matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил.

Оригинал взят у vita_life777 в На чем Император Николай I из Петербурга в Москву ездил
История Императорских поездов России - интереcнейшая и уникальная тема. Императорские колесницы оставили свой след и в истории страны и в истории отечественных железных дорог.
Открытие Петербург-Московской железной дороги поспособствовало более частым перемещениям именитых особ - путешествие стало и быстрее и комфортнее. Для безопасного, "регламентированного" следования Императора по железной дороге и были созданы особые вагоны, отвечавшие современным (на то время) требованиям как по  техническому оснащению, так и в плане комфортного путешествия. К вагонам Императорского поезда также относились: вагон-буфет, вагон-кухня, министерский вагон, т.н. "охотничьи" вагоны - для загородных поездок, свитские вагоны, семейные вагоны, багажные и почтовые. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта эксплуатации Императорского поезда, появлялись дополнительные вагоны, совершенствовалась конструкция и вносились технические новшества.
Стоит ли говорить, что к поездной прислуге предъявлялись жеточайшие требования. Особенно это касалось паровозных и кондукторских бригад. Так как некоторые вагоны (построенные еще до открытия движения между Петербургом и Москвой) не имели тормозного оборудования, от тормозных кондукторов требовалось филигранное мастерство - точно выполнять команды с паровоза.
    К сожалению, фотографических видов первого Императорского поезда у нас нет, но сохранились некоторые чертежи с внутренней планировкой вагонов.


001
 1. Вагоны Императорского поезда с литерами А и В. Один основной, второй всегда в "горячем" резерве.

005
   2. Вагон, оборудованный тормозом. Литера С.


008
    3. Литера D.


011
        4. Охотничьи вагоны с литерами E и F. Один -  с тормозом, к другому "полагался" тормозной кондуктор.


012
        5. Охотничий вагон.


015
     6. Кухонные вагоны. Литеры G и H.


020
      7. Вагон изначально строился для "обыкновенной" публики I класса. Но позже был переделан и повышен статусом до вагона Императорского поезда. Литера К.
 



024
    8. Столовый вагон. Литера L.


029
   9. Разумеется, во всех путешествиях Николая I его сопровождали министерские особы, следовавшие в отдельном вагоне. Интересно то, что министерский вагон был переоборудован из вагона III класса, построенного в 1848 году. Литера M.


033
   10. Буфетный вагон. Литера N.


041
 11. Багажный вагон, он же мастерская. Обратите внимание, в наличии всегда были "свои" запасные колесные пары. Литера Z.


045
    12. Семейные вагоны. Иногда их называли княжеские. Данные вагоны с 3-я отделениями. Литера У.


054
   13. Семейные вагоны. Та же литера У. Но уже с 4-я и даже 5-ю отделениями.

Tags: Императорский поезд, История железных дорог, Николай I, история России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На смерть учителя... Во имя Аллаха. Москва - Ницца .

    В Москве на Большой Якиманке, возле французского посольства проходит акция протеста. Собравшиеся держат плакаты с перечеркнутыми надписями "Шарли…

  • Судьба Президента. Непредсказуемый.

    Не хотел сегодня писать о событиях в Беларуси, но,похоже, Александр Григорьевич не перестаёт удивлять. Не знаю с чьей подачи, а их собственно говоря,…

  • Азербайджан - Армения. Флешмоб в Лионе.

    Азербайджано-армянская война за Нагорный Карабах продолжается. Армянские паблики резко сменили тон, нет бравурных и победных статей, есть отчаяние и…

  • Доброе утро ! Памяти Мастера.

    Доброе утро! Сегодня не хочется обсуждать Беларусь,поскольку в свете индульгенции или лицензии, которую Александр Григорьевич выдал своим силовикам…

  • На смерть учителя... Безбожники.

    Как там говаривал Владимир Владимирович, Песков иногда такую пургу несёт... Вот и Рамзан Ахматович, как истинно верующий человек, похоже того же…

  • Азербайджан - Армения. Коротко о главном.

    Не хотел писать сегодня об этой войне, в которой Азербайджан при поддержке Турции, похоже, берет верх. Для Армении потеря Арцаха трагедия, это…

  • Судьба Президента. Пьяные наркоманы.

    Буду краток, слушал вчера Александра Григорьевича про пьяных наркоманов, которые ломятся в квартиры минчан после шествий. «Картинки нет, ходили,…

  • Выборы в Украине... Поражение Майдана.

    Сторонники Петра Алексеевича Порошенко ликуют и празднуют победу. Но если подойти к результатам местных выборов в Украине взвешенно и спокойно, то на…

  • Доброе утро ! Ленинский паровоз.

    Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments