Открытие Петербург-Московской железной дороги поспособствовало более частым перемещениям именитых особ - путешествие стало и быстрее и комфортнее. Для безопасного, "регламентированного" следования Императора по железной дороге и были созданы особые вагоны, отвечавшие современным (на то время) требованиям как по техническому оснащению, так и в плане комфортного путешествия. К вагонам Императорского поезда также относились: вагон-буфет, вагон-кухня, министерский вагон, т.н. "охотничьи" вагоны - для загородных поездок, свитские вагоны, семейные вагоны, багажные и почтовые. В дальнейшем, с учетом накопленного опыта эксплуатации Императорского поезда, появлялись дополнительные вагоны, совершенствовалась конструкция и вносились технические новшества.
Стоит ли говорить, что к поездной прислуге предъявлялись жеточайшие требования. Особенно это касалось паровозных и кондукторских бригад. Так как некоторые вагоны (построенные еще до открытия движения между Петербургом и Москвой) не имели тормозного оборудования, от тормозных кондукторов требовалось филигранное мастерство - точно выполнять команды с паровоза.
К сожалению, фотографических видов первого Императорского поезда у нас нет, но сохранились некоторые чертежи с внутренней планировкой вагонов.

1. Вагоны Императорского поезда с литерами А и В. Один основной, второй всегда в "горячем" резерве.

2. Вагон, оборудованный тормозом. Литера С.

3. Литера D.

4. Охотничьи вагоны с литерами E и F. Один - с тормозом, к другому "полагался" тормозной кондуктор.

5. Охотничий вагон.

6. Кухонные вагоны. Литеры G и H.

7. Вагон изначально строился для "обыкновенной" публики I класса. Но позже был переделан и повышен статусом до вагона Императорского поезда. Литера К.

8. Столовый вагон. Литера L.

9. Разумеется, во всех путешествиях Николая I его сопровождали министерские особы, следовавшие в отдельном вагоне. Интересно то, что министерский вагон был переоборудован из вагона III класса, построенного в 1848 году. Литера M.

10. Буфетный вагон. Литера N.

11. Багажный вагон, он же мастерская. Обратите внимание, в наличии всегда были "свои" запасные колесные пары. Литера Z.

12. Семейные вагоны. Иногда их называли княжеские. Данные вагоны с 3-я отделениями. Литера У.

13. Семейные вагоны. Та же литера У. Но уже с 4-я и даже 5-ю отделениями.
- Current Location:Дома в Софьино
Recent Posts from This Journal
-
Вечернее
Итоги дня, такие личные, немного эмоциональные оценки. - абсолютно омерзительная для меня лично картина в парламенте Канады с этим дедом, ветераном…
-
На границе тучи ходят хмуро
Белоруско-польская граница. Опять мигранты, опять напряженность. Поляки стоят насмерть. Мигранты хотят в Европы. Что я могу сказать, закончится…
-
У монитора
Посмотрел видео про Владимира Путина в Финляндии, ничего экстраординарного, именно так все и было и спортивные костюмы и такие посиделки за столом.…
-
V Рейх
Похоже, IV Рейх немцы проехали без остановок и сразу попали в V. А тем временем… Украинский беспилотник атаковал административное здание в Курске…
-
Пропавшие без вести
После удара ЗСУ по штабу Черноморского флота в Севастополе наступила тишина. Российские официальные лица молчат, а пропагандисты поначалу поднявшие…
-
Кто в доме хозяин
Владимир Мединский пообещал переписать главу своего уже распространенного по школам учебника истории, в которой одобрялась сталинская депортация…
-
Новость дня
Это очень серьезный прецедент. Уверен, надо вызывать в МИД посла Германии и вплоть до разрыва дипломатических отношений. Такого на территории…
-
Засланный казачок
Юрий Иванович Подоляка или Юра Сумы. Не знаю остался у него аккаунт в ЖЖ или нет. Если разобраться то ничего такого вчера и не произошло. И чего…
-
Севастополь. Расстрел в ближайшей подворотне
В районах Камышовой бухты и Корабельной стороны Севастополя, в центре и в Инкермане включили сигнал "Воздушная тревога". В Севастопольском…
Comments
-у повозок, крюк или башмак на цепи, прикованный к дрожине или подоселине; крюк закладывается за спицу, а башмак подводится под обод колеса, для удержания повозки, при спуске с горы.
В словаре Даля 1910 г. Тормаз, и только с 20 годов ХХ века появляется тормоз, как общепринятый термин