matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил.

Оригинал взят у vita_life777 в На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил
История Императорских поездов России - интереcнейшая и уникальная тема. Императорские колесницы оставили свой след и в истории страны и в истории отечественных железных дорог.
Открытие Петербург-Московской железной дороги поспособствовало более частым перемещениям именитых особ - путешествие стало и быстрее и комфортнее. Для безопасного, "регламентированного" следования Императора по железной дороге и были созданы особые вагоны, отвечавшие современным (на то время) требованиям как по  техническому оснащению, так и в плане комфортного путешествия. К вагонам Императорского поезда также относились: вагон-буфет, вагон-кухня, министерский вагон, т.н. "охотничьи" вагоны - для загородных поездок, свитские вагоны, семейные вагоны, багажные и почтовые. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта эксплуатации Императорского поезда, появлялись дополнительные вагоны, совершенствовалась конструкция и вносились технические новшества.
Стоит ли говорить, что к поездной прислуге предъявлялись жеточайшие требования. Особенно это касалось паровозных и кондукторских бригад. Так как некоторые вагоны (построенные еще до открытия движения между Петербургом и Москвой) не имели тормозного оборудования, от тормозных кондукторов требовалось филигранное мастерство - точно выполнять команды с паровоза.
    К сожалению, фотографических видов первого Императорского поезда у нас нет, но сохранились некоторые чертежи с внутренней планировкой вагонов.


001
 1. Вагоны Императорского поезда с литерами А и В. Один основной, второй всегда в "горячем" резерве.

005
   2. Вагон, оборудованный тормозом. Литера С.


008
    3. Литера D.


011
        4. Охотничьи вагоны с литерами E и F. Один -  с тормозом, к другому "полагался" тормозной кондуктор.


012
        5. Охотничий вагон.


015
     6. Кухонные вагоны. Литеры G и H.


020
      7. Вагон изначально строился для "обыкновенной" публики I класса. Но позже был переделан и повышен статусом до вагона Императорского поезда. Литера К.
 



024
    8. Столовый вагон. Литера L.


029
   9. Разумеется, во всех путешествиях Николая I его сопровождали министерские особы, следовавшие в отдельном вагоне. Интересно то, что министерский вагон был переоборудован из вагона III класса, построенного в 1848 году. Литера M.


033
   10. Буфетный вагон. Литера N.


041
 11. Багажный вагон, он же мастерская. Обратите внимание, в наличии всегда были "свои" запасные колесные пары. Литера Z.


045
    12. Семейные вагоны. Иногда их называли княжеские. Данные вагоны с 3-я отделениями. Литера У.


054
   13. Семейные вагоны. Та же литера У. Но уже с 4-я и даже 5-ю отделениями.

Tags: Императорский поезд, История железных дорог, Николай I, история России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Смерть оппозиционера... К оружию !!!

    Божена Жолудь, девушка погибшего Виталия Шишова. Митинг памяти у посольства Беларуси в Украине. Божена Жолудь член инициативной группы Светланы…

  • На границе тучи ходят хмуро. Край суровый тишиной объят...

    На траву легла роса густая Полегли туманы у тайги пущи В эту ночь решили самураи "белорусы" Перейти границу у реки Литовские…

  • Тушим пожары...

    С удивлением узнал, что у Украины есть шесть самолетов-пожарников АН 32 П Firekiller , причем машины достаточно новые. Вот неплохая статья…

  • Олимпийское... Герой.

    Если кратко Великобритания обошла Россию в командном зачете и сборная ОКР теперь на шестом месте, Украина на почетном шестидесятом месте, Израиль на…

  • Смерть оппозиционера

    Пропавший 2 августа в Киеве руководитель Беларуского дома в Украине Виталий Шишов найден повешенным в парке, сообщает украинская полиция. Как…

  • Возвращение Президента.

    Судя по сообщениям информационных агенств, Россия отправила на родину первого Президента Киргизии Аскара Акаева. Я до сих пор не верю в эту новость,…

  • Правительственный борт !!!

    Тимановская получила предложение Чехии о предоставлении убежища. Если белорусская легкоатлетка примет предложение, она может прибыть в республику…

  • Спортсмен и тренер.

    Власти Белоруссии решили, что в ЕС их знают уже достаточно хорошо, а вот в Восточной Азии стоит попиариться. Разговор спортсменки Кристины…

  • Олимпийское. Домой в Беларусь...

    Беларусский фонд спортивной солидарности сообщил о том, что легкоатлетку Кристину Тимановскую пытаются насильно вывезти из Токио, где сейчас проходил…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments