датский изобретатель Петер Мадсен — убийца…

  • Судьба Президента. Слабое звено.

    Пока Светлана Тихановская встречается с европейскими политиками, а она уже практически повторила подвиг Суворова и перешла через Альпы, оказавшись в…

  • Доброе утро !

    Доброе утро! Не думал, что написанный мною вчера вечером пост о самом влиятельном политике Украины вызовет столько эмоций и ноль возражений по…

  • Кто самый влиятельный и авторитетный политик Украины ?

    Часто задаю себе этот вопрос. И ответ у меня всегда один. Это Виктор Владимирович Медведчук. Сейчас на меня выльют ушат помоев мои украинские…

  • Азербайджан - Армения. Голоса из гостиных.

    Читаю армянские паблики и каналы. Знаете, они намного категоричнее и,я бы сказал, отчаяннее азербайджанских. Азербайджан воюет, как работает,…

  • История ядов. Доктор Рошаль и ублюдки.

    Леонид Михайлович Рошаль выразил благодарность Евгению Викторовичу Пригожину. Что началось после этого твитта... 87 летнему человеку, прекрасному…

  • Контрабандисты из Аэрофлота.

    Эта новость сделала моё утро. В США раскрыта схема контрабанды электроники на 50 млн долларов в Россию. В США арестованы 8 фигурантов дела о…

  • Доброе утро ! Траурный поезд Линкольна. ( Lincoln Funeral Train )

    Доброе утро! Вчера писал мало, был "мамин" день и какие то безумные пробки на МКАДе. А сегодня обсудим одну благодарность, поговорим о вчерашних…

  • Украина. Книга под запретом.

    Дарницкий районный суд запретил распространение тиража книги Вахтанга Кипиани "Дело Василия Стуса" без разрешения Виктора Медведчука. Суд признал,…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments