matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Серго Ордженикидзе

Оригинал взят у nikolai_gramota в Серго Ордженикидзе


Серго Орджоникидзе
«Феликс Дзержинский» оказался слишком тяжелой машиной, поэтому решили сделать паровоз средний, который был бы мощнее паровоза серии «Э», но легче «ФД». При разработке этого локомотива постарались добиться максимальной унификации с паровозом Лопушинского, это могло бы позволить минимально переналаживать производство на заводах.
Схема 1-5-0 уже была опробована на российских железных дорогах и показала свою эффективность. Это были паровозы, поставляемые из Америки еще в первую мировую войну, – серии «Еа». Об этом будет отдельный разговор, а мы вернемся к нашим вопросам.



«СО» по своим характеристикам во время испытаний показал параметры несколько больше расчетных: прирост мощности на малых скоростях был 8%, а на больших 35% по сравнению с моделью «Э». Топку на «Серго» сделали площадью 6 квадратных метров, шуровочное отверстие увеличили с расчетом на установку механического углеподатчика. Но всего лишь 3 экземпляра были оборудованы стокером, остальные – кочегарской лопаткой повышенной мощности, а так как топка была предельной площади, которую можно закидать вручную, помощник работал на пределе человеческих сил.
Вода для паровоза жизненно необходима. Одной заправки тендера хватает на 100-150 км, в лучшем случае – если профиль дороги ровный, а состав не тяжелый – то и на 200 км. В безводных и засушливых районах паровозы буквально задыхались без воды, поэтому часть машин серии «СО» была сделана с конденсацией пара, так называемые «СО19». При температуре воздуха до 40 градусов Цельсия происходила практически полная конденсация пара, и паровоз на одной заправке мог уже проехать не 150 км, а от 800 км, до 3000 км, это решило проблему безводных районов.



До Великой Отечественной войны было построено мало таких паровозов, поэтому они были не распространены, работали в колоннах особого резерва и ходили до Берлина. До настоящего времени сохранились две ходовые машины, изготовленные в 1941г. и приписанные к депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Николай Грамота
Ред. Нина Гулиманова

Tags: История железных дорог, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Латиница.

    Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов высказался за переход Украины на латинский алфавит, это -…

  • Останкинский стыд...

    Вчера Григорий Явлинский встречался с избирателями. Последних было мягко говоря не густо, журналистов и соратников было побольше. Дело было в…

  • 11 Сентября...

    Сегодня 11 сентября. Годовщина страшных терактов в Нью Йорке. 2001 год. Каким он был этот день у меня. Этот день я помню практически до мелочей. С…

  • Киев-Москва. Маски в метро.

    Вчера любимая прислала мне фото из Киевского метро. Все в масках и полностью надетых, изумлялась она. А сегодня я решил посмотреть, как обстоят дела…

  • RIP.

    Художник-сценограф Борис Краснов умер в ночь в Москве в возрасте 60 лет. Причиной стали последствия инсульта. Ну а точнее - COVID 19. Борис…

  • Конец эпохи.

    Мой друг Дмитрий Милин : А дедушке теперь показывают игрушки — прогресс по сравнению с мультиками. Реальных новых ракет и самолетов нет и не будет.…

  • Выборы, выборы... Клоны или клоуны.

    Санкт-Петербург. Культурная столица. Вот такая новость. Причем Быков, который стал Вишневским, - госслужащий. Их еще и подфотошопили…

  • Этот поезд в ...

    Этот поезд в огне говне, и нам нечего больше ждать. От Александра Зимакина. ЭР9М-522 на станции Киев-Днепровский. Лето 2021 года.…

  • Перед выборами.

    Вот почему я противник протестного "Умного голосования". Я хорошо знаю историю Веймаровской Германии. Но там в противостоянии с…

promo matsam march 16, 2013 15:26 37
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments