matsam (matsam) wrote,
matsam
matsam

Category:

Серго Ордженикидзе

Оригинал взят у nikolai_gramota в Серго Ордженикидзе


Серго Орджоникидзе
«Феликс Дзержинский» оказался слишком тяжелой машиной, поэтому решили сделать паровоз средний, который был бы мощнее паровоза серии «Э», но легче «ФД». При разработке этого локомотива постарались добиться максимальной унификации с паровозом Лопушинского, это могло бы позволить минимально переналаживать производство на заводах.
Схема 1-5-0 уже была опробована на российских железных дорогах и показала свою эффективность. Это были паровозы, поставляемые из Америки еще в первую мировую войну, – серии «Еа». Об этом будет отдельный разговор, а мы вернемся к нашим вопросам.



«СО» по своим характеристикам во время испытаний показал параметры несколько больше расчетных: прирост мощности на малых скоростях был 8%, а на больших 35% по сравнению с моделью «Э». Топку на «Серго» сделали площадью 6 квадратных метров, шуровочное отверстие увеличили с расчетом на установку механического углеподатчика. Но всего лишь 3 экземпляра были оборудованы стокером, остальные – кочегарской лопаткой повышенной мощности, а так как топка была предельной площади, которую можно закидать вручную, помощник работал на пределе человеческих сил.
Вода для паровоза жизненно необходима. Одной заправки тендера хватает на 100-150 км, в лучшем случае – если профиль дороги ровный, а состав не тяжелый – то и на 200 км. В безводных и засушливых районах паровозы буквально задыхались без воды, поэтому часть машин серии «СО» была сделана с конденсацией пара, так называемые «СО19». При температуре воздуха до 40 градусов Цельсия происходила практически полная конденсация пара, и паровоз на одной заправке мог уже проехать не 150 км, а от 800 км, до 3000 км, это решило проблему безводных районов.



До Великой Отечественной войны было построено мало таких паровозов, поэтому они были не распространены, работали в колоннах особого резерва и ходили до Берлина. До настоящего времени сохранились две ходовые машины, изготовленные в 1941г. и приписанные к депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Николай Грамота
Ред. Нина Гулиманова

Tags: История железных дорог, паровозы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На смерть учителя... Во имя Аллаха. Москва - Ницца .

    В Москве на Большой Якиманке, возле французского посольства проходит акция протеста. Собравшиеся держат плакаты с перечеркнутыми надписями "Шарли…

  • Судьба Президента. Непредсказуемый.

    Не хотел сегодня писать о событиях в Беларуси, но,похоже, Александр Григорьевич не перестаёт удивлять. Не знаю с чьей подачи, а их собственно говоря,…

  • Азербайджан - Армения. Флешмоб в Лионе.

    Азербайджано-армянская война за Нагорный Карабах продолжается. Армянские паблики резко сменили тон, нет бравурных и победных статей, есть отчаяние и…

  • Доброе утро ! Памяти Мастера.

    Доброе утро! Сегодня не хочется обсуждать Беларусь,поскольку в свете индульгенции или лицензии, которую Александр Григорьевич выдал своим силовикам…

  • На смерть учителя... Безбожники.

    Как там говаривал Владимир Владимирович, Песков иногда такую пургу несёт... Вот и Рамзан Ахматович, как истинно верующий человек, похоже того же…

  • Азербайджан - Армения. Коротко о главном.

    Не хотел писать сегодня об этой войне, в которой Азербайджан при поддержке Турции, похоже, берет верх. Для Армении потеря Арцаха трагедия, это…

  • Судьба Президента. Пьяные наркоманы.

    Буду краток, слушал вчера Александра Григорьевича про пьяных наркоманов, которые ломятся в квартиры минчан после шествий. «Картинки нет, ходили,…

  • Выборы в Украине... Поражение Майдана.

    Сторонники Петра Алексеевича Порошенко ликуют и празднуют победу. Но если подойти к результатам местных выборов в Украине взвешенно и спокойно, то на…

  • Доброе утро ! Ленинский паровоз.

    Доброе утро! Сегодня наконец поговорим о выборах в Украине, ждал один, на мой взгляд, очень важный результат. Обсудим пьяных наркоманов, врывавшихся…

promo matsam march 16, 2013 15:26 35
Buy for 40 tokens
Это произошло в конце 70х , да точно я ведь еще учился в школе. В Москве проходила выставка Федеративной Республики Германии, всё таки 1978 год и о чудо мне удалось на неё попасть. В те годы очередь на такие выставки растягивалась на километры, а когда отстоявший её счастливчик попадал…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments